Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" (RU)

Изобретение относится к управлению топливным режимом судовых двухтопливных двигателей внутреннего сгорания. Система содержит электронный блок с программным управлением, подсистему управляющих воздействий, включающую блоки управления главным двигателем, грузовой системой, топливной системой, модуль контроля эксплуатационных параметров, модуль контроля состояния, динамики и прогноза внешних факторов.

Изобретение относится к системе судового вспомогательного оборудования. Контроль осуществляют путем получения и обработки вибросигнала в вертикальном, осевом, поперечном направлениях значений виброускорения и виброскорости с датчиков.

Изобретение относится к автоматическим средствам управления судами, а также к решениям по мониторингу показателей или эксплуатационных параметров судов во время работы, в частности для контролирования работы судов, например для мониторинга их скорости, курса с использованием моделей или симуляции, например статистических или стохастических моделей, и может быть использовано при проведении опытов по внедрению технологий безэкипажного (автономного) судоходства, в том числе в реальной обстановке.

Изобретение относится к способу автоматической проводки судна. Для автоматической проводки судна осуществляют сбор и анализ кинематических параметров судна, расчет отклонений от заданных курса и траектории, последовательное переключение плеч траектории, по которым производится управление, расчет управляющего воздействия определенным образом в соответствии с расчетными и полученными кинематическими и навигационными данными судна, производят маневрирование судном посредством управляющих воздействий на судно, а также идентифицируют математическую модель движения судна определенным образом.

Использование: для спектральной диагностики тяжелой воды в кристаллических материалах. Сущность изобретения заключается в том, что для исследуемого кристалла снимают инфракрасные спектры пропускания и поглощения, при этом изучают ИК-спектры кристаллов, выращенных в растворах H2O, и кристаллов, содержащих D2О, в различных направлениях, по которым выделяют ряд спектральных линий и при сравнении величины коэффициента поглощения и положению этих линий производят диагностику молекул тяжелой воды в исследуемом кристаллическом материале.

Изобретение относится к системам диагностики и дистанционного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ) с использованием нечеткой логики, в частности, для процедуры сбора, накопления, передачи и централизации диагностических и функциональных параметров основных элементов СЭУ.

Изобретение относится к области судовождения, а именно, к способам и системам генерации линии предварительной прокладки с использованием систем искусственного интеллекта, и может быть использовано для повышения безопасности плавания в концепции Е-навигации.

Изобретение относится к системе судового вспомогательного оборудования, в частности к средствам измерения виброакустических параметров вспомогательного оборудования. Может быть использовано для оценки технического состояния вспомогательных механизмов, а также для установления причин и уровней значений вибрации судовых центробежных насосов в эксплуатации.

Изобретение относится к водному транспорту и касается управления швартующимся судном при выполнении им швартовной операции к борту судна партнёра по величине поперечных смещений двух точек от текущего положения траектории сближения при выполнении им швартовной операции к судну партнёра.

Изобретение относится к водному транспорту и касается управления движением судна по величине поперечных смещений его носовой и кормовой точек от текущего положения линии пути при выполнении им движения по заданной траектории.

Изобретение относится к системам информационной поддержки принятия решений для операторов судов двойного действия с использованием процедуры сбора, накопления, передачи и централизации диагностических и функциональных параметров, прогноза развития аварийных ситуаций.

Изобретение относится к области судовождения, в частности к системам управления, обеспечивающим автоматическое управление движением морского подвижного объекта (МПО) по маршруту. Управление МПО при движении по запланированному маршруту выполняется на основе иерархического принципа: по боковому отклонению, его тенденции и скорости для центра тяжести МПО относительно запланированного маршрута определяется требуемый угол поворота, а по отклонению текущих кинематических параметров движения МПО от параметров физически реализуемого маршрута определяется требуемое управляющее воздействие, в виде угла перекладки руля.

Изобретение относится к области измерительной техники и касается способа спектральной диагностики оптических осей и типов колебательных центров в кристаллах с водородными связями. Способ включает в себя измерение для исследуемого кристалла термостимулированных токов деполяризации и получение инфракрасных спектров пропускания и поглощения в различных направлениях.

Изобретение относится к устройству гомогенизатора для подготовки к использованию гомогенной смеси тяжелого топлива RMG380 и RMG500 (IS08217-17) в топливной системе судовых дизелей. Предложено устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей, состоящее из четырех последовательно включенных камер.

Изобретение относится к системе судового энергетического оборудования, в частности к средствам диагностики виброакустических параметров энергетического оборудования, и может быть использовано для установления причин и норм вибрации судовых дизель-генераторов.

Контроль местоположения судна включает получение навигационных параметров, поступающих в блок входной информации, а затем в блок обработки информации, при этом используют нечеткую логику: в созданной матрице каждой ячейке присваивают координаты Х и У, после чего ее подвергают нечеткой кластеризации для выделения участков с повышенной опасностью.

Изобретение относится к устройствам для очистки и шумоглушения выхлопных газов судовых двигателей. Предложены способ комплексной очистки выхлопных газов судового двигателя и устройство для его осуществления.

Изобретение относится к системе судового энергетического оборудования, в частности к способам анализа отработавших газов. Технический результат заключается в возможности определения оптимального режима нагрузки дизеля и контроля процесса горения топлива на основе полученных параметров, а именно размеров твердых частиц отработавших газов дизеля.

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к устройствам для очистки и шумоглушения выхлопных газов судовых двигателей. Динамическое устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя содержит соединенные между собой по газу смесительно-окислительную камеру с тангенциальными патрубками входа и выхода выхлопных газов, коаксиальным патрубком входа озоновоздушной смеси и сливным штуцером, абсорбер с патрубками входа и выхода выхлопных газов, подачи абсорбционной воды и сливным штуцером, адсорбер с патрубками входа и выхода выхлопных газов, байпасным патрубком и трубопроводом с клапаном, причем патрубок выхода расположен в нижней части корпуса под углом, равным или больше углу естественного откоса воды α, и соединен с выходным трубопроводом, снабженным каплеотбойником, внутри корпуса адсорбера помещены сверху вниз адсорбционные секции, заполненные гранулами пемзы, изготовленной из металлургических шлаков с модулем основности М>1 и диаметром гранул от 5 до 10 мм, причем над каждой адсорбционной секцией установлены распределители промывочной воды, соединенные с коллектором промывочной воды через вентили, а сливные штуцеры смеситель-окислительной камеры, абсорбера и адсорбера соединены с коллектором кислой воды, снабженным на выходе гидрозатвором высотой Н.

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах анализа текущего состояния контролируемого объекта для последующего принятия решения по изменению его управляемого статуса. Технический результат заключается в обеспечении учета точного количества активных входов из десяти возможных, активированных от сработавших датчиков контролируемой системы (подсистемы), в любых возможных сочетаниях.
Наверх