Патенты принадлежащие АО "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" (АО "СПМБМ "Малахит") (RU)

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к спасательным подводным аппаратам, предназначенным преимущественно для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте и доставляемых к месту аварии на транспортных самолетах и десантируемых с них.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройствам, предназначенным для выпуска и приёма подводных объектов различного назначения. Устройство выпуска и приёма подводного прибора или необитаемого подводного аппарата (НПА) подводного технического средства установлено в проницаемой части корпуса подводного технического средства и включает защитный щит с профилем, повторяющим наружный обвод проницаемой части корпуса, и кинематически связанный с поворотной подъёмной платформой, имеющей ловитель и привод плоско-параллельного перемещения, включающий систему поворотных рычагов, образующих параллелограммный механизм, средство ввода данных.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в теплообменных аппаратах. В трубном пучке конденсатора пара, содержащем теплообменные трубки, установленные в трубных досках цилиндрическими соосными рядами, теплообменные трубки, как минимум, каждого ряда выполнены с овальным или плоскоовальным поперечным сечением с переменным в радиальном направлении отношением большего наружного размера поперечного сечения теплообменных трубок к его меньшему наружному размеру, при этом продольная ось поперечного сечения теплообменных трубок рядов периферийной зоны направлена радиально, а продольная ось поперечного сечения теплообменных трубок рядов центральной зоны направлена перпендикулярно радиусу трубного пучка, при этом теплообменные трубки установлены винтообразно с переменным в радиальном направлении углом закрутки к образующей цилиндрической поверхности ряда с уменьшением угла закрутки от периферии трубного пучка к его центру.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок. Подводная лодка с электрогидравлической пусковой установкой включает наружный корпус, основной корпус и электрогидравлическую пусковую установку, включающую, как минимум, одну пусковую трубу, импульсную цистерну, установленную в забортном пространстве между корпусами, с лопастным насосом, входом для поступления воды из забортного пространства и выходом, связанным с пусковой трубой, и электродвигатель насоса.

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ) подводных лодок. ПУ подводной лодки включает пусковую трубу в прочном корпусе, со стопором прибора, с верхней и нижней крышками и их приводами, устройство перезарядки, включающее вертикальную заряжающую балку, установленную перед нижней крышкой пусковой трубы, с соосной с пусковой трубой кареткой подачи прибора с приводом ее возвратно-поступательного линейного движения по вертикальной заряжающей балке, средство хранения с ячейками для приборов, автоматизированную систему управления, механизмы, снабженные сигнализаторами их положения.

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ) подводных лодок. ПУ подводной лодки включает пусковую трубу в прочном корпусе со стопором прибора с верхней и нижней крышками и их приводами, автоматизированную систему управления, механизмы, снабженные сигнализаторами их положения и устройство перезарядки, включающее вертикальную сопряженную с пусковой трубой заряжающую балку с соосной с пусковой трубой каретку подачи прибора с приводом ее возвратно-поступательного линейного движения по заряжающей балке и средство хранения и погрузки с ячейками для приборов.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к пусковым установкам. Пусковая установка подводной лодки включает пусковую трубу, устройство перезарядки, включающее заряжающую балку, установленную перед нижней крышкой пусковой трубы, с соосной с пусковой трубой кареткой подачи прибора с приводом ее возвратно-поступательного линейного движения по заряжающей балке и средство хранения с ячейками для приборов, автоматизированную систему управления, механизмы, снабженные сигнализаторами их положения.

Изобретение относится к пусковым установкам подводных лодок. Пусковая установка подводной лодки содержит пусковую трубу с верхней забортной и нижней внутриотсечной крышками и их приводами, выводы для подключения магистралей вентиляции, заполнения, осушения и уравнивания давления.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для подводно-технических работ. Предложено подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ, выполненное в виде разделенной на отсеки двухкорпусной подводной лодки с ядерной энергетической установкой, балластно-уравнительной системой, гидроакустическим оборудованием, ангарами для выпуска и приема подводных аппаратов, водолазным комплексом, устройствами шлюзования.

Изобретение относится к судостроению, а именно к воздухонезависимым судовым энергетическим установкам подводных аппаратов, работающих без доступа атмосферного воздуха. Устройство для удаления углекислого газа включает последовательно установленные компрессор для создания рабочего давления с подводом отработанных газов, охладитель отработанных газов повышенного давления с входом и выходом забортной воды, влагоотделитель - адсорбер, блок конденсации углекислого газа и сепарации жидкого СО2 с двумя охлаждающими камерами, устройство понижения давления, соединенное со смесителем холодных потоков, а также емкости хранения жидкого СО2 и теплоизолированные трубопроводы с арматурой, включающей автоматические клапаны, при этом первая охлаждающая камера блока конденсации и сепарации, выполненная с входом для подвода жидкого кислорода, соединена своим выходом со вторым входом смесителя холодных потоков, выход которого соединен со второй охлаждающей камерой блока конденсации и сепарации, выполненной с выходом для отвода газовой смеси из устройства, отличается тем, что устройство выполнено с возможностью работы при рабочем давлении газа 1,2-1,6 МПа и снабжено теплообменником-испарителем, который выполнен с входом для подвода криогенно-жидкого горючего из емкости его хранения и выходом для отвода газообразного горючего из устройства и установлен перед блоком конденсации и сепарации, который выполнен в виде трехкамерного конденсатора-сепаратора, охлаждаемая камера которого выполнена с возможностью сепарации жидкого СО2 и снабжена выходом для отвода жидкого СО2, соединенным с емкостью хранения жидкого CO2, при этом своим входом охлаждаемая камера соединена с теплообменником-испарителем, а выходом газообразной фазы через устройство понижения давления, выполненное в виде турбодетандера, она соединена с первым входом смесителя холодных потоков.

Изобретение относится к судостроению, а именно к воздухонезависимым судовым энергетическим установкам подводных аппаратов, работающих без доступа атмосферного воздуха. Устройство для удаления углекислого газа, выполненное с возможностью работы при рабочем давлении газа 1,6-2,0 МПа, включает последовательно установленные компрессор для создания указанного давления с входом для подвода отработанных газов, охладитель отработанных газов повышенного давления с входом и выходом забортной воды, влагоотделитель-адсорбер, блок конденсации углекислого газа и сепарации жидкого СО2 с двумя охлаждающими камерами, устройство понижения давления, соединенное со смесителем холодных потоков, а также емкости хранения жидкого СО2 и теплоизолированные трубопроводы с арматурой, включающей управляемые клапаны.

Изобретение относится к области средств для судоподъемных, аварийно-спасательных, спускоподъемных работ и может найти применение при подъеме затонувших подводных лодок или других подводных объектов. Грузозахватное устройство включает несущий элемент, выполненный с возможностью навешивания на судовые грузоподъемные устройства, с симметричными захватами и их гидроприводами, емкость для размещения оборудования, работающего от внешних энергоносителей.

Использование: в области электроэнергетики. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение срока службы, повышение надежности и автономности работы.
Наверх