Патенты принадлежащие Акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (АО "ВНИКТИ") (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава, в частности к длиннобазным грузовым вагонам, и касается устройства тормозных систем с пневматическим торможением. Тормозная система железнодорожного длиннобазного вагона содержит тормозную магистраль, два комплекта тормозного оборудования, в каждом из которых – воздухораспределитель грузового типа с запасным резервуаром и реле давления, подключенное гибким рукавом через авторежим к воздухопроводу тормозных цилиндров, расположенных на раме тележки и приводящих в действие тормозную рычажную передачу.

Изобретение относится к способам определения прочности сложнонапряженных деталей, нагруженных системой сил, отдельные компоненты которых могут меняться несинхронно по отношению друг к другу, а количество циклов их нагружения не превышает предела квазистатической усталости.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для запуска дизель-генератора транспортного средства. Техническим результатом изобретения является снижение массогабаритных показателей.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым опорам кузовов на тележку рельсовых транспортных средств. Опора содержит корпус с опорной плитой и горизонтальными полками.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам и платформам с конструкционной скоростью движения свыше 120 км/ч и специальному железнодорожному подвижному составу, и может быть использовано при оборудовании колодочных тормозов поворотными башмаками.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для проверки функционирования преобразователей напряжения измерительных, предназначенных для измерения и преобразования первичного сигнала напряжения постоянного тока в диапазоне от 0 до 1500 В в пропорциональный токовый сигнал в диапазоне от 0 до 5 мА.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к восьмиосным рельсовым экипажам. Кузов экипажа опирается на две четырехосных тележки.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния длинномерных объектов, а именно протяженных грузонесущих конструкций в виде рельсовой колеи железнодорожного полотна, а также для измерения собственных или вынужденных колебаний упругих объектов, например рельсов и колес подвижного состава.

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции испытательной техники, в частности стендов для испытания подшипниковых узлов рельсовых транспортных средств. Устройство включает ось, на краях которой смонтированы испытываемые подшипники, помещенные в буксы, которые вместе с подшипниками образуют буксовые узлы, через проставки оперты на фундамент, на котором установлены электромагниты для реализации нагружения испытываемых подшипников нагрузкой, имитирующей нагрузку транспортного средства за счет действия силы магнитного поля на ось, посередине которой установлен привод с электродвигателем и устройством отключения привода.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Подрельсовая прокладка состоит из двух слоев упругого материала разной жесткости.

Группа изобретений относится к устройству и способу упрочнения накатыванием радиусной поверхности шкворня локомотива. Устройство содержит накатную головку с роликами и силовой элемент для обеспечения усилия прижатия роликов к обрабатываемой поверхности.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, получающего механическую энергию от дизеля и содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, которая подключена к независимой обмотке возбуждения, тяговых электродвигателей, имеющих прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора, колесных пар, механически связанных с тяговыми электродвигателями.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, системы возбуждения, тяговых электродвигателей, колесных пар.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, тяговых электродвигателей и колесных пар.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, которая подключена к независимой обмотке возбуждения, тяговых электродвигателей, имеющих прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора, колесных пар, механически связанных с тяговыми электродвигателями и установленных на рельсах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания общепромышленных установок и других потребителей электроэнергии с напряжением питания 380/220 В. Техническим результатом изобретения является уменьшение массогабаритных показателей и защита от внутренних коротких замыканий.

Изобретение относится к стенду для испытания колес и осей колесных пар и способу восстановления внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора. В держателе и крышке держателя стенда для испытания колес и осей колесных пар, удерживающих кольцо рельсоимитатора, выполнен паз, обеспечивающий доступ режущего инструмента и сварочного оборудования к кольцу рельсоимитатора.

Изобретение относится к способу графической записи изменения напряженного состояния на поверхности деталей в процессе их эксплуатации с целью исследования прочностных свойств этих деталей. Сущность: осуществляют - в системе координат Оστ графическую запись изменения напряжений производят путем построения серии кругов Мора, каждый из которых отображает плоское напряженное состояние в рассматриваемой точке детали в последовательно взятые моменты;- в трехмерной системе координат Oστt, ось t которой является осью времени, при помощи кругов Мора производят непрерывную графическую запись изменения тензора напряжений;- в трехмерной декартовой системе координат Оσασβταβ через заданные промежутки времени откладывают нормальные и касательные напряжения, действующие на поверхности детали в ее рассматриваемой точке по любым двум взаимно перпендикулярным площадкам, нормаль к которым составляет с выбранным направлением на поверхности детали углы α и β.

Изобретение относится к области устройств защиты колесных пар транспортных средств, в частности железнодорожных колесных пар, и способам их установки. Прямоугольный упругий мат выполняют из проволочной сетки с ячейками ромбической формы.

Изобретение относится к области определения предела выносливости стальных деталей и образцов из стали, путем приложения к ним повторяющихся или пульсирующих усилий. Сущность: осуществляют нагружение силами, прикладываемыми с постоянной частотой и ступенчатым изменением амплитуды, начиная от уровня создаваемых при этом механических напряжений меньше предела выносливости, на каждой ступени увеличения сил измеряют установившуюся температуру испытываемых стальных деталей и образцов в наиболее нагруженной зоне и на той ступени, где нарушается прямая пропорция между увеличением амплитуды прикладываемых сил и ростом температуры испытываемых стальных деталей и образцов, фиксируют механические напряжения, по величине которых определяют значение предела выносливости.
Наверх