Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)" (RU)

Изобретение относится способу модифицирования карбидом титана поверхности твердого титанового сплава. Проводят облучение поверхности твердого титанового сплава ионным пучком, имеющим состав 30% Н+ и 70% С+, энергию частиц 250 кэВ, длительность импульса 60 нс, число импульсов 1 и плотность ионного тока 150 А/см2, при этом нагревают поверхность твердого титанового сплава до температуры 2000ºC.

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Изобретение обеспечивает повышение производительности дорожного катка с пневмошинным рабочим органом.

Изобретение относится к устройствам виброизоляции и касается защиты рабочих мест операторов. Устройство содержит кабину оператора, шарнирно-сочлененный четырехзвенный направляющий механизм параллелограммного типа, механизм стабилизации крена, сиденье, пружину растяжения, механизм регулировки растяжения пружины, гибкий малорастяжимый трос, направляющие ролики для троса.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему. Технический результат - повышение безопасности человека на нерегулируемом пешеходном переходе.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов с монолитной железобетонной плитой методом продольной надвижки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями из конструкционных стеклокомпозитов. Технический результат - повышение грузоподъемности пролетных строений, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления и монтажа, повышение долговечности и эксплуатационной надежности мостов с использованием пролетных строений из конструкционных стеклокомпозитов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог. Дорожный виброкаток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, небалансы общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы.

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревобетонными пролетными строениями. Технический результат - повышение грузоподъемности дощато-гвоздевых пролетных строений, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления и монтажа, повышение долговечности мостов с дощато-гвоздевыми пролетными строениями.

Изобретение относится к устройствам для малоцикловой закачки сжатого воздуха в баллоны. Устройство содержит компрессор с приводом.

Изобретение относится к области строительной механики и может быть использовано для определения продольных остаточных напряжений в нормальных сечениях арочных профилей с последующим учетом этих напряжений при проектировании конструкций.

Изобретение относится к каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог. Дорожный виброкаток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, два основных дебаланса общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, дебалансы идентично ориентированы для синхронной работы, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы.

Изобретение относится к способам и устройствам для производства работ в дорожном строительстве, в частности к способам осушения грунтов с повышенной влажностью негашеной известью. Метод технической мелиорации грунтов с использованием негашеной извести включает устройство прорезей в грунте с повышенной влажностью на этапе его разработки для внедрения в него негашеной извести, необходимой для осушения данного грунта.

Изобретение относится к области строительной механики и может быть использовано при проектировании несущих арочных покрытий из тонколистовых холодногнутых профилированных листов. Способ определения остаточных напряжений в сжатых полках арочных стальных тонколистовых холоднокатаных профилированных листов заключается в том, что в сжатой полке арочного стального тонколистового холоднокатаного профилированного листа выполняются сквозные разрезы в виде двух параллельных, ориентированных вдоль профиля пропилов в исследуемой полке и сквозные разрезы в виде пропилов, ориентированных поперек профиля в середине расчетной длины и по краям, с последующим измерением физических параметров (прогиба) микрометром и вычислением остаточных напряжений по формуле.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями из конструкционных стеклокомпозитов. Технический результат - повышение грузоподъемности пролетных строений, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления и монтажа, повышение долговечности и эксплуатационной надежности мостов с использованием пролетных строений из конструкционных стеклокомпозитов.

Изобретение относится к области строительства. Устройство сборного дорожного покрытия состоит из полотен соединенных посредством дорнита или геосетки длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм с арматурными стержнями, с выпуском дорнита или геосетки на 1/2 ширины основания треугольной призмы с передней стороны полотна сборного дорожного покрытия, уложенных на нанесенный на дорожное основание взрыхленный слой грунта или подстилающий слой песка равнобедренными гранями треугольных призм вниз и поперек движения транспорта и вдоль - на обочинах и съездах дорожного полотна.

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах.Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия осуществляется полотнами в виде цельной монолитной (сварной) конструкции, состоящей из верхнего слоя - прямоугольного полотна, и нижнего слоя в виде ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, которую укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта дорожного полотна в теплое время года, а зимой - на сухой подстилающий слой.

Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для строительства подземных переходов трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения. Технический результат - повышение эффективности работ по прокладке подземных переходов бестраншейным способом.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, на твердых или слабых грунтах. Способ возведения сборного дорожного покрытия осуществляют следующим образом.

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах. Устройство полимерного сборного дорожного покрытия имеет в составе плиты, собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники.

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Дорожный вибрационный каток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, дебалансы общей продольной вибрации, закрепленные на валу вибровальца, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы, соединяющие вибровалец с передней полурамой.

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Самоходный виброкаток содержит базовое шасси, раму вибровальца, вибровалец, вал, вибровозбудитель, гидромотор привода дебалансов.

Группа изобретений относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и снижение токсичности отработавших газов.

Использование: для обнаружения изменений параметров заглубленного трубопровода и окружающей его среды. Сущность изобретения заключается в том, что в оболочке трубы возбуждают последовательность виброакустических импульсов через интервалы, превышающие интервал корреляции существующих в ней шумов, последовательность отсчетов регистрируемых реакций на каждое воздействие на другом конце контролируемого участка трубопровода суммируют с ранее полученными аналогичными отсчетами, модуль результирующего сигнала нормируют и принимают за плотность распределения временных интервалов отсчетов от начала до конца сформированного в сумматоре сигнала, по этому распределению вычисляют его оценки математического ожидания, среднеквадратичного отклонения, асимметрии и эксцесса, по совокупности каждого из этих моментов определяют линии регрессии их средних и отклонений от них, сравнивают эти линии с вычисленными на предыдущем шаге и при достижении результатами сравнения установленных значений прогнозируют их поведение с ростом количества суммирования для обеспечения допустимых доверительных границ вычисляемых моментов, по достижению которых судят как о наличии, так и виде изменений в трубопроводной системе в текущий момент времени.

Изобретение относится к способам и устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве, в частности к способам формирования планировочных насыпей на границах водных объектов с использованием пульпы золошлаковых отходов.
Наверх