Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (RU)

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машинам для сбора и вывоза мусора. Мусоровоз с поступательной системой уплотнения отходов содержит установленный на базовом шасси 1 полый кузов 2 прямоугольного или круглого сечения с приемным люком 3, расположенным в передней части упомянутого кузова 2 за кабиной 4, и задний затвор 5 в виде крышки, шарнирно 6 закрепленной в верхней части кузова 2.

Изобретение направлено на определение усталостной прочности полимерных композиционных материалов в условиях циклического изгибающего нагружения. Указанный технический результат достигается тем, что испытательная машина содержит основание, на котором установлены блок опор, выполненный с возможностью изменения расстояния между ними для размещения испытуемых плоских образцов полимерных композиционных материалов различных габаритных размеров, симметрично расположенные относительно блока опор и соединенные в верхней части металлической планкой две силовые направляющие колонны с горизонтальной траверсой, опора с электродвигателем, являющимся приводом испытательной машины, частотный преобразователь для запуска электродвигателя и регулировки частоты вращения его выходного вала с соосно установленным на нем шкивом, оснащенным ползуном с регулировочным винтом, предназначенным для изменения расстояния между центром шкива и шарнирно прикрепленным верхней частью к ползуну шатуном, выполненным в виде талрепа, обеспечивающего возможность изменения его длины.

Изобретение относится к транспортировке бытовых отходов. Установка для пневматического транспортирования твердых бытовых отходов содержит трубопроводную сеть, вакуумный трубопровод, шахты-накопители, пульт управления и осушительную камеру.

Использование: для экспресс-оценки кавитационной эрозии поверхности образцов. Сущность изобретения заключается в том, что образец, изготовленный из фольги, размещают в жидкой среде в зоне воздействия кавитации, при этом в зазоре между рабочей поверхностью ультразвукового излучателя и образцом создают кавитационную область при частоте 22 кГц и амплитуде 12 мкм ультразвукового излучения в течение времени, достаточного для проявления эрозии на поверхности образца, после проведения обработки осуществляют сканирование его поверхности, затем полученное изображение обрабатывают и судят о разрушении и деформации поверхности образца, при этом после высушивания образца сканирование его поверхности осуществляют в черно-белом цветовом режиме с помощью графического редактора, а о разрушении и деформации его поверхности судят, определяя в процентах площадь окрашенных черным цветом участков, при этом ультразвуковую обработку образца проводят в течение трех секунд.

Использование: изобретение относится к измерительной технике, в частности к бортовым устройствам повышения активной безопасности транспортных средств путем регистрации и предупреждения продольных, боковых и вертикальных перегрузок, действующих на транспортное средство в процессе движения.

Изобретение относится к системам беспроводной связи. Технический результат - упрощение антенной системы при экономии частотного и поляризационного ресурса радиоканала.

Изобретение относится к технологии оценки прочности дорожных одежд статическим либо динамическим нагружением при выполнении диагностики, паспортизации и приемочных испытаний вновь построенных и ремонтируемых дорожных одежд.

Изобретение относится к системам беспроводной связи, а именно к технике цифровой связи, и может быть использовано для передачи дискретной информации по каналам связи. Способ кодирования цифровой информации в радиоканале заключается в том, что цифровые сигналы излучают в виде радиоволн через антенный блок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для загрузки изделий в шахтную пусковую установку. Устройство содержит первый и второй рабочие гидроцилиндры.

Изобретение относится к системам беспроводной связи. Технический результат - повышение плотности манипуляции несущего сигнала и увеличение скорости передачи цифровой информации.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения объемного расхода жидкого топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для точного измерения объемного расхода топлива колесных транспортных средств с впрысковыми одноконтурными системами питания бензиновых ДВС в процессе проведения лабораторных или дорожных испытаний.

Изобретение относится к системам беспроводной связи. Технический результат - повышение плотности модуляции несущего сигнала и увеличение скорости передачи цифровой информации.

Изобретение относится к оборудованию для распределения твердого противогололедного материала по тротуарам и может быть использовано для контроля и управления качеством противогололедной обработки тротуаров.

Изобретение относится к устройству разработки колодки и может быть использовано в создании обуви различного вида, назначения, рода, особенно в детской обуви, где необходимо учитывать хрящевые соединения стопы, женской на высоком каблуке, где имеет место не естественное положение стопы.

Изобретение относится к стендам для испытаний гидроагрегатов. Стенд содержит гидросистему в виде емкости с рабочей жидкостью и насосом, датчики крутящего момента, датчики угловой скорости, датчик давления, приводной электродвигатель, подключенные к управляющему блоку.

Изобретение касается обувной промышленности, в частности, персонифицированной обуви, и может найти применение при проектировании индивидуальной колодки обуви, отражающей особенности геометрических размеров стопы заказчика, физико-механических свойств пакета материалов заготовки верха, при этом колодка будет отличаться повышенной точностью расчетных параметров, обеспечивающих анатомически корректную внутреннюю форму обуви, а также изобретение применимо для создания обуви повышенной впорности для средне типичной стопы.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для электролитического хромирования стальных деталей. Процесс проводят при нагреве на постоянном токе с использованием раствора электролита, содержащего хромовый ангидрид CrO3, карбонат кальция СаСО3 и сульфат кобальта семиводного CoSO4⋅7H2O, при этом хромирование проводят при температуре электролита 18-35°С и плотности тока 75-200 А/дм2, а в состав электролита дополнительно вводят неорганическую добавку в виде сульфата никеля семиводного NiSO4⋅7H2O и плавиковой кислоты HF при следующем содержании компонентов электролита, г/л: хромовый ангидрид CrO3 420-450; карбонат кальция СаСО3 50-55; сульфат кобальта семиводного CoSO4⋅7H2O 10; сульфат никеля семиводного NiSO4⋅7H2O 10; плавиковая кислота HF 0,65-0,85.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке, в частности к комбинированным процессам металлизации с азотированием стали. Способ обработки изделий из конструкционной легированной стали включает размещение изделий в камере герметичной вакуумной установки, осуществление нагрева и изотермической выдержки в азотосодержащей газовой среде в плазме тлеющего разряда.

Изобретение относится к системам беспроводной связи, а именно к технологиям цифровой связи, и может быть использовано для передачи цифровой информации по каналам связи. Техническим результатом является упрощение конструкции антенного блока за счет имитации виртуальных антенн при помощи двоичных кодов.

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано для определения параметров уплотнения отходов. Стенд содержит бак (1), выполненный из двух соединенных между собой частей (2, 3), прижимной диск (4), размещенный со стороны верхней части бака (1) и скрепленный с нажимным стержнем (5), имеющим резьбу, с возможностью захода и перемещения внутри полости бака (1) при ручном воздействии на нажимной стержень (5).

Изобретение относится к системам беспроводной связи. Технический результат - повышение эффективности способа расширения алфавита кодовых сообщений при одновременном упрощении конструкции антенного блока.

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретно к датчикам динамического измерения веса транспортных средств. Устройство содержит жесткие опоры П-образного и Т-образного профиля, чувствительный элемент, фиксируемый в пазе.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств. Тормозной привод содержит компрессор 1 с приводом от двигателя 2, сообщенный с ресиверами 3, 4 и 5.

Изобретение относится к способу регенерации нитратно-аммонийного раствора снятия кадмиевых покрытий с деталей путем извлечения из него ионов кадмия с помощью электрохимической обработки при температуре 20-45°С в электролизере с медным катодом и платинированным ниобиевым или платинированным титановым анодом.

Изобретение относится к устройствам для определения реологических свойств полимерных материалов, находящихся в вязкотекучем состоянии, в условиях воздействия отрицательных температур. Устройство для определения реологических свойств полимерных материалов в условиях воздействия отрицательных температур содержит морозильную камеру со смотровым окном, резервуары, термостатирующую рубашку, при этом каждый из резервуаров снабжен штоком и теплоизоляционной крышкой с отверстием под шток, резервуар выполнен в виде цилиндра переходящего в нижней части в конус и снабжен сменной вставкой из политетрафторэтилена (фторопласта) для соединения с морозильной камерой, обеспечения лучшего скольжения полимерной смеси по стенкам резервуара в процессе вытекания и облегчения обслуживания устройства после окончания измерений, при этом на нижнем конце каждого штока установлен затвор эллипсоидной формы, а верхний его конец соединен посредством резьбового соединения с рычагом подъема, внутри морозильной камеры под каждым из резервуаров установлены линейки с измерительной шкалой, причем для обеспечения контрастности полимерных материалов на измерительной шкале в морозильной камере смонтирован источник контрастного освещения.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении, авиастроении, судостроении при определении деформационных свойств полимерных композиционных материалов. Сущность: каждый исследуемый объект закрепляют консольно и при нагружении прикладывают к его свободному концу статически сосредоточенное усилие фиксированной величины.

Изобретение относится к области мониторинга технического состояния и оценки надежности транспортных средств и машин. В способе при эксплуатации транспортных средств периодически в автоматическом режиме оценивают их функционирование по сигналам штатных конструктивных элементов или по координатам местонахождения транспортного средства либо по информации баз данных фиксируют с учетом даты постановки на техническое обслуживание или ремонт, регистрируют общую наработку транспортного средства в момент постановки, рассчитывают наработки между последовательными постановками, контроль производят средствами сервисного предприятия или бортовой локальной сети транспортного средства, последовательно присваивают номера постановкам на ремонт или техническое обслуживание от начала эксплуатации, отбирают после каждой постановки не менее десяти непосредственно предшествующих последовательных наработок между постановками на ремонт или техническое обслуживание, а прогнозируемый остаточный ресурс до следующей постановки рассчитывают в автоматическом режиме посредством статистической обработки с использованием точечных статистических оценок плотности распределения отобранных последних наработок или с использованием интервальных оценок, в том числе, гамма-процентной наработки до предстоящей постановки на ремонт или техническое обслуживание.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для оценки тягово-сцепных свойств шин. Согласно изобретению осуществляют обкатку шин на покрытии кольцевой формы.

Изобретение относится к производству, преобразованию и передаче электрической энергии - системам для управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров, а именно к автономным источникам электрического питания, имеющим в качестве источника энергии силовые установки внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способам управления рабочими процессами машин с дисковым оборудованием для распределения жидких противогололедных реагентов по дорожным и аэродромным покрытиям. Способ автоматического контроля противогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий заключатся в том, что при работе используют установленную на машине систему управления, содержащую блок управления с микроконтроллером и подключенный к нему блок датчиков для измерения по меньшей мере скорости Vм движения машины и расхода qф реагентов, а также пульт управления с дисплеем.

Изобретение относится к области ультразвуковой обработки и может применяться для очистки изделий от технологических и эксплуатационных загрязнений. Способ заключается в том, что на изделие 5, помещенное в рабочую емкость 1 с моющей жидкостью 2, воздействуют ультразвуковыми колебаниями с амплитудой колебательных смещений 15…50 мкм на частотах 20…30 кГц.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Кабина транспортного средства содержит крышу, состоящую из верхней и нижней панелей, образующих вентилируемую полость, противосолнечный козырек, относящийся к верхней панели и выполненный по ее периметру, переднюю, боковые и заднюю панели кабины, имеющие окна, а также панель управления.

Изобретение относится к технике связи. Технический результат заключается в повышении пропускной способности многоантенных систем и расширении их технологических ресурсов как технологии пространственного кодирования информации за счет формирования мультиполяризованного потока данных.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств. Тормозной привод содержит компрессор, сообщенный с ресиверами.

Изобретение относится к прибору для измерения ровности дорожных и аэродромных покрытий. Прибор содержит установленные на автомобиль лазерный датчик, измеряющий расстояние от датчика до покрытия, и датчик ускорения, фиксирующий вертикальные ускорения.

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к комбинированным способам упрочнения металлов, и может быть использовано при изготовлении деталей, работающих в условиях изнашивания и знакопеременных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для испытаний и измерений динамических характеристик агрегатов передач, преимущественно гидротрансформаторов. Стенд содержит размещенные на раме 1 приводной электродвигатель 2 и нагрузочное устройство, выполненное в виде электротормоза 3, которые соединены с испытуемым агрегатом - магнитожидкостным гидротрансформатором 4 с помощью ведущего и ведомого валов 5 и 6, соответственно.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение точности стабилизации заданного напряжения вне зависимости от изменения величины нагрузки.

Изобретение относится к электрохимическому получению дисперсных медьсодержащих частиц. Готовят раствор полимера в качестве стабилизирующего компонента и электролит, содержащий катионы меди.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения, используемым в системах автономного электроснабжения и регулируемом электроприводе.

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологического процесса получения заклепочных соединений. В пакете соединяемых деталей образуют отверстие с фаской, в которое устанавливают заклепку с закладной головкой.

Изобретение относится к технологии цифровой связи и может быть использовано для передачи цифровой информации по каналам связи, использующим многоантенные системы. Технический результат заключается в повышении скорости и помехозащищенности передачи цифровой информации за счет увеличения фазового угла между двумя последовательно излучаемыми через одну и ту же антенну сигналами.

Изобретение направлено на получение двигателя внутреннего сгорания (ДВС), стабильно работающего во всех диапазонах нагрузки и оборотов коленчатого вала, без "потерь Миллера", по четырехтактному циклу, в котором степень расширения больше, чем степень сжатия, с возможностью реализации при этом рабочего процесса (РП), как Отто, так и Дизеля за два оборота коленчатого вала.
Изобретение относится к области конструкционных полимерных композиционных материалов на основе клеевых препрегов с волокнистым наполнителем и может быть использовано в машиностроении, авиастроении, судостроении при производстве объемных изделий.

Изобретение относится к области двигателестроения и представляет собой гибридную установку с утилизацией тепла двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности за счет использования тепловой энергии системы охлаждения и выпускных газов с преобразованием этой энергии в дополнительную механическую энергию привода.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, точнее к топливной системе дизеля. Распылитель содержит корпус (1) и запирающую иглу (2).

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам для разработки грунтов всех категорий. Технический результат - повышение производительности бульдозера и технологичности выполнения землеройно-транспортных работ.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано на транспорте при эксплуатации транспортных средств. Способ заключается в том, что на транспортное средство предварительно устанавливают бортовой программно-аппаратный комплекс.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано на транспорте и при эксплуатации дорожных и сельскохозяйственных машин. Способ заключается в одновременном контроле в процессе разгона положения органа управления подачей топлива, загрузки, скорости и ускорения транспортного средства или машины, наружной температуры и температуры моторного масла.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано на транспорте при эксплуатации транспортных средств. Способ заключается в том, что на транспортное средство предварительно устанавливают бортовой программно-аппаратный комплекс.
Наверх