Патенты принадлежащие Акционерное общество "Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (RU)

Изобретение относится к испытаниям авиационной техники и касается оценки в летных испытаниях летательных аппаратов (ЛА) момента сил торможения колес и поглощаемой колесами энергии на послепосадочном пробеге и прерванном взлете.

Изобретение относится к области летных испытаний авиационных газотурбинных двигателей, а также может быть использовано в практике измерений деформаций, температур, вибраций и т.п. в авиационной промышленности, машиностроении, строительстве при исследовании прочности узлов вращающихся конструкций в условиях высокого уровня мешающих факторов.

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к вибрационным измерениям, выполняемым в процессе сертификационных испытаний летательных аппаратов (ЛА). В способе производят измерение вибраций с помощью вибропреобразователей в разных точках конструкций на летательном аппарате в диапазоне частот, обработку материалов измерений с получением спектральной плотности мощности амплитуд виброускорения, формирование графика спектральной плотности мощности амплитуд виброускорения в диапазоне частот с шагом по частоте, обеспечивающим получение точной частотной структуры вибрационного процесса, удовлетворяющей требованиям нормативных документов по сертификации JIA, с определением частот дискретных составляющих на графике с резко выделяющимися уровнями амплитуд виброускорения.

Изобретение относится к технике отбора образцов атмосферного воздуха с борта летательного аппарата (ЛА). Раскрыто устройство для отбора проб атмосферного воздуха в полете для определения суммарной водности, содержащее цилиндрический корпус с установленными на корпусе торцевыми крышками и электромагнитами.

Изобретение относится к области летных испытаний авиационной техники, а именно к предварительным летным испытаниям беспилотных летательных аппаратов (БЛА) самолетного типа. Система для проведения предварительных летных испытаний беспилотных летательных аппаратов (БЛА) самолетного типа содержит толкающее устройство, измерительно-вычислительное устройство с блоком датчиков, опорную платформу с ходовой частью и вычислительный блок.

Изобретение относится к области радиолокации и радиоэлектронной борьбы и может быть использовано для повышения помехозащищенности бортовой радиолокационной станции (БРЛС) при постановке прицельных по частоте помех станцией активных помех (САП).

Изобретения относятся к технике анализа воздуха мотогондол двигателей летательных аппаратов (ЛА) для исследования достаточности содержания паров пожаротушащих агентов (хладоны, углекислый газ, элегаз и другие) в воздухе мотогондолы при срабатывании системы пожаротушения и повышения точности их определения.

Изобретение относится к области систем пожаротушения (СПТ), а именно к способам оценки эффективности системы пожаротушения отсеков летательного аппарата (ЛА) путем определения объемной концентрации огнетушащего вещества в защищаемых отсеках летательных аппаратов при отработках на натурных стендах и летательных аппаратах на соответствие нормативным требованиям.

Изобретение относится к области контроля и испытаний систем летательных аппаратов (ЛА), содержащих топливовоздушную смесь, на стойкость к воздействию разрядов молнии. Технический результат: возможность создания однократной искры с энергией 200 мкДж для калибровки фоторегистрирующей аппаратуры.

Изобретение относится к области авиационной радиосвязи и радионавигации, может быть использовано для оперативного контроля электродинамической развязки (ЭДР) приемных и передающих антенн бортовых радиостанций (РС) и бортового радионавигационного оборудования (РНО) с телефонным выходом.

Изобретение относится к области геодезических измерений, измерений траектории движения точки, когда необходимо получить угловые направления на точку в местной (топоцентрической) горизонтной системе координат, где одна из плоскостей ориентирована по горизонту.

Изобретения относятся к летающим лабораториям для создания искусственного облака при испытаниях и сертификации авиационных двигателей в полете. Способ создания искусственного кристаллического облака предусматривает распыление с летающей лаборатории (ЛЛ) в полете через форсунки с помощью сжатого воздуха дистиллированной воды в виде аэрозоля.

Изобретение относится к способу оценки инженерно-психологического подобия объектов управления. Для оценки подобия объектов производят регистрацию и анализ характеристик перемещений рычагов управления на целевом летательном аппарате (ЛА), для которого достигается подобие управления, и на оцениваемом объекте управления выполняют тестовый маневр на целевом ЛА с одновременной регистрацией перемещений рычагов управления на автономный карманный регистратор, затем тот же летчик выполняет тот же тестовый маневр на оцениваемом объекте управления, производят сравнение профилей распределения действий летчика на целевом и оцениваемом объектах управления определенным образом, принимается решение об инженерно-психологическом подобии сравниваемых объектов.

Многоцелевой резервный контур взаимодействия «лётчик-самолет» для лётных испытаний высокоавтоматизированных и беспилотных авиационных комплексов содержит бортовую часть с вычислительным модулем, блоком приемопередатчиков и наземную часть.

Изобретение относится к области исследования свойств веществ, а именно к определению тока электрически заряженных частиц в выхлопной струе авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) в полете. Технический результат: повышение точности измерения тока двигателя, упрощение процедуры оборудования самолета.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летающим лабораториям (ЛЛ) и может быть использовано для летных испытаний объектов авиационной техники. Многофункциональная летающая лаборатория (МФЛЛ) на базе транспортного самолета содержит транспортный самолет с грузовым отсеком и манипулятором.

Для предотвращения бокового увода летательного аппарата с взлетно-посадочной полосы парируют момент сил несимметричного торможения колес основных опор шасси и несимметричной тяги двигателей с учетом информации о давлении в тормозных колесах и оборотах двигателей, путевом моменте сил торможения колес, моменте аэродинамических сил, обусловленных отклонениями рулей продольного управления ЛА, реакции колес передней опоры шасси, путевом моменте тяги двигателей, режиме торможения колес, положении рычагов торможения, положении рычагов управления двигателями.

Изобретения относятся к области испытаний авиационной техники, в частности к наземным установкам для испытаний авиационных двигателей. Предлагаемые изобретения позволяют проводить испытаний экспериментальных входных устройств и сопел авиационных двигателей без создания дорогостоящих специализированных стендов в условиях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации летательных аппаратов.

Изобретение относится к технике получения и подготовке образцов для исследования проб воздуха на содержание слабоадсорбирующихся газов в кабинах летательных аппаратов (ЛА) или авиационных газотурбинных двигателей (ГТД).

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения ударных нагрузок на летательных аппаратах (ЛА). В способе, включающем измерение вибрационных нагрузок в местах размещения бортового оборудования летательного аппарата с помощью вибрационных преобразователей, запись измерительной информации на регистратор, зарегистрированную информацию воспроизводят в виде центрированных относительно математического ожидания ординат виброускорения с получением записи по времени этой измерительной информации в течение проведения измерений вибрационных нагрузок.

Группа изобретений относится к способу и системе управления продольным движением при разбеге по взлетно-посадочной полосе и наборе высоты беспилотного летательного аппарата (БПЛА) с сочлененными на киле передними и задними крыльями.

Группа изобретений относится к экологии и аналитической химии и может быть использована для оценки градиента токсических примесей в воздухе гермокабин летательных аппаратов. Для этого производится одномоментный впрыск в систему кондиционирования углекислого газа в концентрации ниже предельно допустимой, 0,3-0,5 об.%, в течение одной минуты с последующей оценкой его концентрации в нескольких точках кабины летательного аппарата.

Изобретение относится к способам измерений характеристик излучения (приема) антенн, включая измерение пространственных диаграмм направленности (ДН) слабонаправленных антенн воздушных судов (ВС) в условиях реального полета, и может быть использовано при летных и сертификационных испытаниях радиоэлектронных средств и систем ВС различного назначения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам оценки усталостной повреждаемости элементов конструкции. Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкции самолетов при летных испытаниях включает измерение в полете значений напряжений и температур тензодатчиками и термодатчиками, размещенными на различных элементах конструкции, обработку результатов этих измерений по «методу полных циклов» и теории Одинга с приведением полетных циклов напряжений к отнулевым σ0i, характеризуемым максимальными значениями и числами их повторяемости Ni.

Изобретение относится к области контроля и испытаний для испытания систем, содержащих опасные цепи электровоспламенительных устройств (ЭВУ), на стойкость к воздействию как импульсных, так и постоянных внешних электромагнитных полей (ЭМП) и разрядов молнии.

Изобретение относится к технике отбора образцов проб воздуха, отбираемых от компрессора авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Устройство для отбора средней за полет пробы воздуха от авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающих лабораториях содержит диффузор с одним внутренним соплом, ориентированным по направлению потока, отбираемого от компрессора газотурбинного двигателя воздуха, пробоотборник с встроенными концентраторами, тройник.

Изобретение относится к летным испытаниям авиационных оптоэлектронных систем. Платформа выдвижная для летных испытаний оптоэлектронных систем при установке на самолет, имеющий грузовую рампу и створки хвостового отсека, содержит моноблок (1) с комплектом оптоэлектронной аппаратуры, стойку (2), установленную на торце грузовой рампы (23), рычажный механизм выдвижения параллелограммного типа с гидроприводом, включающим рычаг-подвес, выполненный в виде изогнутой балки (4), рычаг-стабилизатор (5), гидроцилиндр (6), подключенный через трубопроводы к гидропульту (7) с ручным гидронасосом (8) и гидронасосной станции (9).

Изобретение относится к турбореактивным двигателям летательных аппаратов. Обтекатель-нагнетатель на входе в воздухозаборник компрессора турбовинтовентиляторного двигателя включает корпус (1) и оси-валы (3) подвижных относительно собственной оси широких лопастей (5) винтов.

Группа изобретений относится к области получения и подготовки образцов для исследования и анализа материалов в газообразном состоянии. Способ оценки средних за полет концентраций токсичных примесей в воздухе гермокабин летательных аппаратов и воздухе, поступающем от компрессоров газотурбинных двигателей, включает проведение отборов проб воздуха кабины или от фланца двигателя путем его прокачки через патроны пробоотборника с сорбентом с последующим газохроматографическим анализом на колонках разной селективности и полярности для идентификации компонентов-примесей, причем отбор проб воздуха кабины или от фланца двигателя проводят с соблюдением принципа изокинетичности отбора, для этого его проводят последовательно в два пробоотборника, при этом первый пробоотборник с сорбентом-фильтром тяжелых паров и аэрозольных частиц с малым динамическим сопротивлением используют в режиме аспирации и осуществляют отбор токсичных примесей со скоростью прокачки воздушного потока, соизмеримой со скоростью потока воздуха при дыхании, затем прошедшую через него пробу воздуха продавливают под избыточным давлением во второй пробоотборник через трубку-концентратор с сорбентом с большим динамическим сопротивлением для поглощения легких паров, при этом процесс циклически повторяется в течение всего полета, что снижает погрешность, возникающую при необратимой адсорбции части легких компонентов на внутренней поверхности емкости-пробоотборника легких паров, количество прокачанного через пробоотборники воздуха будет равно полному объему подпоршневого пространства, умноженному на количество циклов, и приводится к нормальным условиям с учетом средней за полет температуры и давления воздуха кабины или в воздухе, отбираемом от ГТД (по показанию бортовых датчиков).

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электротензометрии, и может быть использовано в авиационной промышленности, машиностроении, строительстве для исследования прочности конструкций с помощью одиночного тензорезистора в частотном диапазоне от 0 до 5000 Гц и более при повышенном уровне мешающих факторов - электромагнитных помех и термоэ.д.с.

Группа изобретений относится к медицинской технике и используется для определения функционального состояния пилота во время полета с многоканальной регистрацией биомеханических сигналов. Способ включает размещение пилота в положении сидя в кресле, оснащенном измерительной системой, чувствительной к изменению вертикальной нагрузки и координат центра давления тела пилота на сиденье, включающий измерение и запись по времени колебаний давления тела пилота на сиденье кресла, обработку записи после фильтрации сигналов с вычислением частоты сердечных сокращений, частоты дыхания оператора и интенсивности двигательной активности.

Изобретение относится к способу формирования управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА). Для формирования управляющего сигнала для контроля аэродинамической идентичности по числам Рейнольдса траекторий полета модели и натурного изделия ГЛА при проведении опережающих летных исследований аэродинамических характеристик измеряют высоту, скорость полета, углы атаки и крена, температуру, давление, плотность атмосферы, вычисляют скоростной расчетный угол крена определенным образом, корректируют вычисленное значение с учетом рассчитанного определенным образом опережающего сигнала, находят требуемое скорректированное значение угла крена, необходимое при реализации переходного процесса для выхода на траекторию модели.

Изобретение относится к способу определения частиц сажи в выхлопной струе газотурбинного двигателя (ГТД) в полете. Для осуществления способа измеряют в полете ток нейтрализации с электростатических разрядников самолета электрических зарядов, генерируемых частицами сажи в выхлопной струе газа ГТД, определяют расход газа через сопло двигателя, измеряют значение электризации аэрозолей атмосферы за счет соприкосновения их с поверхностями самолета, определяют среднее значение плотности электрического заряда струи газа на всех режимах полета, определяют содержание частиц сажи в струе по градуированным зависимостям «чисел дымности» от среднего значения плотности электрического заряда и влияния аэрозолей атмосферы.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ударных нагрузок на летательных аппаратах (ЛА). Способ включает измерение суммарного вибрационного и ударного процессов измерения суммарного вибрационного и ударного процесса в местах размещения бортового оборудования на концах крыла и концевых частях фюзеляжа ЛА, с применением преобразователей, чувствительные элементы которых реагируют на ускорение, возникающее в месте крепления этих преобразователей, его запись на регистратор.

Изобретения относятся к технике антенных измерений и может использоваться при измерениях диаграмм направленности азимутальных ДН антенн в составе наземных подвижных объектов больших размеров, в том числе летательных аппаратов (ЛА) в условиях открытых полигонов.

Изобретение относится к технике отбора образцов воздуха мотогондол двигателей летательных аппаратов для исследования достаточности содержания паров пожаротушащих агентов (хладоны, углекислый газ, элегаз и другие) в воздухе мотогондолы при срабатывании системы пожаротушения и повышения точности их определения.

Изобретения относятся к области авиации, к способу посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) на наземное подвижное средство посадки. Наземное подвижное средство посадки беспилотного летательного аппарата содержит автомобиль с установленным на нем причальным устройством.

Изобретение относится к технике отбора образцов проб воздуха, отбираемых от компрессора авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) для исследования степени загрязнения воздуха продуктами, поступающими вместе с воздухом в систему кондиционирования воздуха (СКВ), а также определения состава вредных примесей, опасных концентраций в воздухе газов и паров.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу определения координат летательного аппарата (ЛА) относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) радиотехнической системой посадки летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано для обеспечения посадки на необорудованных аэродромах и вертолетных площадках, в комплексе с другими посадочными системами, в качестве резервной посадочной системы.

Изобретение относится к области авиационно-космической техники. Способ определения аэродинамического нагрева натуры в опережающих летных исследованиях на модели включает определение высоты и скорости полета модели, теплопроводности, объемной теплоемкости и степени черноты материала ее теплозащиты, а также аэродинамического теплового потока на наружной поверхности натуры в сходственных с моделью точках из условия подобия в этих точках распределений температуры в материалах теплозащиты модели и натуры.
Наверх