Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" (RU)

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. Модульный восстановительный пункт регулирования движения поездов размещается в транспортабельных модулях (10), каждый из модулей включает автоматизированное рабочее место дежурного по станции (1), автоматизированное рабочее место электромеханика (2), шкаф центральной вычислительной системы электрической централизации (3), шкаф кодирования рельсовых цепей (4), шкаф устройств сопряжения с объектами (5), шкаф релейный (6), шкаф кроссовый грозозащитный (7), шкаф счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки (8), устройство бесперебойного питания (9).

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к балкам перекрытий и покрытий. Технический результат - снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления, повышение эксплуатационных характеристик балки.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве. Технический результат - повышение прочности при сжатии и при изгибе в 28-суточном возрасте и повышение ударной прочности.

Изобретение относится к биохимии и предназначено для анаэробного сбраживания органических отходов сельскохозяйственного производства с получением биогаза и удобрений. Биогазовая установка включает источник многофазного переменного напряжения и по многофазной обмотке (11) начинает протекать ток, создающий вращающееся электромагнитное поле, индуцирующее в горизонтальных лопастях (7) и в стенках центрального вертикального вала (8) вихревые токи.

Изобретение относится к строительству метрополитенов глубокого заложения, в частности к строительству колонных станций на линиях метрополитена, сооружаемых двухпутными тоннелепроходческими механизированными комплексами.

Использование: для ультразвукового контроля головки рельса. Сущность изобретения заключается в том, что на поверхность катания головки рельса симметрично его продольной оси устанавливают блок пьезоэлектрических преобразователей и перемещают вдоль продольной оси рельса, при этом используют одну пару наклонных пьезоэлектрических преобразователей, развернутых перпендикулярно к продольной оси рельса, направленных в сторону боковых, соответственно, рабочей и нерабочей граней головки рельса, излучают и принимают ультразвуковые колебания в заданных временных зонах: зонах радиусного перехода боковой и нижней, соответственно, с рабочей и нерабочей граней головки рельса, а также переотраженных сигналов от радиусного перехода боковой и верхней, соответственно с рабочей и нерабочей граней головки рельса; для определения наличия дефекта, блоком пьезоэлектрических преобразователей принимают многократно переотраженные сигналы, находящиеся во временной зоне между радиусными переходами боковой и нижней, соответственно, с рабочей и нерабочей граней головки рельса и радиусными переходами боковой и верхней, соответственно, с рабочей и нерабочей граней головки рельса; для измерения величины смещения акустического блока пьезоэлектрических преобразователей относительно продольной оси симметрии рельса определяют разницу времени сигналов, принятых каждым из наклонных пьезоэлектрических преобразователей в отдельности, направленных в сторону рабочей и нерабочей граней головки рельса от зон радиусных переходов боковой и нижней, также боковой и верхней, соответственно с рабочей и нерабочей граней головки рельса; для измерения бокового износа рельса, определяют время принятых сигналов наклонными пьезоэлектрическими преобразователями от зон радиусного перехода боковой и верхней, соответственно, с рабочей и нерабочей граней головки рельса и сравнивают со временем от зон радиусного перехода боковой и верхней граней головки в новом рельсе; для измерения вертикального износа рельса определяют время принятых сигналов от зон радиусного перехода боковой и нижней, соответственно, с рабочей и нерабочей граней головки рельса и сравнивают со временем от зон радиусного перехода боковой и верхней граней головки в новом рельсе.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из высокопрочного бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при изготовлении сооружений специального назначения.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при изготовлении сооружений специального назначения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к металло-композитным балкам зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности.

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к плитам перекрытий и покрытий преимущественно гражданских зданий. Плита перекрытия содержит тонкостенный сталефибробетонный элемент в виде цилиндрической, параболической или сферической оболочки и продольные ребра, при этом тонкостенный сталефибробетонный элемент выполнен с армированием стальными фибрами, распределенными согласно полям напряжений, с длиной стальных фибр, не меньшей 1,25 толщины поперечного сечения оболочки тонкостенного сталефибробетонного элемента, в растянутой зоне и с длиной стальных фибр, меньшей толщины поперечного сечения оболочки тонкостенного сталефибробетонного элемента, в сжатой зоне.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к жаростойким бетонам, предназначенным для применения в условиях повышенных температур. Шихта для изготовления ячеистого жаростойкого бетона содержит, мас.%: портландцемент ЦЕМ II/А-Ш 42,5Н 40,76 - 44,23, песок с размером зерна не более 0,63 мм 5,37 - 5,70, шамотный порошок с размером частиц не более 0,63 мм 4,87 - 5,17, пенообразователь на протеиновой основе 0,04 - 0,06, шлак доменный гранулированный с размером частиц не более 0,63 мм 24,98 - 26,53, базальтовую фибру с размером волокон 6-12 мм 1,96 - 2,08, воду 18,55 - 19,70.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к жаростойким бетонам, предназначенным для применения в условиях повышенных температур. Шихта для изготовления ячеистого жаростойкого бетона содержит, мас.%: портландцемент ЦЕМ II/А-Ш 42,5Н 41,29-44,74, песок с размером зерна не более 0,63 мм 5,43-5,77, шамотный порошок с размером частиц не более 0,63 мм 4,93-5,23, шлак доменный гранулированный с размером частиц не более 0,63 мм 14,53-15,43, базальтовый порошок с размером частиц не более 0,63 мм 10,74-11,41, базальтовую фибру с размером волокон 6-12 мм 0,83-0,89, пенообразователь на протеиновой основе 0,03-0,05, воду 18,77-19,93.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из высокопрочного бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также для изготовления конструкций специального назначения.

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для производства строительных растворов и безобжиговых строительных изделий, например, фасадной плитки. Технический результат - создание сырьевой смеси для производства строительных растворов и безобжиговых строительных изделий с пониженным коэффициентом теплопроводности.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к жаростойким бетонам, предназначенным для применения в условиях повышенных температур. Шихта для изготовления ячеистого жаростойкого бетона на цементном вяжущем содержит, мас.%: портландцемент ЦЕМ II/А-Ш 42,5Н 39,07-42,64, песок с размером зерна не более 0,63 мм 5,43-5,77, шамотный порошок с размером частиц не более 0,63 мм 4,93-5,23, пенообразователь на протеиновой основе 0,04-0,06, глинозёмистый цемент 2,09-2,21, шлак доменный гранулированный с размером частиц не более 0,63 мм 14,53-15,43, базальтовый порошок с размером частиц не более 0,63 мм 10,74-11,41, базальтовую фибру с размером волокон 6-12 мм 0,83-0,89, воду 18,77-19,93.

Изобретение относится к области электрических измерений неэлектрических величин, в частности перемещений, и может использоваться в системах мониторинга технического состояния зданий и сооружений. Датчик перемещения содержит корпус, измерительный элемент в виде струны с постоянным натяжением, подвижный элемент, воспринимающий перемещение с помощью тяг, связанный с первым подвижным наконечником, выполненным в виде полого цилиндра с отверстиями в торцах цилиндра, в которых установлена струна с возможностью перемещения по скользящей посадке, выделяющих внутри цилиндра участок струны постоянной длины.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к жаростойким бетонам, предназначенным для применения в условиях повышенных температур. Сырьевая смесь для изготовления ячеистого жаростойкого бетона содержит, мас.%: портландцемент 47,47-50,56, пенообразователь на протеиновой основе 0,03-0,06, базальтовую фибру с длиной волокон 6-12 мм 0,95-1,01, порошок диабаза с размером частиц не более 0,63 мм 21,50-22,83, полые стеклокристаллические алюмосиликатные микросферы 5,58-5,93, воду 21,38-22,70.

Изобретение относится к технологии очистки воды, в частности к очистке сточных вод от ионов тяжелых металлов сорбцией. Способ очистки сточных вод от ионов тяжелых металлов осуществляют путем отстаивания в присутствии сорбента, модифицированного кристаллами йодида калия.

Изобретение относится к строительству метрополитенов глубокого заложения, в частности к строительству односводчатых станций в твердых глинистых либо полускальных грунтах. Техническим результатом изобретения является ускорение сроков строительства за счет применения комплексной механизации: увеличения вдвое числа забоев при проходке опорных тоннелей и калотт, при разработке ядра сечения и монтаже обратного свода; также за счет значительного сокращения доли ручного труда, поскольку сооружение монолитной камеры позволяет выполнять монтаж блокоукладочных ферм с фрезерными агрегатами без немеханизированных проходок криволинейных штолен на деревянной временной крепи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля целостности рельсовых линий. Устройство содержит включенные последовательно первый генератор (1) и первый приемник (2), присоединенные к обоим концам одной рельсовой нити контролируемой рельсовой линии, и последовательно соединенные второй генератор (3) и второй приемник (4), присоединенные к другой рельсовой нити, а также две независимые локомотивные приемные катушки (5) и устройство обработки информации и управления (6), которое получает от первого (2) и второго (4) приемников сигналы о целостности каждой рельсовой нити.

Изобретение относится к способу монтажа контактных линий. Способ расположения контактного провода цепной подвески заключается в том, что прокладывают провода у опор зигзагами относительно оси пути.

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для защиты поверхностей бетонных и железобетонных конструкций в гражданском и промышленном строительстве. Технический результат заключается в повышении адгезионной прочности к поверхности бетонного основания и повышении коррозионной устойчивости защитного покрытия относительно магнезиальной коррозии.

Изобретение относится к электротехнике и транспортному машиностроению с использованием явления сверхпроводимости. Сверхпроводниковое левитационное устройство содержит стационарный магнитный рельс из постоянных магнитов и криостат на транспортном средстве с размещенным в криостате ленточным высокотемпературным сверхпроводником второго поколения, сложенным в виде стопки на немагнитный каркас или намотанным в виде катушки на немагнитный каркас.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к жаростойким бетонам, предназначенным для применения в условиях повышенных температур. Шихта для изготовления ячеистого жаростойкого бетона содержит, мас.%: портландцемент 50,79-55,11, песок с размером зерна не более 0,63 мм 7,10-8,89, шамотный порошок с размером частиц не более 0,63 мм 0,58-1,02, пенообразователь на протеиновой основе 0,35-0,37, золь кремниевой кислоты 0,01-0,03, воду 36,85-38,90.

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к колоннам и стойкам одноэтажных промышленных зданий с мостовыми кранами, крановых эстакад под тяжелую крановую нагрузку. Технический результат - снижение материалоемкости и повышение надежности ступенчатой колонны.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Техническим результатом является продление срока службы трубопровода за счет восстановления его несущей способности без вывода из эксплуатации.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к средствам удаления наледей с крыш и водосливных труб зданий. Устройство для удаления отложений льда с водосливных труб зданий содержит электромеханическую цепь из последовательно соединенных источника электропитания с высоким выходным напряжением, генератора электрических импульсов, включающего импульсный конденсатор и тиристор, а также блока индукторов - преобразователей электрических импульсов в механические.

Изобретение относится к объектам, удерживаемым в заданных конфигурациях электромагнитными силами. Космический корабль (КК) (1) снабжен сверхпроводящими катушками (СК) одноименной полярности, образующими периодическую структуру, опоясывающую КК и эквивалентную двум кольцевым СК (7) на корпусе (4) КК.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для управления движением поездов на станциях и перегонах железнодорожных участков. Система содержит оборудование центра управления участком в виде автоматизированного рабочего места диспетчера участка (1), автоматизированного рабочего места дежурного по станции (2), автоматизированного рабочего места электромеханика (3) и комплекта контроллеров (4), объединенного сетью передачи данных (9) с оборудованием центров зонального управления в виде блоков бесконтактных устройств сопряжения с напольными объектами (5) и (6) и первого (7) и второго (8) модулей радиоинтерфейса, а также поездную аппаратуру, в которой к локомотивной ЭВМ (11) подключены третий модуль радиоинтерфейса (10), приемник спутниковой навигации (12), устройство ввода-вывода информации (13), блок контроля целостности поезда (14) и модуль управления тормозной системой поезда (15).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам очистки балластного слоя железнодорожного полотна от нефтепродуктов. Способ очистки включает загрузку в барабан мойки балласта из щебня в объеме не более 30% объема сеющей части мойки.

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики метрополитенов и железных дорог и предназначено для управления автостопом, а также контроля его положения. Устройство управления автостопом состоит из управляющего узла (1) и контрольного узла (2).

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Сверхпроводящее электромагнитное устройство содержит сверхпроводящие электрические обмотки, расположенные в криостате.

Изобретение относится к строительству, а именно к балкам, работающим преимущественно в условиях пространственного изгиба. Сталежелезобетонная балка включает опорные диафрагмы, листы верхнего и нижнего поясов и стенок, образующие замкнутый контур, заполненный бетоном.

Изобретение относится к строительству, а именно к балкам покрытий и перекрытий зданий и сооружений. Технический результат – повышение эксплуатационной надежности.

Изобретение относится к электрофизике, к сверхсильным импульсным магнитным системам, используемым в разгонных устройствах транспортных устройств, физике твердого тела и физике высоких энергий. Технический результат - увеличение ресурса работы сверхсильного импульсного магнита.

Изобретение относится к биохимии и предназначено для анаэробного сбраживания органических отходов сельскохозяйственного производства с получением биогаза и органических удобрений. Биогазовая установка содержит вертикальный герметичный со съемным куполом цилиндрический резервуар (1).

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия водосбросных отверстий в теле плотин и дамб и регулирования уровня воды в водохранилище. Вододействующий затвор содержит установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (2) щит (1) с расположенной выше оси поворота рабочей камерой (5).

Изобретение относится к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное содержит корпус с направляющими, внутри которого расположен вал, а на направляющих корпуса расположен ползун.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к линейным электрическим генераторам. Технический результат - расширение функционального диапазона.

Изобретение относится к устройствам уменьшения шума для аэропортов. Струеотклоняющий щит содержит каркас (1), на котором жестко закреплена струеотклоняющая плоскость (2), перед которой жестко закреплена на каркасе дополнительная струеотклоняющая плоскость (3).

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве керамических строительных материалов, например, для лицевого кирпича, черепицы, облицовочной керамической плитки светлого тона из кембрийской глины.

Изобретение относится к строительству, а именно к подкрановым балкам. Подкрановая балка состоит из верхнего пояса (1) в виде стальной трубы (2), заполненной бетоном (3), тормозной конструкции (4), стоек (5) с концевиками (6) и затяжки (7), пропущенной через концевики (6) в стойках (5) и закрепленной на опорных участках (8) верхнего пояса (1).

Изобретение относится к автоматизированной системе отопления пассажирского вагона. Система отопления содержит: теплогенерирующий блок с первичной обмоткой переменного тока, выход которого с помощью напорных труб соединен с калорифером.

Лифт // 2739236
Изобретение относится к области подъемных машин, а в частности к лифтам. Лифт содержит кабину (2), выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводный транспорт содержит внешний сегментированный цилиндрический жесткий трубопровод, внутри которого расположены линейные синхронные электродвигатели и контейнеры, в которых размещены различные грузы и/или пассажиры.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а конкретнее к устройству кузова трубопроводного транспорта. Кузов вагона трубопроводного транспорта имеет обшивку, состоящую из четырех последовательно уложенных друг на друга оболочек: нижней пластиковой эластичной оболочки (9), жестко закрепленной на поверхности корпуса, второй оболочки в лобовой части (3) кузова (1) из поликарбоната (10), представляющей собой сотовое покрытие, второй оболочки в средней и хвостовой частях (15) кузова (1), представляющей собой сегментированные пьезокерамические листы (16), подключенные к выходам (17) блока управления (13), третей оболочки в лобовой части (3) кузова (1), представляющей собой сегментированные пьезокерамические листы (11), подключенные к входам (12) блока управления (13), третей оболочки в средней и хвостовой частях (15) кузова (1) из поликарбоната (10), представляющей собой сотовое покрытие, четвертой пластиковой эластичной оболочки (14).

Изобретение относится к системам, использующим электромагнитное преобразование электрической энергии в управляемое механическое перемещение исполнительных элементов запорной арматуры. Переменное магнитное поле, вызванное током сетевой обмотки (1), индуцирует вторичный ток во вращающейся короткозамкнутой вторичной обмотке (3), взаимодействующий с переменным магнитным полем.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам контроля состояния цепи заземления. Технический результат: повышение надежности.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств с магнитными подвесками. Тяговая система высокоскоростного наземного транспорта содержит экипаж, на днище которого расположены сверхпроводящие катушки системы электродинамического подвеса, а внутри экипажа расположены сверхпроводящие катушки системы возбуждения линейных тяговых электродвигателей и путевое полотно, выполненное в виде желоба, на днище которого расположены продольные дискретные путевые структуры системы электродинамического подвеса.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя содержит источник питания, обмотку якоря и обмотку возбуждения тягового электродвигателя, первый, второй и третий диоды, импульсный преобразователь, тиристор, резистор и контактор.
Наверх