Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет путей сообщения" (СГУПС) г. Новосибирск (RU)

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для стабилизации деформирующихся участков автомобильных и железных дорог вследствие морозного пучения, а именно к способу предотвращения образования пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог на сезоннопромерзающих грунтах.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для мониторинга технического состояния и диагностики пролетных строений мостовых переходов. Способ реализуется посредством осуществления периодического или непрерывного мониторинга технического состояния пролетного строения моста, включающего опрос установленного на конструкциях сооружения измерительного оборудования, преобразование полученной информации и ее передачу в диспетчерский пункт, где происходит автоматизированная оценка технического состояния сооружения, определяемого по результатам сравнения измеренных параметров с заранее вычисленными и введенными в память системы сигнальными уровнями, а также по изменению во времени контрольных инвариантных параметров: отношение напряжений в верхних поясах к напряжениям в нижних поясах; отношение напряжений в однотипных симметричных элементах пролетного строения; отношение выкатки опорных частей к температуре металлоконструкций пролетного строения; отношение перемещений симметричных узлов левой и правой ферм.

Изобретение относится к области технической диагностики и неразрушающего контроля, и может быть использовано для контроля за состоянием колесных пар вагонов в ходе движения железнодорожного состава. В способе на измерительном участке пути на рельс устанавливают тензодатчики, задают пороговое значение силы колеса на рельс, в процессе движения регистрируют сигналы деформаций, определяют скорость движения поезда, определяют значение силы от колеса на рельс, систему подключают к сети Интернет для связи с базой данных, оборудуют универсальным цифровым радиоканалом для отправки сообщений в систему автоматической локомотивной сигнализации и располагают ее после участков, на которых железнодорожный состав совершает маневр «разгон-торможение», определяют колесную пару, у которой значение силы от колеса на рельс превышает на любой паре тензодатчиков ее пороговое значение, как колесную пару с дефектом, устанавливают пороговое значение Т относительного количества проездов для каждой колесной пары, у которой был обнаружен дефект, в базу данных передают информацию о порядковых номерах колесных пар, номерах вагонов, которым принадлежат дефектные колесные пары, и значение силы от колес на рельс, для каждого колеса фиксируют количество записей в базе данных для проездов, в которых был обнаружен дефект и общее количество записей, рассчитывают их процентное соотношение, и при превышении этого соотношения порогового значения, колесную пару бракуют и устанавливают ограничение скорости для подвижного состава.

Изобретение относится к неразрушающему контролю металлических конструкций методом акустической эмиссии и может быть использовано для определения координат дефектов в протяженных и крупногабаритных объектах железнодорожной, авиационной, космической, нефтяной и газовой отраслях промышленности при ограниченном доступе к ним.

Изобретение относится к области электронной техники и микроэлектроники и может быть использовано при изготовлении мощных приборов СВЧ-диапазона, корпусов транзисторов, силовых модулей и светодиодов. Сущность изобретения состоит в том, что в процессе металлизации алюмонитридной керамики, включающем предварительную термообработку керамики в перегретых парах воды, нанесение металлизационной пасты на поверхность керамики методом сеткографии и вжигание пасты, дополнительно после термообработки керамики в перегретых парах воды при температуре 400°С в течение 50 мин, поверхность керамики, подлежащую металлизации, пропитывают в кипящем водном растворе неорганических солей в течение 1-2 ч, и затем сушат на воздухе при температуре 90-100°С.
Изобретение относится к металлизации керамики, используемой в электронной, радиотехнической и других отраслях промышленности, и может найти применение для изготовления электровакуумных приборов, гибридных интегральных схем и корпусов силовых модулей и мощных полупроводниковых приборов.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для одиночной замены шпал. Устройство содержит корпус с фиксаторами, два барабана и храповой механизм с рукоятью.

Использование: для неразрушающего контроля конструкций с использованием метода акустической эмиссии. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе нагружения объекта дополнительно измеряют значение активности акустической эмиссии событий с заданным интервалом времени (0,5-10 с) для каждого канала, при снижении активности ниже минимально заданного значения Amin снижают пороговый уровень по амплитуде в два раза, а при превышении активности заданного значения Аmах пороговый уровень по амплитуде повышают в два раза, после чего строят амплитудное распределение событий от каждого источника, определяют параметры степенной связи амплитуды с частотой ее регистрации по значениям амплитуд, которые превышают максимальный порог срабатывания, достигнутый на протяжении всего испытания на канале, затем проводится аппроксимация полученной степенной зависимости до уровня амплитуды, соответствующей минимально допустимой величине амплитуды акта акустической эмиссии и исходя из полученных значений амплитуд определяют восстановленное число АЭ сигналов (суммарный счет), которые используют для определения потенциальной опасности каждого источника АЭ на объекте.

Изобретение относится к способу управления производственным процессом неразрушающего контроля в организациях, имеющих обособленные структурные подразделения (удаленные исполнители). Техническим результатом является повышение точности контроля производственного рабочего процесса.

Многоканальная акустико-эмиссионная система предназначена для проведения технической диагностики и неразрушающего контроля крупногабаритных конструкций при проведении прочностных испытаний. Содержит акустический преобразователь (1), предварительный усилитель (2), управляющее устройство канала (8), управляемые фильтры верхних (23) и нижних (24) частот, основной усилитель (4), резистивный делитель (17), состоящий из резисторов (25), (26), (27), три двухпозиционных ключа (14), (15), (16), аналого-цифровой (6), цифроаналоговый (7) преобразователи, оперативное запоминающее устройство (9), цифровой сигнальный процессор (10), выход которого двунаправленной шиной соединен с входом контроллера Ethernet (22), другой вход которого соединен с сетевым коммутатором Ethernet (21).

Использование: для калибровки преобразователей акустической эмиссии. Сущность изобретения заключается в том, что тестовый акустический сигнал от одного источника принимается двумя преобразователями акустической эмиссии, стандартным и калибруемым, первоначально в акустический контакт с передающим блоком вводится стандартный преобразователь акустической эмиссии, обрабатывается и запоминается сигнал от этого преобразователя, затем устанавливается калибруемый преобразователь на место стандартного, записывается и обрабатывается второй сигнал в компьютере, который сравнивается с эталонным, при этом тестовый акустический сигнал воспроизводится ударным воздействием на передающий блок калиброванными металлическими элементами, калибровка системы осуществляется с помощью быстродействующей тензометрической системы и подключенного к ней тензопреобразователя, которые регистрируют абсолютные перемещения объекта в месте ударного воздействия.

Изобретение относится к области строительства, горного дела и машиностроения. Ударный механизм включает цилиндрический корпус с выпускными каналами и установленной в нем втулкой, ступенчатый ударник со штоковой и основной частью, сквозным отверстием и втулкой в штоковой части с канал-пазом, разделяющий полость корпуса на камеру холостого хода со стороны хвостовика и кольцевую рабочую, кольцевой фланец с каналами подвода воздуха из сетевой камеры, жестко закрепленный относительно кольцевого фланца стержень, постоянно находящийся в сквозном отверстии ударника и взаимодействующий с канал-пазом втулки, рабочий инструмент с хвостовиком, кольцевую распределительную камеру, сообщенную с одной стороны с сетевой камерой посредством каналов подвода воздуха кольцевого фланца и с другой стороны с кольцевой рабочей камерой посредством кольцевого дроссельного канала, при этом стержень установлен с возможностью периодического сообщения, в зависимости от положения ступенчатого ударника, кольцевой распределительной камеры и камеры холостого хода между собой.

Использование: для неразрушающего контроля металлических конструкций с использованием метода акустической эмиссии. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют установку акустических преобразователей на конструкцию с образованием пьезоантенны и акустического преобразователя имитатора в зону, ограниченную пьезоантенной, выполняют калибровку конструкции, определяют скорость распространения сигналов акустической эмиссии на конструкции и определяют минимальную длительность двух временных «окон» по минимальному разбросу времен прихода и разности их времен прихода на акустические преобразователи, при этом времена прихода сигналов акустической эмиссии на датчики пьезоантенны определяются по максимальному значению отношения энергии сигнала во втором временном «окне» к энергии сигнала в первом временном «окне» и вычислению по ним координат дефектов.

Использование: для определения механических напряжений в рельсах. Сущность изобретения заключается в том, что на рельсовые нити устанавливают преобразователи, подключают их к приемному устройству, производят начальные (эталонные) измерения, величину механических напряжений определяют по результатам измерения временных задержек прихода ультразвукового сигнала к приемникам от начальных измерений, при этом измерение начального напряжения осуществляют подключенным к приемному устройству преобразователем, установленным на отрезке рельса, размещенном на перемещающейся по рельсовому пути тележке, дополнительно измеряют временные задержки прихода ультразвукового сигнала к приемному устройству в зависимости от высоты рельса, подключенными к нему преобразователями продольной волны, установленными на отрезке рельса, и поверхности рельсовых нитей и механические напряжения определяют по заданной математической формуле.
Наверх