Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный университет путей сообщения" (RU)

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей системы тягового электроснабжения заключается в определении напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при проведении тяговых и электрических расчетов с учетом режимов работы устройств накопления электроэнергии.

Изобретение относится к средствам ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда. Система содержит открываемые водителями автомобильного транспорта шлагбаумы, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления.

Использование: в системе тягового электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта. Технический результат - снижение потерь мощности в контактной сети при заряде системы накопления энергии.

Изобретение относится к устройству для крепления контактных проводов к несущим тросам. Звеньевая струна контактной подвески содержит сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод.

Изобретение относится к электрической системе передач для локомотивов. Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива включает в себя верхний и нижний опорные кронштейны, закрепленные соответственно на раме тележки и остове тягового двигателя, маятниковый поводок, шарнирно связанный с нижним кронштейном.

Изобретение относится к устройству токосъёма транспортного средства. Устройство токосъёма содержит разнесённые по длине транспортного средства токоприёмники.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников транспортных средств. Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит тележку, установленный на тележке токоприемник, взаимодействующий с отрезком контактного провода, размещенным над направляющими и соединенным струнами с отрезком несущего троса.

Изобретение относится к диагностике токоприёмников транспортных средств. Устройство для диагностики токоприемников электроподвижного состава содержит установленные на контактном проводе трехосевой акселерометр и трехосевой гироскоп, микроконтроллер, автономный источник питания, передающий блок и приемный блок.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава содержит основание, нажимной пневмопривод, пневмомагистраль, шарнирную раму, каретку с полозом и съемные грузы с возможностью их фиксации в любой точке шарнирной рамы.

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов.

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Управляемый компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов.

Изобретение относится к области диагностирования электротехнических комплексов и предназначено для определения дефектов изоляции силовых трансформаторов по наличию частичных разрядов, регистрируемых акустическим методом.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки постоянного тока заключается в том, что разделяют линейную цепь автоблокировки, подверженной электромагнитному влиянию, на гальванически изолированные друг от друга участки с помощью включения дополнительного комбинированного реле.

Изобретение относится к электрифицированной железной дороге. Способ управления электроподвижным составом и системой тягового электроснабжения заключается в том, что измеряют текущее значение электрической мощности и/или энергии, потребляемой из системы внешнего электроснабжения, и выдают в одно или более транспортных средств заданное значение регулируемой величины.

Изобретение относится к способу термомеханического упрочнения гребня железнодорожного колеса. Способ включает создание упрочненного слоя металла в области гребня колеса путем разогрева локального участка гребня до температур выше критических точек аустенитного превращения и последующего быстрого охлаждения, при этом нагрев поверхностного слоя металла в области гребня колеса осуществляют за счет теплоотдачи от разогретого до температур 1100-1200οС фасонного ролика, имеющего форму, повторяющую профиль локального участка гребня, подлежащего термической обработке, который обкатывают по окружности колеса, а охлаждение разогретого слоя металла в области гребня колеса осуществляют путем аэрозольного распыления охлаждающей жидкости, подаваемой через форсунку.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной (ПОМ), заключается в том, что подключение мотор-вентиляторов ПОМ к локомотиву осуществляют присоединением их к силовой цепи второй параллельной ветви электродвигателей, питание которых отключают поездным контактором.

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики для контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Система имеет переездную часть, включающую оптопару (1), рельсовую цепь (3) и устройство управления (2), передающее устройство (4) системы АЛС и локомотивную часть, включающую принимающее устройство (5) системы АЛС и локомотивный светофор (6).

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа определения остаточного ресурса электрощеток тягового электродвигателя. Данный способ основан на сравнении соотношения длины щетки с допустимой, при этом расчет производится с учетом механического взаимодействия профиля коллектора с щетками в зависимости от основных параметров режима работы двигателя (частоты вращения n, силы нажатия на щетку Nср.щ, тока щетки Iщ, мощности искрения Ри), при которых расчет постоянных коэффициентов составляющих износа производится по данным, полученным в трех экспериментах с измерением каждой составляющей износа в отдельности.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров рельсового пути и может быть использовано как переносной инструмент для измерения ширины колеи железнодорожного пути и измерения возвышения одного рельса относительно другого.

Изобретение относится к токоприёмникам транспортных средств. Устройство токосъема транспортного средства содержит разнесенные по длине транспортного средства токоприемники, которые снабжены блоками регулирования контактного нажатия, связанными между собой посредством элементов задержки по времени, соединенными с датчиком скорости движения транспортного средства.

Изобретение относится к контактной сети электрических железных дорог. Токопроводящая струна для крепления контактного провода на несущем тросе контактной подвески выполнена из гибкого провода с кабельными наконечниками, закрепленными на струновых зажимах, взаимодействующих с коушами, установленными в концевых петлях, образованных гибким проводом, и зафиксированными обжимными элементами.

Использование: для диагностирования наличия дефектов цельнокатаного колеса на ходу поезда. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют прием, регистрацию, обработку и хранение поступающих сигналов от преобразователей в ходе движения железнодорожного (грузового) вагона по контролируемому участку пути, при этом излучение и прием ультразвуковых импульсов производят посредством преобразователей на фазированных решетках, имеющих электромагниты для осуществления акустического контакта с поверхностью катания колеса и обеспечивающих перпендикулярность направления распространения импульсов относительно пространственного расположения выявляемых дефектов.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах теплоснабжения жилых, административных и производственных объектов капитального строительства. Геотермальное устройство для водоупорных грунтов состоит из дренажной железобетонной камеры, в нижней части которой выполнен геотермальный U-образный зонд, обеспечивающий циркуляцию теплоносителя, смонтированный в геотермальной скважине в обсадной трубе, заполненной наполнителем с высокой дренирующей способностью в виде крупнозернистого песка, который увлажняется грунтовыми и ливневыми водами из системы естественного увлажнения наполнителя геотермального зонда через железобетонную камеру.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к контактным проводным линиям. Устройство для автоматического регулирования тягового электроснабжения содержит блоки телеуправления напряжением и мощностью тяговых подстанций, блоки телеизмерений напряжения и мощности, блоки измерения тока, координат и напряжения на токоприемнике электроподвижного состава, блок памяти, блоки телеизмерений напряжения и тока регулируемых устройств.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к измерению параметров асинхронных двигателей. Способ определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей, питающихся от преобразователей частоты при испытании методом взаимной нагрузки, включает задание числа пазов ротора Z2 и пар полюсов р асинхронного двигателя, после чего производится измерение мгновенных значений напряжения и тока одной фазы статора асинхронного двигателя, и вычисляются спектры напряжения и тока.

Изобретение относится к области электромеханики и касается способа диагностирования состояния коммутации коллекторных электрических машин. Способ включает в себя регистрацию параметров световых импульсов при искрении в виде электрических сигналов с помощью фотоэлектрического преобразователя видимого излучения.

Изобретение относится к области технической диагностики и предназначено для выявления повреждений изоляции якорной обмотки машин постоянного тока, а также для определения характера данных повреждений. Сущность: подают сигнал прямоугольной формы на обмотку.

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог. Контактная сеть содержит размещенный на контактном проводе датчик температуры, соединенный с радиопередатчиком, который с помощью передающей и приемной антенны связан с радиоприемником, подключенным к блоку сравнения и управления.

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта содержит токоприемник, выполненный с возможностью соединения с токопроводом.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Устройство для регулирования мощности электровоза с тяговыми электродвигателями постоянного тока содержит блок управления и блок регулирования на отключение и подключение тяговых электродвигателей.

Изобретение относится к устройствам для проверки параметров контактной сети и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения места повреждения изоляции кабеля. Сущность: подают частотно-модулированный испытательный сигнал между оболочкой кабеля и землей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа нагружения асинхронного двигателя при его испытании методом взаимной нагрузки. Технический результат при реализации заявленного способа нагружения асинхронного двигателя - повышение надежности стенда за счет исключения возможности перегрузки испытуемой и нагрузочной машины в процессе нагружения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа испытания асинхронных двигателей. Способ включает нагружение получающего питание от источника переменного тока испытуемого асинхронного двигателя тормозным моментом, создаваемым нагрузочной асинхронной машиной, работающей в генераторном режиме, вал которой жестко соединен с валом испытуемого асинхронного двигателя муфтой.

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом в лабораторных условиях. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает кодовый путевой генератор, подключенный к рельсовым нитям, установленные на локомотиве приемные катушки индуктивно связанные с рельсовыми нитями, интегрирующее звено, локомотивный приемник, блок аналого-цифрового преобразования, блок амплитудной демодуляции, блок предварительной обработки, дешифратор, выполненный в виде блока искусственной нейронной сети с устройством управления.
Изобретение относится к средствам диагностики в инфраструктуре электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для контроля состояния быстродействующих выключателей (БВ) на тяговых подстанциях.

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников. Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена содержит связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, распылитель, источники жидкости и мелких твердых частиц, блок управления и источник хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ мгновенного автоматического повторного включения для выключателей фидеров контактной сети на тяговых подстанциях и постах секционирования, подразумевающий использование цифрового терминала защит фидеров контактной сети постоянного тока, с помощью которого реализуют цикл мгновенного автоматического повторного включения (МАПВ).

Изобретение относится к способу управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ управления энергетической эффективностью локомотива путем регулирования числа одновременно работающих тяговых двигателей заключается в следующем.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено для испытания асинхронных машин и способа их нагружения. Технический результат: повышение надежности стенда за счет исключения возможности перегрузки испытуемой и нагрузочной машины в процессе их нагружения.

Изобретение относится к системам электроснабжения. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в следующем.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для автоматизации технологического процесса на сортировочной горке. В способе определяют ходовые свойства вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса, содержащего взаимоувязанный с путевыми устройствами и исполнительным оборудованием комплекс программно-аппаратных средств, объединенных в несколько промышленных компьютеров и предназначенных для расчета переменной скорости роспуска, контроля расцепа отцепов, управления маршрутами движения отцепов, контроля хода роспуска с контролем заполнения путей подгорочного парка, регулирования скоростей скатывания отцепов, учета накопления вагонов, оперативного управления и отображения хода роспуска и обмена информацией с автоматизированной системой управления сортировочной станцией, горочный комплекс информационно объединяют с автоматической системой контроля подвижного состава, причем данные о ходовых свойствах каждого вагона, определенные по признакам неисправности - нагрева буксовых узлов, используют для предварительного построения прогнозируемой модели движения отцепов по горке.

Изобретение относится железнодорожной автоматике. В способе средствами диагностики подвижного состава определяют нагрев буксового узла, формируют информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона и степени нагрева узла, информация передается на сервер графика исполненного движения, из которого в комплекс диагностики передают информацию о номере поезда, для отслеживания нагрева буксовых узлов на протяжении нескольких станций и выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла, отображают переданную информацию на экране.

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для проверки параметров контактной сети, и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании.

Использование: для обнаружения и классификации сигнала в системах контроля. Сущность изобретения заключается в том, что обнаружение и классификация сигнала основаны на механизме обнаружения сигнала с использованием метода накопления и определения характеристик случайного сигнала, при этом сигнал после каждой итерации измеряется с помощью идентификационного тестера, получаемые оценки идентификационного параметра сравниваются с некоторым наперед заданным пороговым значением, при достижении которого итерации прекращаются.

Изобретение относится к методам электрохимической защиты подземных металлических сооружений от блуждающих токов, вызываемых рельсовым электротранспортом. Способ включает управление катодной поляризацией подземных сооружений путем регулирования величины отводимых блуждающих токов от защищаемых подземных сооружений к рельсовой сети в зависимости от величины потенциала «подземное сооружение – земля» относительно электрода сравнения, при этом осуществляют анализ измеренных значений потенциалов каждого защищаемого подземного сооружения, по результату анализа принимают решение о распределении блуждающих токов между защищаемыми подземными сооружениями с учетом их взаимного влияния и подают команду на управление отводом блуждающих токов отдельно для каждого подземного сооружения.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа для определения остаточного ресурса щеток тяговых коллекторных электрических двигателей. Способ основан на сравнении соотношения длины щетки с допустимой, при этом расчет производится в зависимости от основных параметров режима работы двигателя (частоты вращения n, силы нажатия на щетку Nср.щ, тока щетки lщ, энергии искрения Wи), при которых расчет постоянных коэффициентов составляющих износа производится из данных трех экспериментов с измерением каждой составляющей износа в отдельности, а также учета воздействия профиля коллектора на процесс изнашивания щеток, что позволяет повысить точность расчета ресурса работы без применения дополнительного оборудования.

Использование: для обнаружения несанкционированных воздействий на трубопровод. Сущность изобретения заключается в том, что возбуждают трубопровод зондирующими периодическими виброимпульсами, формируют образцовые уровни сигналов, имитирующих несанкционированные воздействия, и принимают решение по результатам сравнения накопленных сигналов, принимаемых от равноудаленных точек по разные стороны от места зондирования трубопровода, при этом разностный сигнал получают путем сравнения предварительно преобразованных в спектры частот сигналов от равноудаленных точек, упомянутые эталонные уровни формируют в виде доверительных интервалов в предварительно выделенных частотных диапазонах рабочего спектра с привязкой к определенному виду несанкционированного воздействия, и решение по обнаружению последнего и о его виде принимают по попаданию спектра разностного накопленного сигнала в соответствующий доверительный интервал.
Наверх