Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" (RU)

Изобретение относится к электрическим силовым установкам водного транспорта. Способ повышения эффективности судовой электростанции заключается в том, что регулируют мощность судовой электростанции путем изменения числа подключенных к сборным шинам данных электромеханических источников электроэнергии.

Изобретение относится к устройствам для контроля катодной защиты с автономным питанием и может быть использовано для контроля электрохимической защиты металлических конструкций, в том числе морских и других сооружений от коррозии.

Использование: в области электроэнергетики для механического удаления льда и гололедных отложений с проводов и грозозащитных тросов. Технический результат - сокращение длительности процесса удаления льда и гололедных отложений, снижение расхода электроэнергии и увеличение надежности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение надежности, улучшение регулировочной способности.

Способ автоматического регулирования частоты напряжения, программирования и распределения активной нагрузки между разнотипными источниками электроэнергии судна. Использование: судовые автоматизированные электростанции.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве высокомоментных двигателей в электроприводе. Синхронно-асинхронный трехфазный электродвигатель содержит несколько вставленных друг в друга статорно-роторных пар.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности электропривода и его надежности.

Изобретение относится к транспортной отрасли, а именно к канатным дорогам, и может быть использовано для доставки грузов в прибрежные населенные пункты арктического побережья РФ. В устройстве доставки грузов используется канатная дорога, образованная множеством последовательно соединенных между собой приводных участков (I) с трехфазными синхронными мотор-редукторами и адаптированная для подводного использования.

Изобретение относится к способам дистанционных экологических исследований акваторий и может быть использовано для оценки параметров разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных водах, для прогнозирования распространения разливов нефти или нефтепродуктов.

Изобретение относится к области исследования окружающей среды и касается способа подводного спектрального анализа морской воды и донных пород. Способ включает в себя генерацию импульсного инфракрасного лазерного излучения, доставку излучения с помощью оптической системы в устройство наведения сфокусированного лазерного излучения в морскую воду или на донную породу, регистрацию эмиссионных спектров лазерной плазмы, их математическую обработку и отправку оператору посредством устройства регистрации.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к силовым комбинированным электроэнергетическим установкам глиссирующих морских и речных судов. Для разгона глиссирующего судна, приводят во вращение гребной винт посредством главного двигателя с разобщительной муфтой перед суммирующим редуктором гребного вала, а также посредством ускорительного гребного электродвигателя, кинематически связанными через суммирующий редуктор с гребным винтом судна.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении технологичности изготовления, расширении области применения, увеличении удельной мощности, КПД и надежности.

Предложен способ адаптивного автоматического регулирования давления наддувочного воздуха дизель-генератора (ДГ). Использование: дизельные электростанции.

Изобретение относится к области электрохимической защиты металлических сооружений от коррозии и может быть использовано в коррозионно-активных электролитических средах, в частности в морской среде. Устройство содержит солнечную батарею, электрод сравнения, электромагнитный размыкатель, электрическую систему преобразования тока, при этом оно содержит нерастворимый анод и электроизмерительные приборы в виде потенциометра и амперметра, электрическая система преобразования тока выполнена в виде импульсного преобразователя постоянного тока, при этом выводы солнечной батареи соединены с питающими входами импульсного преобразователя постоянного тока, электропитание катушки электромагнитного размыкателя выполнено от импульсного преобразователя постоянного тока, минусовой его выход электрически соединен с защищаемым сооружением, а плюсовой выход соединен с нерастворимым анодом через переключающий контакт электромагнитного размыкателя, амперметр установлен в разрыв цепи питания нерастворимого анода, потенциометр одним зажимом соединен с электродом сравнения, а другим зажимом соединен с защищаемым сооружением.

Устройство для определения основных параметров окружающей среды при движении морского судна. Использование: измерительная техника для повышения безопасности мореплавания средствами анализа состояния окружающей среды.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной телемеханики для сбора электроэнергии с железнодорожных путей. Система включает множество электромеханических преобразователей вибраций рельсов, способных к выработке электроэнергии, размещенных в углублениях во множестве шпал под рельсами, устройство регулирования мощности собираемой электроэнергии, электрические проводники, соединяющие упомянутое множество электромеханических преобразователей с устройством регулирования мощности собираемой электроэнергии.

Изобретение относится к области компрессоростроения и служит для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении надежности и долговечности.

Изобретение относится к области информационно-коммуникационных технологий, а именно к оборудованию, обеспечивающему подготовку судоводителей. Комплексный тренажер содержит подготовленные упражнения, установленные на компьютере, который назначен пультом управления инструктора.

Использование: для генерирования дополнительной электроэнергии при использовании на борту транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что множество установленных на гибкой базовой структуре пьезоэлементов, выполненных в профилированном трехмерном пакетном виде, состоящих из пластинчатых слоев из пьезоэлектрического материала, соединены друг с другом при наличии их общего вывода.

Изобретение относится к способу разведки ледовой обстановки. Для разведки ледовой обстановки используют два беспилотных летательных аппарата, один из которых производит определение характеристик ледовой обстановки по курсу движения каравана судов, а со второго, который является ретранслятором, осуществляют передачу на обеспечивающее судно по радиоканалу связи полученных данных о ледовой обстановке.

Изобретение относится к средствам механизации строительной отрасли, а также может быть использовано при изготовлении оснований и возведении свайных фундаментов. Устройство содержит магнитопровод (3) статора (2) в защитном кожухе (1) - вторичный элемент линейного электродвигателя с подвижным внутри ударным бойком (10) в виде стержня - его первичный элемент; датчик положения бойка в виде лазерной линейки (16).

Изобретение относится к лифтам с приводом от электрического линейного двигателя и может быть использовано для перемещения пассажирского и грузового лифта в многоэтажных строениях, многопалубных судах, подземных шахтах.

Использование: в подъемных устройствах, аттракционах, в транспортном машиностроении, в частности электричках, поездах, а также в городском и промышленном рельсовом транспорте. Сущность: постоянные редкоземельные магниты (1) с чередующейся полярностью, закрепленные на нижней части локомотива в одну или несколько линий.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы.
Наверх