Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)

Использование: в области электрифицированного железнодорожного транспорта. Технический результат – обеспечение оперативного контроля уровней напряжения и тока в контактной сети и на токоприемниках электровозов.

Изобретение относится к вычислительной области техники. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет снижения интенсивности отказов оборудования, снижения ущербов от перерывов электроснабжения, снижения потерь и токовой нагрузки оборудования до и после применения компенсации реактивной мощности.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания для автоматического поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала и мощности дизельного двигателя. Техническим результатом является оптимизирование работы дизельного двигателя и снижение расхода топлива.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. Рельсовая цепь содержит источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор, приемное реле, в нее дополнительно введены отсекатель напряжения, дополнительный источник питания, первое и второе согласующие устройства, инвертор, выход которого подключен параллельно к ограничительному сопротивлению, а его вход подключен к началу рельсовой линии через первое согласующее устройство.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Изобретение относится к области информационно-измерительной техники и может быть использована при модернизации действующих систем учета электрической энергии и при проектировании новых в системе тягового электроснабжения с коррекцией погрешности.
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в целях повышения электробезопасности при дистанционном контроле при выполнении работ на электроустановках напряжением выше 1000 B промышленной частоты особенно в полевых условиях.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме, и может быть использовано в промышленности на любых электрических машинах.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления автоматической переездной сигнализацией, блок согласования аппаратуры питающего конца, рельсовую линию с изолирующими стыками, блок согласования аппаратуры релейного конца, второй датчик тока и приемник рельсовой цепи.

Изобретение относится к области электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме. Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин содержит щеткодержатель с нажимным пальцем, щетку, два кольцевых магнитопровода с обмотками возбуждения и измерительной, расположенными в корпусе датчика силы, жестко связанном со щеткой и установленном в щеткодержателе машины до упора с коллектором, один кольцевой магнитопровод через металлический шарик и защитную пружину соединен с подвижной частью устройства, взаимодействующей с нажимным пальцем, четырехзвенное шарнирное соединение с шариками в узлах, один кольцевой магнитопровод расположен вместе с шарнирным соединением внутри другого кольцевого магнитопровода во взаимно перпендикулярных плоскостях, два металлических шарика соединены с наружной поверхностью одного кольцевого магнитопровода по линии действия нажимного пальца, а два других металлических шарика шарнирного соединения в перпендикулярной плоскости соединены с внутренней поверхностью другого кольцевого магнитопровода, обмотки возбуждения и измерительная на магнитопроводах включены согласно в смежные плечи мостовой измерительной схемы, а защитная пружина выполнена плоской.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. В способе в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты расположения поездного шунта от релейного до питающего конца рельсовой линии и формируют множество измеренных значений напряжения, тока и соответствующих им координат поезда, с помощью которых составляется система уравнений.

Изобретение относится к устройству контроля, учета, планирования и прогноза при совершении действий с ресурсами. Технический результат заключается в обеспечении прогнозирования надежности технических элементов системы электроснабжения.
Наверх