Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет путей сообщения" (СГУПС) (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для повышения безопасности движения железнодорожных снегоочистителей за счет автоматического управления рабочими органами.

Устройство для гашения колебаний пролетных строений моста относится к транспортному строительству. Устройство содержит поглотители энергии, состоящие из корпуса, инерционной массы, верхней и нижней упорных пружин инерционной массы, несущего упругого элемента, опорной крышки корпуса, приливов корпуса и основания поглотителя энергии.

Изобретение относится к пневматическому молоту для разрушения карьерных негабаритов, мерзлого грунта, бетонных фундаментов, дорожного покрытия и подобных. материалов, а также строительных конструкций при реконструкции различных по назначению зданий и сооружений.

Изобретение относится к испытанию подшипников. Способ заключается в том, что возбуждают собственные колебания и измеряют параметры колебаний, которые возбуждают пьезоэлектрическим преобразователем, подключенным к аппаратно-программному комплексу на базе микропроцессорной техники со специализированным программным обеспечением.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к винтовым передачам. Винтовая передача содержит ходовой винт, взаимодействующую с ним ходовую гайку, закрепленную в гайкодержателе, плавающий элемент и связанный с гайкодержателем подвижный элемент.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонту, реконструкции и строительству железнодорожного пути, и может быть использовано при укреплении основной площадки земляного полотна железнодорожного пути.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к приборам для замера плотности щебеночного основания для оценки равномерности уплотнения железнодорожного пути, и может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ железнодорожного пути, при проведении экспертизы качества выполненных работ при обследованиях пути.

Изобретение относится к гидроударным системам, содержащим несколько гидроударных устройств, и может найти применение в горном деле, строительстве и коммунальном хозяйстве при ударной отбойке прочных материалов и погружении в грунт стержневых элементов.

Изобретение относится к области контроля и мониторинга дорожной ситуации в зоне переезда. В способе на оборудование железнодорожного переезда устанавливается блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводится в режим, запрещающий проезд транспортного средства, при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации нарушение фиксируется в базе данных, с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда.

Изобретение относится к пневматическому молоту. Молот содержит корпус с цилиндрической полостью, рабочий инструмент с хвостовиком, стакан с центральным отверстием, кольцевой фланец с дроссельным каналом впуска, торцевую предкамеру сетевого воздуха, образованную между стаканом и кольцевым фланцем, и размещенный в цилиндрическом корпусе ударник.

Изобретение относится к упаковке, а точнее к устройствам для обвязывания изделий с помощью обвязочного материала, и может быть использовано для натяжения проволочных обвязок и растяжек. Устройство для закрутки и натяжения проволочных обвязок и растяжек содержит корпус, в котором расположен рабочий орган в виде зубчатого колеса с жестко закрепленным перпендикулярно оси вращения зубчатого колеса пальцем, и закрепленную на корпусе штангу.

Изобретение относится к области электронной техники и микроэлектроники и может быть использовано при изготовлении мощных приборов СВЧ-диапазона, транзисторов, силовых модулей и светодиодов. В способе металлизации алюмонитридной керамики, включающем предварительную термообработку керамики, нанесение металлизационной пасты на поверхность керамики методом сеткографии и вжигание пасты, дополнительно перед термообработкой на керамику наносят адгезионный слой суспензии толщиной 5-10 мкм, включающей алунд, коллоксилин, изоамилацетат, метанол, тальк при следующем соотношении компонентов, мас.

Изобретение относится к радиотехнике и связи и может быть использовано в качестве интерфейса для выделения заданного спектра источника сигнала. Технический результат - снижение шумовых сигналов верхних и нижних частот.

Изобретение относится к области строительства дорожных насыпей на вечной мерзлоте в районах активного переноса снега ветровым потоком - метелевого снегопереноса. Дорожная насыпь на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом содержит тело насыпи, расположенное на естественной поверхности грунтов оснований и охлаждающую систему для стабилизации температурного режима вечномерзлых грунтов, причем тело насыпи выполнено в поперечном сечении в виде трапеции с верхним малым основанием для проезда транспорта, ограниченным по бокам бровками, и нижним основанием, с формированием в зимний период на откосных частях насыпи и смежных с ними участках снеговой призмы, представляющей в поперечном сечении треугольник.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство состоит из отдельных маховиков (1, 2, 3), выполненных в виде дисков равной прочности.

Изобретение относится к усилению железнодорожного земляного полотна на участках в зоне примыкания к искусственным сооружениям и может найти применение на строящихся участках железнодорожных магистралей, а также при неотложных и планово-предупредительных работах на эксплуатируемых участках пути.

Изобретение может быть использовано для очистки природных и сточных вод от нитратов. Воду подвергают электролизу путем пропускания раствора через проточную электрохимическую ячейку, содержащую по меньшей мере один анод и один катод из алюминиевого сплава, и удаляют адсорбированный нитрат путем фильтрования осадка.

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, к устройству прикрепления рельса к его основанию. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер (1), нижняя часть которого забетонирована в подрельсовом основании (2), верхние части анкеров (1) выполнены в виде стойки (3) с обращенными от рельса крюкообразными фиксаторами (4) положения пружинных клемм (5) в виде винтовых пружин, содержащих участок зацепления (6), расположенный между витковыми участками (7), которые заканчиваются опорными участками (8), удерживающими рельс (9) в проектном положении, прижимая его подошву через резинокордовую прокладку (10) к подрельсовому основанию (2).

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения профиля поверхности железнодорожного колеса. Сущность: осуществляют сканирование профиля колеса с помощью устройства.

Использование: для обнаружения дефектов в нахлесточных двухсторонних паяных соединениях после изготовления и в процессе эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что с помощью ультразвукового дефектоскопа генерируют ультразвуковые импульсы, облучают этими импульсами объект контроля излучающим преобразователем, фокусируя ультразвуковое излучение на середину паяного соединения, перемещают излучающий преобразователь вдоль паяного соединения с постоянным шагом, определяют положение приемного преобразователя по максимальной амплитуде импульса, фиксируют максимальное значение амплитуды импульса, регистрируют общее количество перемещений N излучающего преобразователя и количество перемещений n, в которых максимальная амплитуда импульса уменьшается в два и более раз, определяют относительную длину непропаяных участков соединения μ и при ее превышении допустимого значения, которое устанавливается в соответствии с техническими требованиями на изделие, соединение бракуют.

Изобретение относится к области двигателестроения транспортных средств. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности и надежности роторно-лопастных двигателей путем снижения динамических и инерционных нагрузок на детали двигателя внутреннего сгорания.

Использование: для неразрушающего контроля конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что многоканальное акустико-эмиссионное устройство состоит из n блоков, каждый из которых содержит четыре измерительных канала, состоящих из последовательно соединенных акустического преобразователя, предварительного усилителя, первого двухпозиционного переключателя, а также аналогового полосового фильтра нижних частот, программируемого усилителя с изменяемым коэффициентом усиления, аналого-цифрового преобразователя, оперативного запоминающего устройства, шины PCI, центрального процессора компьютера, цифрового сигнального процессора, цифроаналогового преобразователя управления усилением, выход которого соединен со вторым входом программируемого усилителя, генератора калибровочных импульсов, цифроаналогового преобразователя порогового значения, выход которого соединен с первым входом сумматора и первым входом двухпозиционного ключа, выход программируемого усилителя соединен с входом детектора, входом аналого-цифрового преобразователя и не инвертирующим входом компаратора, выход детектора соединен со входом интегратора, выход которого соединен со вторым входом сумматора, а его выход соединен со вторым входом двухпозиционного ключа, выход которого соединен с инвертирующим входом компаратора, выход которого соединен со вторым входом устройства управления, цифровой выход аналого-цифрового преобразователя соединен со входом цифрового фильтра, выход которого соединен с цифровой шиной устройства управления, при этом каждый канал дополнительно содержит полосовые фильтры быстрой и медленной моды, выходы которых подключены к последовательно соединенным детектору аналогового сигнала, интегратору аналогового сигнала, программируемому делителю и аналоговому компаратору, при этом первые входы полосовых фильтров соединены со вторым выходом двухпозиционного ключа, вторые входы полосовых фильтров, интеграторов аналогового сигнала, программируемых делителей и выход аналогового компаратора соединены с выходами устройства управления.

Изобретение относится к гидравлической системе экскаватора. Система содержит гидронасос (1) с предохранительным клапаном (2), напорную и сливную магистрали (3, 4), гидравлические ударные устройства (5), инструмент (6) блок сопряжения (7) гидроцилиндров экскаватора с блоком управления (8) системой гидравлических ударных устройств (9).

Устройство относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания на усталость образцов листовых материалов при изгибе. Установка содержит источник колебаний, захваты для крепления образцов и измерительное устройство.

Изобретение относится к технологии получения керамического материала с высокими прочностными характеристиками и может быть использовано для изготовления керамических бронеэлементов и износо- и химически стойких изделий.

Изобретение относится к строительству и горной промышленности, в частности, к пневматическим устройствам ударного действия. Ударный механизм содержит цилиндрический корпус с выпускными каналами, кольцевой фланец со сквозным центральным отверстием, рабочий инструмент с хвостовиком, ступенчатый ударник со штоковой частью, установленный в центральном отверстии кольцевого фланца стержень с поршневой частью, постоянно находящейся в сквозном осевом отверстии ступенчатого ударника, кольцевую камеру пневматического буфера, втулку цилиндрического корпуса с отверстием для пропуска штоковой части ступенчатого ударника и образующую со стороны кольцевой камеры пневматического буфера кольцевой перешеек, ограничивающий величину перемещения ступенчатого ударника, закрепленный относительно цилиндрического корпуса стакан с каналом для подвода воздуха, кольцевую распределительную камеру во втулке цилиндрического корпуса, камеру сетевого воздуха со стороны кольцевого фланца, камеру холостого хода со стороны хвостовика рабочего инструмента, удерживаемого пружиной относительно цилиндрического корпуса, на боковой поверхности поршневой части стержня выполнена наклонная канал-лыска с изменяющимся геометрическим сечением, увеличивающимся от боковой поверхности поршневой части со стороны стержня до окончания на поршневой части со стороны сквозного осевого отверстия ступенчатого ударника.

Изобретение относится к области технической диагностики и неразрушающего контроля конструкций с использованием метода акустической эмиссии. Технический эффект, заключающийся в расширении технологических возможностей акустико-эмиссионного контроля элементов конструкции, возможности проведения контроля конструкции сложной формы, возможности кластеризации источников, а также в возможности выбора параметров сигналов акустической эмиссии наиболее зависящих от свойств источника, достигается за счёт того, что в начале нагружения определяют контрольный параметр акустико-эмиссионного сигнала путем регистрации значения различных амплитудных параметров двумя преобразователями, после этого проводят аппроксимацию зависимости значений этих параметров линейной функцией, определяют максимальное значение коэффициента корреляции R и выбирают этот параметр в качестве контрольного, затем в процессе нагружения выделяют первичный кластер с набором сигналов с коэффициентом корреляции R>0,9, последовательно добавляют по одному сигналу в первичный кластер, определяют коэффициент корреляции R1 нового набора, если R1>0,9⋅R, то повторяют процедуру для нераспределенных в кластеры сигналов, и при превышении критического числа сигналов, при условии превышения контрольным параметром его критического значения, изделие бракуют.

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может использоваться при прочностных испытаниях композиционных и металлических конструкций. Многоканальное акустико-эмиссионное устройство состоит из акустических преобразователей (2), подсоединенных к модулю из четырех измерительных каналов, каждый из которых выполнен в виде последовательно соединенных двухпозиционного переключателя (13), полосовых фильтров (16), программируемого усилителя с изменяемым коэффициентом усиления (18), соединенного с детектором (19), входом компаратора (21) и аналого-цифровым преобразователем (20), соединенным с входами сумматора (24) и двухпозиционного переключателя (22) и цифровой шиной устройства управления (29), оперативного запоминающего устройства (28), центрального процессора компьютера (30), цифрового сигнального процессора (27), детектор соединен с интегратором (23), подключенным к входу сумматора (24), подсоединенного к двухпозиционному ключу (22), соединенного с компаратором (21), подсоединенным к устройству управления (15) и подсоединенного к входу каждого канала программированного предварительного усилителя (3), состоящего из программно-управляемых двухпозиционного переключателя (4) и фильтра нижних частот (5), программно-управляемого усилителя (7), буферного усилителя (8), компаратора (9), микроконтроллера (10), цифроаналогового преобразователя (12) и источника опорного напряжения (11).

Использование: для настройки чувствительности ультразвукового дефектоскопа. Сущность изобретения заключается в том, что преобразователем дефектоскопа излучают в настроечный образец и принимают от известного отражателя в нем ультразвуковые сигналы, оценивают амплитуду ультразвукового сигнала, принятого от известного отражателя, по которой корректируют чувствительность дефектоскопа, для чего настроечный образец с известным отражателем устанавливают на предварительно смазанную контактной жидкостью поверхность объекта контроля, сканируют поверхность объекта контроля, определяют положение, при котором на экране дефектоскопа наблюдается максимальная амплитуда ультразвукового сигнала, принятого от известного отражателя, амплитуду ультразвуковых сигналов регулируют пропорционально эквивалентной площади моделируемого дефекта и фиксируют при этом усиление дефектоскопа N0, после этого устанавливают преобразователь на настроечный образец, определяют усиление N1, при котором амплитуда ультразвукового сигнала достигает порогового уровня, снимают настроечный образец с объекта контроля и повторно определяют усиление N2, при котором амплитуда ультразвукового сигнала достигает порогового уровня, определяют поправку к чувствительности дефектоскопа и корректируют усиление дефектоскопа путем снижения его значения на величину поправки.

Использование: для определения напряженного состояния рельсовых плетей. Сущность изобретения заключается в том, что излучающим пьезоэлектрическим преобразователем в нагруженный рельс и ненагруженный его аналог вводят импульсы ультразвуковых продольных и поперечных волн, принимают приемными преобразователями трансформированные поперечные волны от падающих на исследуемый объект продольных волн и трансформированные продольные волны от падающих на исследуемый объект поперечных волн, измеряют времена прохождения этих волн в нагруженном и ненагруженном рельсах, определяют изменение времени задержки прошедших сигналов и по их разности определяют величину напряжения, при этом предварительно формируют зондирующий сигнал с частотой резонанса пьезоэлектрических преобразователей, а отсчет времени прохождения волн осуществляют высокочастотным аналого-цифровым преобразователем при достижении максимального значения амплитуды сигнала в интервале дискретизации не более Δτ=10⋅10-9 c.

Использование: для определения механических напряжений в рельсах. Сущность изобретения заключается в том, что в рельс излучающим и приемным пьезоэлектрическими преобразователями, оси которых ориентированы навстречу друг другу, вводят импульсы ультразвуковых колебаний продольных и поперечных волн.
 // 

Использование: для акустико-эмиссионного контроля качества кольцевого сварного шва. Сущность изобретения заключается в том, что устанавливаются по контуру шва широкополосные преобразователи, осуществляют калибровку объекта контроля, устанавливают пороги селекции выше уровня шумов и осуществляют прием возникающих в зоне сварки акустических сигналов и их усиление, фильтрацию сигналов по величине заданной амплитуды, аналого-цифровое преобразование, регистрацию времен прихода сигналов акустической эмиссии на акустические преобразователи, вычисление координат источников акустических сигналов, при этом выполняют построение браковочной сетки после калибровки по контуру сварного шва, устанавливают пороговые значения нормированного коэффициента по суммарной амплитуде, затем в процессе выполнения каждого прохода сварки осуществляют регистрацию сигналов акустической эмиссии и расчет их суммарной амплитуды для вычисления координат активных областей сварного шва и величины нормированного коэффициента Ki,j в каждой ячейке браковочной сетки, сравнивают их с пороговыми значениями и при превышении первого порогового значения дефект считают малозначительным, при превышении второго порога нормированных коэффициентов дефект считается значительным, затем регистрируют сигналы акустической эмиссии в процессе остывания сварного шва и вычисляют нормированные коэффициенты Ki,j по амплитуде и сравнивают с их пороговым значением для этапа остывания сварного шва, после чего, сравнивая полученные данные, корректируют координаты расположения источников акустических сигналов сварного шва.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления оснований ленточных фундаментов и фундаментов стаканного типа при реконструкции зданий и сооружений, подвергшихся в период эксплуатации неравномерным осадкам и нагрузкам, возникающим из-за их локального замачивания и промораживания.

Использование: для определения дефектов структуры образца из углепластика. Сущность изобретения заключается в том, что сначала зона контроля образца из углепластика разбивается на квадратные ячейки, в каждой из которых осуществляется регистрация сигналов акустической эмиссии от имитатора, их локация, затем для каждой ячейки, в которой имеется локация сигналов, определяются структурные коэффициенты РИ и критическое значение MARSE, после чего осуществляется ступенчатое статическое нагружение образца увеличивающейся нагрузкой и при появлении в процессе нагружения в ячейках образца устойчивой локации сигналов, рассчитывается параметр MARSE и при превышении его критического значения определяется структурный коэффициент РН для данной ячейки, зона устойчивой локации накрывается локационной сеткой, определяется размер ячейки по скорости распространения акустического сигнала в материале образца, дефект считается опасным при условии, если в ячейке у сигналов параметр MARSE превышает его критическое значение, затем путем сравнения структурных коэффициентов, полученных при работе имитатора РИ и в процессе нагружения РН, судят о типе дефекта в образце: значение РН≤РИ соответствует разрушению матрицы, расслоению композиционного образца, а РР≥РИ - разрыву волокон материала образца.

Изобретение относится к области метрологии и предназначено для определения нагрузок (вертикальных и боковых сил), воздействующих на поверхность катания и боковую грань головки рельса при его контактном взаимодействии с колесом подвижного состав.

Использование: для диагностики сосудов и трубопроводов, работающих под давлением, методом акустической эмиссии. Сущность изобретения заключается в том, что проводят предварительное исследование акустических свойств объекта контроля, затем устанавливают первичные преобразователи, проверяют работоспособность акустико-эмиссионной аппаратуры и проводят калибровку каналов, регистрируют сигналы акустической эмиссии, определяют координаты развивающихся дефектов и судят об их степени опасности, первоначально нагружают контролируемый объект до 5% от испытательного давления, регистрируют акустическую эмиссию, разбивают ее на сигналы одинаковой длительности, для каждого сигнала определяют максимальную амплитуду, размах, количество пересечений нулевой линии и количество локальных максимумов амплитуды, отмечают сигналы с шумами и/или помехами, фиксируют их в базе данных, затем продолжают нагружение до испытательного давления, сравнивают параметры каждого сигнала с параметрами из базы данных и в случае подобия считают сигнал неинформативным.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии ремонта железнодорожного пути, а именно для контроля качества уплотнения балластного слоя. Способ заключается в том, что осуществляют синхронное измерение пространственных координат точек, одна из которых расположена на ремонтируемом рельсовом пути в зоне уплотнения, а другая - в уплотненной зоне, по которым определяют текущие значения величины просадки и достигаемый коэффициент уплотнения.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления элементов, имеющих трещину в сварных швах прикрепления ребер жесткости к стенке балки, а также для предотвращения развития трещин в сварных швах.

Изобретение относится к области производства изделий из порошковых материалов, а именно к изготовлению изделий методом горячего прессования преимущественно карбидной керамики, и может быть использовано в производстве абразивного инструмента, конструкционной керамики, бронекерамики.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к стабилизации геометрических размеров сварных конструкций путем виброрезонансного нагружения, и может быть использовано для снятия остаточных напряжений в сварных главных и продольных балках проезжей части пролетных строений мостов.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям на трение и изнашивание, и может быть использовано для испытания абразивных инструментов и обрабатываемости различных материалов, в частности к испытаниям абразивных кругов, применяемых для шлифования рельсов в пути.

Изобретение относится к области очистки воды, в частности к способу регенерации моющих и обезжиривающих растворов. Способ включает отстаивание с отделением масла от водной фазы с последующей обработкой последней химическим реагентом и фильтрацией.
Наверх