Патенты принадлежащие Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам повышения активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано в бортовой системе автоматического экстренного торможения.

Изобретение предназначено для измерения объемов камер сгорания в двигателестроении и энергетическом машиностроении, например таких как камеры сгорания (КС) в поршнях поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), камеры сгорания (КС) в головках блоков цилиндров ДВС и объемы КС в ДВС в сборе.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам оценки экологической безопасности салонов, кабин и обитаемых отсеков транспортных средств (ТС). При проведении испытаний ТС устанавливают в испытательном боксе, снижают содержание по меньшей мере одного контролируемого вредного вещества (ВВ) до уровня не более 0,5 предельно-допустимой концентрации (ПДК).

Способ идентификации максимальных значений коэффициентов трения скольжения колес транспортного средства содержит операции, на которых регистрируют импульсы, формируемые датчиками частот вращения колес, которые используются в качестве датчиков первичной информации о физических переменных, характеризующих состояние колес ТС, и подают на вход блока обработки информации.

Система содержит датчики частот вращения колес, микроконтроллер, устройство сопряжения. Микроконтроллер содержит выполненные с возможностью программного исполнения блок анализа сигналов датчиков частот вращения колес, блок оценивания параметров движения транспортного средства, блок вычисления нормальных составляющих динамических нагрузок, действующих на каждое колесо, блок вычисления распределения тягово-тормозных сил, действующих на каждое колесо, блок решения обратной задачи кусочно-линейной аппроксимации коэффициента трения скольжения, блок фильтрации оценок максимальных значений коэффициентов трения скольжения колес, блок вывода данных на внешние устройства индикации водителю и ввода настроечных данных.
Изобретение относится к автомобилестроению. В способе управления движением транспортных средств, управляемых водителем с системами помощи водителю в среде ИТВ, в центре управления движением дорожной инфраструктуры ИТС с помощью дополнительных стационарных ТВС, выполняют распознавание, идентификацию, определяют точное местоположение, геометрические размеры, скорости и направления движения всех ТС, определяют расстояния между ТС и/или препятствиями, выполняют формирование, мониторинг, обновление и обработку баз данных.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к сцеплениям трансмиссий транспортных средств. Двойное сцепление трансмиссии содержит фрикционные муфты 2 и 3 одного типоразмера с пакетами 4, 5 ведущих 6, 7 и ведомых 8, 9 фрикционных дисков, поршни 10 и 11, установленные в корпусах 12, 13 на ступицах 14, 15 и гидроцилиндры 26 и 27.

Изобретение относится к области машиностроения. Кривошипный шатунно-ползунный механизм поршневой машины содержит составной кривошип, состоящий из двух частей, первой и второй, при этом с ними связана шатунная шейка, и шатунной шейки с шатунным подшипником, установленными на коренных подшипниках, поршень, с возможностью возвратно-поступательного движения, шатун, кинематически связывающий поршень с кривошипом и имеющий верхнюю головку, кинематически связанную поршневым пальцем с поршнем, а также нижнюю головку, имеющую ползун, выполненный в виде части кольцевого сектора, кинематически связанный с шатунной шейкой и с кольцеобразными элементами, выполненными с возможностью ограничения радиального смещения ползуна относительно шатунной шейки кривошипа и охватывающими ползун.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам измерения и оценки экологической безопасности салонов, кабин и обитаемых отсеков транспортных средств. В стендовых условиях измеряют содержание ВВ в салоне испытуемого неподвижного ТС при повышении загрязнения воздуха в помещении.

Изобретение относится к способу формирования модулей батареи фотоэлектрических преобразователей, устанавливаемых на плоских поверхностях. Модуль батарей включает массив ячеек фотоэлектрических преобразователей, объединенных в отдельные модули по одинаковой энергоотдаче.

Предложенный способ относится к технике измерения объемов камер сложной конфигурации в полых изделиях, которые имеют открытые поверхности измеряемых камер. Технический результат - упрощение подготовки к измерению, повышение точности и стабильности измерений, доступность и простота используемых материалов и измерительных устройств.

Изобретение может быть использовано в системах питания газовых двигателей внутреннего сгорания. Способ управления системой подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгорания с двухсекционной системой питания включает происходящую под управлением командного блока (22) попеременную и/или совместную работу как секции (7) централизованной ступенчатой подачи газового топлива в виде компримированного горючего газа (КГГ), так и основной секции (8) распределенной подачи газового топлива, установленной непосредственно во впускном коллекторе и выполненной с возможностью фазированной подачи газового топлива в каждый цилиндр (17) в отдельности через отдельные форсунки (16) рампы (15) газовых форсунок.

Изобретение относится к коробкам передач с планетарным демультипликатором. Коробка передач содержит корпус, в котором расположены первичный вал, параллельно ему промежуточные валы, вторичный вал, расположенный соосно с первичным валом, шестерни и шестерня реверсивной передачи, муфты.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с системой питания на постоянном токе. Технический результат изобретения заключается в повышении точности измерений сопротивления изоляции сети постоянного тока, повышении электробезопасности эксплуатации и повышении помехозащищенности.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с электрической тягой на постоянном токе. Технический результат: повышение точности измерений сопротивлений изоляции шин сети постоянного тока, повышение электробезопасности эксплуатации и повышение помехозащищенности.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано во вращающихся дисковых регенеративных подогревателях теплоэнергетических и силовых установок. Сущность изобретения заключается в выполнении ячеистой структуры каркаса подогревателя, в виде теплообменных ячеек, выполненных в виде отдельных стаканов с внешними шестигранными поверхностями и с внутренними поверхностями каналов, в каждом из которых между указанными поверхностями выполнена кольцеобразная полость, внутри которой размещено термоаккумулирующее вещество, имеющее возможность изменения своего агрегатного состояния при подводе и отводе тепла, а диски подогревателя выполнены из материалов, имеющих разные коэффициенты температурного расширения.

Предложена система стабилизации безопасной скорости транспортного средства. Система содержит микроконтроллерное устройство (5).

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в регенеративных подогревателях рабочего тела газотурбинных установок. Изобретение заключается в термофизической изоляции частей каркаса, несущих основные силовые нагрузки от переменного поля температур вследствие поддержания постоянства температуры на теплопередающей поверхности каждой теплообменной ячейки за счет изменения агрегатного состояния термоаккумулирующего вещества, размещенного в полости каждой теплообменной ячейки и вследствие этого поддержания постоянства температур теплообменных ячеек с внутренними каналами, объединенных в ячеистую структуру, и сохранения цилиндрической формы каркаса ротора дискового высокотемпературного вращающегося подогревателя рабочего тела энергетической установки.

Изобретение относится к области теплотехники и электротехники и предпочтительно может быть использовано как способ управления системой охлаждения тягового электропривода, включающего инвертор и электрическую машину, для электромобилей и автомобилей с КЭУ.

Изобретение относится многоступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Многоступенчатая коробка передач (10) содержит корпус (12) основного редуктора (13) с множеством парных шестерен (14-15), (16-17), (18-19), (20-21), (22-23), (24-25-26), управляемых муфтами (27), (28) и (29), для получения разных передаточных чисел.

Предложена система автоматического торможения колесного транспортного средства. Система содержит датчики (1, 2, 3, 4) частот вращения колес, устройства технического зрения.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Демультипликатор коробки передач содержит два трехзвенных планетарных ряда, каждый из которых состоит из водила с сателлитами, солнечной шестерни и коронного зубчатого колеса.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления устройством охлаждения силового электропривода. Техническим результатом является: упрощение схемного решения, используемого для реализации системы управления, повышение быстродействия системы управления системой охлаждения и понижение текущих энергозатрат управления путем обеспечения режима работы вентилятора и насоса в соответствии с уровнем энергии, близкому к выделяемой при работе и идущей на нагрев инвертора и силового двигателя.

Изобретение относится к трансмиссиям внедорожных транспортных средств. Коробка передач с двухрядным планетарным демультипликатором содержит корпус, в котором расположены первичный вал, промежуточные валы с закрепленными на них шестернями, вторичный вал, расположенный соосно с первичным валом, шестерни, расположенные на первичном и вторичном валах и зацепленные с шестернями промежуточных валов, шестерню реверсивной передачи, зацепленную с промежуточными шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов, муфты для соединения шестерен с валами.

Устройство каталитической очистки выхлопных газов ДВС методом селективного каталитического восстановления/окисления содержит систему регулирования и управления с датчиками параметров и органами управления процессом, блоки селективного восстановления и/или окисления вредных составляющих выхлопных газов, по меньшей мере, одно устройство подачи химически активных добавок с, по меньшей мере, одной емкостью и с одним пневматическим устройством дозирования и подачи химически активных добавок в твердой фазе в термический реактор, включающий зоны термолиза химически активных добавок в твердой фазе с агрегатом подогрева катализаторов термолиза и гидролиза вредных продуктов термолиза в газовой фазе до простых веществ, выходной эжектор пневматической подачи в выхлопной коллектор на соответствующий блок катализатора селективного каталитического восстановления химически активных добавок в газовой фазе, причем агрегат подогрева катализатора термолиза дополнительно снабжен, по меньшей мере, одной управляемой тепловой трубой, соединенной с выхлопным коллектором, с системой регулирования и управления, с датчиками параметров и с органами управления процессом теплопередачи, а каждый из блоков селективного восстановления и/или окисления вредных составляющих выхлопных газов снабжены, по меньшей мере, одной управляемой тепловой трубой, соединенной с выпускным коллектором, с термоаккумулятором, с системой регулирования и управления, с датчиками параметров и с органами управления процессом теплопередачи.

Изобретение относится к приводу дополнительного масляного насоса транспортных средств. Насосный агрегат содержит насос (1) с приводом его вала (6) от выходного вала коробки передач.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам соединения ведущих и ведомых валов. Узел соединения валов содержит внутренний вал (1), внешний вал (2) и гайку (3).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение направлено на повышение эффективности двухконтурной системы питания ДВС, конвертированного из дизеля, газообразным топливом, за счет хорошей гомогенизации и обеспечения хорошей воспламеняемости на всех режимах.

Изобретение относится к системам управления беспилотных транспортных средств (БТС). Способ управления движением БТС в колонне и/или отдельных БТС и мониторинга интеллектуальной транспортной инфраструктурой (ИТИ) сети автомобильных дорог.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных машин. С выходным валом демультипликатора многоступенчатой коробки передач жестко соединено водило планетарного механизма с сателлитами, состоящими из двух шестерен, объединенными в блок.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является минимизация времени протекания переходных электромагнитных процессов в асинхронном двигателе при минимальных потерях в меди.

Изобретение относится к области автоматического управления движением колесных транспортных средств. Система автоматического управления траекторным движением транспортного средства, включающая два регулятора, входы которых соединены с блоком задания опорной траектории, а общий выход - с входом регулятора рулевого управления.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении скорости формирования электромагнитного момента при изменении управляющего сигнала задания момента.

Изобретение относится к машиностроению. Коробка передач содержит внутренний и внешний входные валы 2 и 4, сделанные с зубчатыми венцами 3 и 5, составной промежуточный вал 6, состоящий из переднего и заднего участков 7 и 8, трубчатый дополнительный промежуточный вал 9 с зубчатыми венцами 10 и 11, размещенный на участке 7 вала 6, и выходной вал 12.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Соосная коробка передач с двумя сцеплениями содержит входные и выходные валы и параллельный им промежуточный вал, с установленными на них шестью парами шестерен.

При определении угловой скорости дрифта колес автомобиля в блоке обработки информации в режиме реального времени на основании формируемых импульсными датчиками сигналов о частотах вращения колес автомобиля и скорости их изменения вычисляют продольную скорость движения центра масс автомобиля, средний угол поворота управляемых колес, а также на основании сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением вычисляют знак и величину угловой скорости дрифта как величину скорости заноса задних колес и/или сноса передних и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для информирования водителя о приближении к границам критического режима возникновения дрифта колес.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в регенеративных вращающихся дисковых теплообменниках. Во вращающемся дисковом теплообменнике в роторе для компенсации неизбежных термических деформаций дополнительно установлены упругие силиконовые уплотнения с покрытием из силицированного пирографита, размещенные на внешней поверхности дисков по проекции зазоров между шестигранными стаканами, причем ширина в окружном направлении лабиринтных уплотнений в корпусе больше любого размера шестигранной ячейки в этом же направлении, а скорость взаимного движения уплотнений больше скорости спутного потока перетечек в зазоре между ними.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в регенеративных вращающихся дисковых теплообменниках. В способе предотвращения тепловых деформаций каркаса вращающегося дискового теплообменника путем изготовления ячеистой структуры каркаса теплообменника, где теплообменные ячейки выполнены в виде отдельных стаканов, ячейки выполняют с внешними шестигранными поверхностями и внутренним каналом, а торцевые диски - из материалов, имеющих разные коэффициенты температурного расширения, при этом соотношение коэффициентов линейного расширения материалов холодного и горячего торцевых дисков выбирают обратно пропорциональным отношению приростов средних рабочих температур дисков.

Область применения высокотемпературного вращающегося дискового теплообменника: теплоэнергетическое машиностроение, преимущественно для газотурбинных установок, например микротурбин, преимущественно в составе гибридной силовой установки для генерирования электрического тока.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в регенеративных вращающихся дисковых теплообменниках. В способе предотвращения тепловых деформаций каркаса вращающегося дискового теплообменника путем изготовления ячеистой структуры каркаса теплообменника, где теплообменные ячейки выполнены в виде отдельных стаканов, ячейки выполняют с внешними шестигранными поверхностями и внутренним каналом, а торцевые диски - из материалов, имеющих разные коэффициенты температурного расширения, при этом соотношение коэффициентов линейного расширения материалов холодного и горячего торцевых дисков выбирают обратно пропорциональным отношению приростов средних рабочих температур дисков.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам сцепления трансмиссий транспортных средств. Узел двойного сцепления (1) трансмиссии содержит фрикционные муфты (2 и 3), поршни (10, 11), установленные в корпусах (12, 13) на ступицах (14, 15), и гидроцилиндры (26, 27).

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам обеспечения безопасного управления движением беспилотных транспортных средств (БТС) и колонн БТС с помощью интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТИ) сети автомобильных дорог.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам обеспечения безопасного управления движением автоматически управляемых (АУ) беспилотных автономных транспортных средств (БАТС) и колонн БАТС с помощью интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТИ) автомобильной дороги.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к сцеплениям транспортных средств. Двойная фрикционная муфта сцепления содержит корпус (1), ведущий вал (2), концентрично расположенные в пакетах (3, 4) наружные (5, 7) и внутренние (6, 8) фрикционные диски.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Электрогидравлическая система управления коробкой передач с двойным сцеплением содержит насос с приводом от двигателя, питающий напорную гидролинию, гидроцилиндры для перемещения зубчатых муфт и включения фрикционных муфт двойного сцепления, трехлинейные двухпозиционные клапаны с электрическим и гидравлическим управлением и трехпозиционный гидрораспределитель с ручным управлением.
Предлагаемое изобретение относится к методам управления активной безопасностью дорожного движения в интеллектуальной транспортной инфраструктуре (ИТИ) автомобильной дороги, преимущественно в предаварийных и аварийных дорожных ситуациях.

Система предотвращения опрокидывания автомобиля содержит электрически соединенные: датчики (1, 2, 3, 4) частот вращения колес автомобиля, электрически связанные с блоком (5) сопряжения линиями связи. Система предотвращения опрокидывания автомобиля также содержит устройство (7) обработки информации и управления, включающее вычислительный блок (8) определения скорости центра масс и разностей скоростей вращения колес, вычислительный блок (9) определения угла поворота управляемых колес, вычислительный блок (10) определения граничной скорости опрокидывания, вычислительный блок (11) прогнозирования скорости центра масс и граничной скорости опрокидывания, вычислительный блок (12) сравнения прогнозируемых скоростей, вычислительный блок (13) формирования управляющих воздействий на акселератор и тормоза, индикатор (14) включения торможения, устройство (15) управления тормозами, устройство (16) управления акселератором, индикатор (14) включения торможения, входящий в состав блока (17) отображения информации, и вторичный источник (18) бесперебойного питания.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу активной безопасности транспортного средства. Сигналы, формируемые импульсными датчиками частот вращения колес автомобиля, регистрируют и передают их через блок сопряжения в блок обработки информации.

Изобретение относится к области энергетики, в частности, к системам питания с подогревом компримированного газового топлива в энергетических установках. Устройство 1 подогрева компримированного газового топлива в энергетической установке 2, например, выполненной в виде двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит контур 3 питания и циркуляции газового топлива со входом 4 и выходом 5, по меньшей мере, одного теплообменника 6, выхлопной трубопровод 7 выпускного контура 8 циркуляции отработавших газов и их отвода в атмосферу, с автоматизированным средством 9 регулирования интенсивности теплообмена и с перепускным трубопроводом 10 выпускного контура 8 циркуляции отработавших газов, причем каждый трубопровод средства 9 регулирования интенсивности теплообмена выпускного контура 8 циркуляции отработавших газов снабжен, по меньшей мере, одним регулятором 11 расхода отработавших газов, а блок 12 автоматического управления каждым регулятором 11 расхода отработавших газов средства 9 регулирования интенсивности теплообмена выполнен с возможностью оптимального управления каждым регулятором 11 расхода отработавших газов.

Предложен cпособ предотвращения опрокидывания автомобиля. Формируют в блоке обработки информации, в реальном времени, методом экстраполяции по времени прогнозируемые значения скорости центра масс, угла поворота управляемых колес автомобиля и граничного значения скорости опрокидывания автомобиля, путем математической обработки сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением.
Наверх