Патенты принадлежащие Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к техническому оборудованию для подъема затонувшего объекта с помощью механических подъемных усилий. Предлагается судоподъемное устройство в виде прочного каркаса, внутрь которого установлен приводимый в действие гидравлической станцией тросовый шаговый домкрат, который расположен на компенсаторе вертикальных перемещений с пневмогидравлической системой регулирования жесткости, и соединенная с домкратом направляющая перфорированная пластина для формирования пучка стрендов, имеющего соединительный элемент на конце и хранящегося на катушке, подаваемого к домкрату через направляющую стойку.

Изобретение относится к области подъема затонувших подводных лодок в части, касающейся обеспечения приложения внешних подъемных сил к корпусу поднимаемого объекта. Предложен способ обеспечения местной прочности наружного корпуса затонувших подводных лодок, который заключается в заполнении их межкорпусного пространства (цистерн главного балласта) в районах контакта с клешнями крупногабаритных захватных устройств твердеющим заполнителем, который подается по материалопроводам в разжиженном виде.

Изобретение относится к устройствам для создания искусственных полыней во льду. Объемно-детонирующий заряд для создания полыньи включает резервуар с емкостями для горючего и окисляющего компонентов, устройства их распыления и взрыватель.

Изобретение относится к подводным роботизированным комплексам и может быть использовано в разработках по освоению ресурсов Мирового океана. Грузовой терминал добычного комплекса подводных россыпных месторождений содержит транспортный модуль в виде герметичной камеры с входным люком и синхронно работающими лебедками его вертикального перемещения и оснащен узлами крепления к нему грузового контейнера доставки на поверхность собираемых грузов.

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, а именно к топливной системе. Топливная система подводной лодки включает в себя установленные побортно вне корпуса подводной лодки наружные топливные цистерны с трубопроводом подачи топлива на дизель, выполненные в виде тел вращения и соединенные между собой крылообразным обтекателем.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам, предназначенным для приема и передачи грузов по канатной дороге с судна на судно. Устройство для приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне содержит колонну, выполненную с возможностью установки на фундаменте верхней палубы корабля с закрепленным в верхней части блоком для тягового каната и каретки с механизмом вертикального перемещения по направляющим в силовом профиле.

Изобретение относится к средствам обнаружения и поражения подвижных подводных объектов противника. Реактивный плавающий подводный снаряд, представляющий собой ракету, содержит ракетный двигатель с устройством его отделения и стабилизатор.

Изобретение относится к области водолазного оборудования, а именно к водолазным колоколам. Водолазный полуколокол состоит из каркаса, платформы, откидного сиденья и водогазонепроницаемого купола.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Всплывающая спасательная камера содержит корпус в виде горизонтального цилиндра с верхним и нижним люками.

Изобретение относится к средствам коллективного спасения личного состава аварийных подводных лодок. Спасательный отсек подводной лодки (ПЛ) представляет собой ее носовой отсек со сферической кормовой – задней переборкой, равнопрочной с прочным корпусом.

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно, к подводным средствам движения – индивидуальным буксировщикам водолазов. Буксирное устройство индивидуального буксировщика водолазов состоит из корпуса с ушком, в которое продет карабин с предохранительным устройством.

Изобретение относится к области радиотехники и связи, в частности к устройствам квазикогерентного приема дискретно-кодированных многочастотных радиосигналов, и может найти применение в информационных радиоканалах систем управления беспилотными летательными аппаратами, в частности в активных и полуактивных радиолокационных головках самонаведения крылатых и зенитных ракет, в устройствах синхронизации радиолиний телеуправления ракетами.

Противодесантная донная реактивная мина содержит заряд взрывчатого вещества с контактным и неконтактным взрывателями, реактивный двигатель со стабилизатором и устройство его отделения, тормозной парашют и источник тока, стабилизатор оборудован механизмом раскладки его лопастей.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к стационарным морским сооружениям и может быть использовано для установки на ней дымовых шашек МДШ-1 (в количестве 12 шт.) с дистанционным управлением через систему РПЗ-8Х, а также других всевозможных водостойких объектов, подходящих по массогабаритным показателям, которые необходимо разместить на водной поверхности в прибрежной зоне, не погружая их в воду.

Изобретение относится к средствам поражения подводных объектов противника. Задачей изобретения является разработка противолодочной ракеты, имеющей небольшие массогабаритные характеристики для оснащения ею малых кораблей и вертолетов и увеличенную дальность полета, что особенно важно для летательных аппаратов при атаке подводных лодок противника, имеющих на вооружении зенитно-огневые средства.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, а именно к мягким надувным понтонам. Мягкий судоподъемный понтон (МСП) состоит из оболочки и закрепленными на ней строповой подвески, штуцера с вентилем для подключения нагнетательного рукава для продувки сжатым воздухом, травяще-предохранительных клапанов и закрытых съемными крышками отверстий для выпуска из оболочки сжатого воздуха.

Изобретение относится к устройствам управления движением автономных необитаемых подводных аппаратов, а именно к приборам управления, использующим информацию от датчиков кинематических параметров и датчиков гидростатического давления.

Изобретение относится к области теплотехники, использующей тепловые потоки естественной среды. Принцип работы устройства осуществляется посредством теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой в Арктике (морская вода).
Изобретение относится к способам улучшения параметров процессов горения органических топлив. Предложен способ интенсификации массообменных процессов при горении твердых и жидких топлив путем введения в жидкое или твердое топливо модификаторов в виде мелкодисперсных минеральных материалов природного происхождения, характеризующийся тем, что в качестве мелкодисперсных минеральных материалов природного происхождения используются кварцеобразующие и кварцсодержащие минералы, их смеси, с дисперсностью не более 40 мкм и медианными значениями дисперсности 10-15 мкм и массовой энергией атомизации не ниже 20 кДж/г, и концентрация модификатора для камеры сгорания энергетических установок с кратким временем сгорания порции топлива до 1 с составляет 0,04…0,8% по массе, а для камеры сгорания с длительным временем горения от нескольких секунд и более составляет от 0,018…0,1% по массе.

Изобретение относится к области радиоэлектроники и гидроакустики, а именно к способам обнаружения и определения соответствия сигнала известной формы при наличии помех высокой интенсивности в канале передачи.

Изобретение относится к области поисково-спасательных работ и может быть использовано для определения координат аварийных подводных лодок. Предложен способ передачи информации об аварийной подводной лодке из-подо льда, который заключается в использовании автономного необитаемого подводного аппарата, выходящего самостоятельно или по команде с аварийного объекта, из торпедного отсека, способного принимать координаты аварийного объекта, осуществлять поиск полыней для всплытия, а при их отсутствии осуществлять поиск наименее плотного ледяного покрова и производить его бурение для дальнейшей передачи информации о местонахождении аварийного объекта.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте. Маневрирующий спасательный колокол включает в себя открытый снизу корпус с камерой присоса, балластную цистерну, помещение для экипажа и установленные вне корпуса погружные электродвигатели с винтами, а также крестообразную раму, которая жестко закреплена на внешней поверхности корпуса спасательного колокола.

Изобретение относится к области изготовления такелажной оснастки из стальных канатов при выполнении аварийных, спасательных и судоподъемных работ, в частности при ручном изготовлении огона на стропах. Способ изготовления огона на стальном канате заключается в изготовлении огона с помощью тросовых зажимов, при этом между первым и вторым тросовыми зажимами в промежуток между коренным и ходовым концами каната устанавливают прочную расклинивающую планку толщиной примерно 1/3 диаметра каната, шириной, приблизительно равной двум диаметрам каната, но не более ширины тросового зажима, и длиной приблизительно 3/4 расстояния между зажимами, причем после обжатия зажимов расклинивающая планка изменяет геометрическую форму соприкосновения коренного и ходового концов каната с параллельного на расходящееся, для возможности препятствия выскальзывания каната из тросового зажима под нагрузкой.

Использование: изобретение относится к области радиоэлектроники и гидроакустики, а именно к способам обработки сигнала при наличии помех. Изобретение заключается в реализации разработки оптимального метода обнаружения гидроакустического сигнала в условиях помех, описываемых нелинейными стохастическими уравнениями.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и подводных объектов. Спасательный подводный аппарат содержит камеру посадки и присоса, отсек для спасаемых, отсек управления и энергетическую установку.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается в частности эксплуатации сухого дока в зимних условиях. Предложен способ защиты сухого дока от битого льда, включающий создание поверхностного одностороннего направленного течения в доке, причем после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока, противоположной батопорту.

Авиационный радиогидроакустический буй-планер содержит корпус, стабилизатор, парашют, батарею, блок управления, часовой механизм, запоминающее устройство, датчик приводнения, поплавок с антенной, передатчик, механизм автоотцепа, кабель-трос, акустическую систему с гидрофонами и/или излучателями, устройство крепления к летательному аппарату, раскладные несущее крыло, рули высоты и направления с механизмами их раскладки и поворота, невозвратный клапан, высотомер, бортовую систему управления с устройством ввода данных и обмена информацией с летательным аппаратом и с приемником системы спутниковой навигации.

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения работ по подъему затонувших объектов, в частности, кораблей, судов, плавучих доков и других плавучих сооружений, имеющих значительные по величине внутренние объемы, продувка которых газовыми средами ведет к созданию необходимых для подъема сил плавучести.

Изобретение относится к области работ по подъему затонувших объектов, в частности кораблей, судов, плавучих доков и плавучих сооружений, имеющих значительные по величине внутренние объемы, продувка которых газовыми средами ведет к созданию необходимых для подъема сил плавучести.

Изобретение относится к средствам коллективного спасения пассажиров и членов экипажа морских судов и плавучих средств. Система сбора и хранения пресной воды для плотов спасательных надувных представляет собой конструкцию из надувных горизонтальных дуг с надувными фартуками, размещенными снаружи тента с нескольких сторон плота и образующими совместно с тентом поверхность сбора дождевой воды; герметичных емкостей для хранения пресной воды, которые размещены с внешней стороны днища плота; системы разъемных резиновых трубок.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается создания крупных надводных инженерных объектов, таких как авианесущие и транспортно-десантные платформы (корабли) на базе заявляемой геометрии планарной конструкции корпуса тримаранного типа.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения начальной стадии пробоя изоляции на корпус (землю) и контроля его развития в действующей трехфазной электрической сети с изолированной нейтралью.

Группа изобретений относится к области морской гравиметрической съемки. Сущность: гравиметрическими датчиками, размещенными на подвижном носителе, измеряют параметры гравитационного поля Земли при перемещении подвижного носителя по системе профилей, покрывающих площадь съемки.

Изобретение относится к области средств освоения мирового океана и поиска затонувших объектов. Предложен составной автономный необитаемый подводный аппарат, включающий обтекаемый корпус, который оснащен движителями, аккумуляторными батареями, средствами навигации и поиска затонувших объектов, при этом под корпусом автономного необитаемого аппарата-носителя на ложементах с захватами закреплен рабочий телеуправляемый по волоконно-оптическому кабелю аппарат, который оснащен видеокамерами и рабочими манипуляторами, при этом лебедка с волоконно-оптическим кабелем размещена в нижней части корпуса аппарата-носителя, а сверху на корпусе автономного аппарата-носителя закреплен обтекаемый антенный модуль для радиобуя, в котором также установлена лебедка с кабелем, а всплывающий радиобуй с аппаратурой управляющей линии связи и блоком спутниковой навигации подключен к этому кабелю.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при оценке технического состояния двигателей внутреннего сгорания с учетом температурного и вибрационного признаков. Технический результат достигается тем, что способ комплексной оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в определении комплексного показателя с учетом температуры и вибрации выпускных газов, а также их эталонных значений на максимальной и минимальной частоте вращения, отличающийся тем, что фактические значения температуры и вибрации наружной стенки выхлопного коллектора измеряются на режиме полной мощности, температурный признак определяется по формуле где σUt - стандартное отклонение температуры, Вт; Utфакт - фактическое значение температуры наружной стенки выхлопного коллектора, Вт; MUt - среднее арифметическое значение температуры, Вт, а вибрационный признак определяется по формуле где σUv - стандартное отклонение вибрации, Вт; Uvфакт - фактическое значение вибрации наружной стенки выхлопного коллектора, Вт; MUv - среднее арифметическое значение вибрации, Вт, при этом комплексная оценка определяется по формуле устанавливается статус технического состояния: исправное; КО>0,5 - неисправное и формируется цифровой код: КО:ТП[Utфакт]VП[Uvфакт].

Изобретение относится к военной технике, а именно к корабельным пусковым установкам (ПУ) вертикального пуска, предназначенным для хранения и транспортирования на надводных кораблях ракет в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК), а также подготовки и производства старта ракет из ТПК.

Изобретение относится к области морской техники и предназначено для навигационного оборудования морских районов с применением подводных аппаратов. Контролируемый мобильный гидроакустический буй-маяк представляет собой автономный необитаемый подводный аппарат, который оснащен бортовой инерциальной навигационной системой управления, энергосиловой установкой с источником энергии и двигателем, движителем, приводами рулевых машинок и наружным оперением с рулями, датчиками гидростатического и гидродинамического давления.

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам обеспечения водолазных работ, в частности к устройствам кондиционирования газовой среды водолазных барокамер, и может применяться как в отдельных барокамерах, так и в составе мобильных и стационарных водолазных комплексах.

Изобретение относится к испытанию электрических машин постоянного тока. Способ диагностирования технического состояния электродвигателей постоянного тока для наземного и водного транспорта с электродвижением заключается в том, что выполняют измерение и амплитудно-частотно-временной анализ среднеквадратичного отклонения параметров вибрации с применением непрерывного вейвлет-преобразования, что позволяет фиксировать кратковременные импульсы вибрации на всех режимах эксплуатации объекта диагностирования от переходных до установившихся.

Изобретение относится к области средств освоения мирового океана и проведения подводно-технических работ, в частности к автономным необитаемым подводным аппаратам (АНПА), используемым для передачи информации о состоянии подводной лодки в случае ее аварии.

Изобретение относится к средствам обнаружения и поражения подводных объектов. Вместе с радиогидроакустическим буем выставляют самоходный подводный снаряд с акустической приемоизлучающей антенной и системой коррекции траектории, который после приводнения погружают на глубину, равную длине гибкой связи, соединяющей снаряд с поплавком, с помощью которого удерживают в воде самоходный подводный снаряд и акустическую поисковую систему буя.

Использование: изобретение относится к области гидроакустических измерений и может быть использовано для формирования полного профиля вертикального распределения скорости звука (ВРСЗ) в воде от поверхности моря до дна.

Изобретение относится к области теплотехники, в частности использования естественного тепла. Способ хранения углеводородных топлив в арктических условиях осуществляют путем конвективного теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой (морская вода).

Способ формирования защитного покрытия стволов орудий заключается в том, что при изготовлении внутреннюю поверхность ствола покрывают наноструктурированными мелкодисперсными минеральными материалами природного происхождения на всю длину ствола известными способами, а в условиях эксплуатации покрытие внутренней поверхности ствола формируют на расстоянии только 1,0-1,5 м от казенной части инструментом на основе банника.

Использование: изобретение относится к области гидроакустической метрологии, а именно измерению параметров гидроакустических полей подвижных морских объектов. Сущность: измерение характеристик направленности гидроакустических полей подвижных подводных объектов проводят при изменении курсового угла объектов в процессе маневрирования относительно приемоизлучающей антенны измерительного комплекса по прямому и обратному галсам в выделенном створе с минимальным по траверзу в 2 кабельтова и максимальным по конечным носовому и кормовому курсовым углам в 5 кабельтовых расстоянием между ними и конечный результат получают последующим пересчетом измеренных значений параметров к стандартному уровню: расстоянию 1 м, частоте 1 кГц, полосе частот 1 Гц для первичного поля и к значению в метрах радиуса отражающей эквивалентной сферы для вторичного поля.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к автономным необитаемым подводным аппаратам Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата включает вертикальные и горизонтальные водоводы в виде тоннелей, расположенные в поперечной плоскости аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода, размещенным в корпусе подводного аппарата.

Изобретение относится к методам оценки технического состояния корабельных дизелей и может быть использовано для определения категорий, которые характеризуются различной степенью изменения технического состояния в рамках нормативно-технической документации на основе перевода фактических значений эксплуатационных показателей в безразмерную величину.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, предназначенным для спуска на воду построенных судов, для подъема-спуска судов с целью их ремонта. Вертикальный канатный судоподъемник содержит подъемную платформу, подъемные лебедки, систему управления, устройства безопасности и строительные гидротехнические конструкции, служащие для установки механического оборудования.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тренажерам. Тренажер имеет прямоугольную форму корпуса, разделенного поперечной переборкой на два отсека.

Изобретение относится к средствам подводного наблюдения. Ракета-планер с радиогидроакустическим буем включает реактивный двигатель, стабилизатор, устройство отделения двигателя, устройство ввода данных, парашютную систему, поплавок, акустическую систему подводного наблюдения с источником тока, передатчиком, антенной, приемником, гидрофонами, кабель-тросом, механизмом автоотцепа, блоком управления, часовым механизмом и запоминающим устройством.
Наверх