Патенты принадлежащие САФРАН ЭРКРАФТ ЭНДЖИНЗ (FR)

Изобретение относится к силовой установке (200) для летательного аппарата, содержащей газотурбинный двухконтурный двигатель (1) и пилон (202) подвески газотурбинного двигателя. Газотурбинный двигатель содержит воздушно-масляную систему охлаждения (30), расположенную в межконтурном отсеке (22), ограниченном в направлении радиально наружу межконтурным обтекателем (20).

Изобретение относится к способу управления газотурбинной установкой (Т), содержащему электрический двигатель (МЕ), образующий устройство подачи крутящего момента на вращающийся вал (22) высокого давления, при этом в рамках способа определяют заданное значение QCMD расхода топлива и заданное значение TRQCMD крутящего момента, направляемое на электрический двигатель (МЕ), при этом способ управления содержит: этап применения первой цепи регулирования топлива с целью определения заданного значения QCMD расхода топлива, этап применения второй цепи регулирования крутящего момента с целью определения заданного значения TRQCMD крутящего момента, включающий в себя: i) этап определения величины поправки ΔTRQCMD крутящего момента в зависимости от заданного значения скорости перехода NHTrajAccelCons, NHTrajDecelCons, и ii) этап определения заданного значения TRQCMD крутящего момента в зависимости от величины поправки ΔTRQCMD крутящего момента.

Изобретение относится к лопатке ротора газотурбинного двигателя, содержащей множество сечений лопатки, уложенных друг на друга вдоль оси Z между корневой частью лопатки и концевой частью лопатки, определяющими между собой высоту лопатки, при этом каждое сечение лопатки содержит переднюю кромку (21), заднюю кромку (22), корытце (19) и спинку (18), хорду (25), определяемую длиной линии хорды, которая является участком, соединяющим переднюю кромку (1) и заднюю кромку (2), и максимальный прогиб профиля (28), определяемый максимальной длиной участка, перпендикулярного к линии хорды и соединяющего точку линии хорды и точку линии изгиба, образованную всеми точками, находящимися на равном расстоянии от спинки (18) и корытца (19) в сечении, при этом согласно изобретению соотношение между максимальным прогибом профиля и хордой на половине высоты лопатки составляет от 25% до 40% соотношения между максимальным прогибом профиля и хордой в корневой части лопатки, а соотношение между максимальным прогибом профиля и хордой в концевой части лопатки составляет от 25% до 40% соотношения между максимальным прогибом профиля и хордой в корневой части лопатки.

Изобретение относится к устройству мониторинга срока службы по меньшей мере одного гидравлического агрегата летательного аппарата, подвергающегося перепадам гидравлического давления во время полета, содержащему интерфейс для приема данных измерения, характеризующих гидравлическое давление (Р).

Изобретение относится к способу мониторинга состояния по меньшей мере двух датчиков вибраций двухконтурного газотурбинного двигателя, содержащего ротор низкого давления и ротор высокого давления, при этом датчик вибраций находится в передней части газотурбинного двигателя и датчик вибраций находится в задней части газотурбинного двигателя, при этом каждый из датчиков выполнен с возможностью измерять вибрации роторов низкого давления и высокого давления в передней и задней частях газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к узлу (7) подвески газотурбинного двигателя. Узел (7) подвески газотурбинного двигателя содержит балку (10), выполненную с возможностью крепления на пилоне летательного аппарата, и цилиндрическую часть (15), шарнирно соединенную с блоком шарового шарнира.

Изобретение относится к профилированной конструкции, удлиненной в направлении, в котором конструкция имеет длину, обдуваемую воздушным потоком, и поперечно к которому конструкция содержит переднюю кромку (164) и/или заднюю кромку, по меньшей мере одна из которых выполнена профилированной и имеет в указанном направлении удлинения зубчатости (28а), образованные следующими друг за другом зубцами (30) и впадинами (32).

Изобретение относится к системе и способу управления газотурбинного двигателя летательного аппарата. Согласно изобретению система (100) управления содержит: систему (110) обработки в штатном режиме, содержащую глобальный корректор (21), выполненный с возможностью управления скоростью вращения газотурбинного двигателя путем подачи заданного значения (C_WF) положения в устройство дозирования топлива (11, 12), и локальный корректор (23), выполненный с возможностью управления положением дозатора топлива путем подачи тока (I_nom) управления в штатном режиме; систему (120) обработки в режиме работы с ухудшенными характеристиками, содержащую прямой корректор (122), выполненный с возможностью управления скоростью вращения газотурбинного двигателя путем подачи тока (I_dég) управления в режиме работы с ухудшенными характеристиками, и модуль (130) управления режимами, выполненный с возможностью подачи в устройство дозирования топлива электрического тока (I_nom) управления в штатном режиме - при отсутствии отказа датчика положения, измеряющего положение устройства дозирования топлива, и подачи электрического тока (I_dég) управления в режиме работы с ухудшенными характеристиками - в случае отказа датчика положения.

Авиационный газотурбинный двигатель (10), причем этот газотурбинный двигатель содержит по меньшей мере корпус (12а) низкого давления и корпус (12b) высокого давления, а также средства (54) отбора мощности на упомянутом корпусе низкого давления, которые включают в себя первый вал (54а) отбора мощности, на радиально внутреннем конце которого установлена первая коническая шестерня (54b), зацепляющаяся с первым коническим колесом (54с) угловой передачи, приводимым во вращение упомянутым корпусом низкого давления, при этом газотурбинный двигатель дополнительно содержит первую кольцевую опору (76) подшипника, расположенную вокруг упомянутой оси и жестко соединенную со статором, отличающийся тем, что упомянутая первая опора подшипника содержит первый по существу цилиндрический участок (76b), который расположен коаксиально с вторым по существу цилиндрическим участком (54са) упомянутого колеса угловой передачи, причем эти первый и второй участки направляются один внутри другого опорными подшипниками (78,80), и упомянутое колесо угловой передачи приводится во вращение упомянутым корпусом низкого давления через кольцевую демпфирующую деталь (86,86’), которая выполнена независимо от упомянутой первой опоры подшипника.

Изобретение относится к узлу для газотурбинного двигателя, содержащему камеру (1) сгорания, имеющую на своем выходном конце проходящий радиально выходной фланец (6), направляющий аппарат (2), расположенный на выходе из камеры (1) сгорания и содержащий полку (11, 12), от которой в радиальном направлении отходит по меньшей мере одна лопатка (13), при этом полка (11, 12) содержит входной бортик, расположенный радиально и ограничивающий вместе с расположенным напротив выходным фланцем (6) пространство (15), сообщающееся с камерой (1) сгорания на своем радиально внутреннем конце и закрытое на своем радиально наружном конце уплотнительными средствами (17, 18), закрепленными на направляющем аппарате (2).

Изобретение относится к устройству для направления элемента, такого как свеча зажигания или топливная форсунка, расположенного в отверстии или вблизи отверстия стенки камеры сгорания газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к авиации и касается силовой установки для летательного аппарата (ЛА). Силовая установка (СУ) содержит первый и второй вращающиеся движущие органы, предназначенные для установки с двух сторон от главного корпуса ЛА, коробку передач, соединенную с первым и вторым движущими органами через первый и второй механические валы соответственно.

Использование: для выявления прерывистых контактов на зондах, образующих датчики авиационного турбинного двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что получают первое значение измерения, сравнивают приращение с порогом приращения и передают измерение, которое должно быть обработано, на обрабатывающий интерфейс, причем упомянутое измерение выбирают равным значению модели оценивания полученного измерения, если приращение больше, чем порог приращения, или равным первому полученному значению измерения, если приращение меньше, чем порог приращения, затем выполняют дополнительные этапы обработки.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю летательного аппарата. Газотурбинный двигатель содержит каскад высокого давления, передний корпус (14) и средства (12, 13) подвески газотурбинного двигателя, выполненные с возможностью крепления газотурбинного двигателя к пилону (11) летательного аппарата.

Настоящее изобретение относится к газотурбинному двигателю с коаксиальными винтами, такими как капотированные или некапотированные винты. Газотурбинный двигатель с продольной осью содержит два коаксиальных наружных винта, соответственно входной и выходной.

Изобретение относится к получению металлического лопаточного элемента для авиационной турбомашины, которые могут быть элементами статора или ротора. Лопаточный элемент содержит по меньшей мере одну лопасть, имеющую нижнюю поверхность и спинку, расположенные между передней кромкой и задней кромкой лопасти, при этом задняя кромка должна иметь толщину X1, причем способ включает этап a) изготовления лопаточного элемента путем литья по выплавляемым моделям, причем задняя кромка имеет толщину Х2.

Изобретение относится к двигательным установкам летательных аппаратов. Двигательная установка (100) летательного аппарата содержит электрическое приводное устройство (140), выполненное с возможностью приведения во вращение турбинного ротора (104а, 104b), содержащая электрический генератор (142а, 142b) и электрический двигатель (146).

Изобретение относится к двигателям летательного аппарата. Предлагается огнезащитное устройство (50), предназначенное для размещения между пилоном подвески (9) двухконтурной турбомашины самолета и соединительным кожухом (30), обеспеченным для этой турбомашины.

Объектом изобретения является устройство (101) удержания по меньшей мере одной охлаждающей трубы (120) системы (100) охлаждения картера (10) газотурбинного двигателя, при этом картер (10) расположен вокруг осевого направления (Х) газотурбинного двигателя, при этом устройство (101) удержания содержит крепежный лист (104), выполненный с возможностью соединения с картером (10), и элемент (160) удержания охлаждающей трубы (120), при этом упомянутое устройство (101) удержания отличается тем, что содержит средство (183,150,170) регулирования, выполненное с возможностью регулирования относительного положения упомянутого элемента (160) удержания по отношению к упомянутому крепежному листу (104) и с возможностью демпфирования относительного движения между элементом (160) удержания и крепежным листом (104).

Изобретение относится к области связи. Технический результат заключается в обеспечении защищенной линии связи для подключения к промышленной сети и достигается тем, что блок (30) управления доступом к промышленной сети (10), к которой подключены промышленные объекты (U1, U2, U3), содержит канал (30а) доступа к сети данных и канал (30b) управления каналом (30а) доступа к сети данных.

Группа изобретений относится к обобщенной области изготовления деталей из полимерных, из металлов, металлических сплавов или керамики путем аддитивного производства, в частности к способу осаждения покрытия на месте посредством аддитивного производства, системе осаждения нитевидного материала и к истираемому покрытию стенок турбомашины.

Изобретение относится к турбореактивному двигателю, включающему в себя вал (AC), окруженный ротором (RB) низкого давления, окруженным соосным и независимым каскадом (CH) высокого давления, этот турбореактивный двигатель включает в себя от верхнего по потоку фрагмента (AM) к нижнему по потоку фрагменту (AV): вентилятор, приводимый в действие валом (AC); компрессор низкого давления, поддерживаемый ротором (RB); межкомпрессорный корпус; компрессор высокого давления и турбину высокого давления, принадлежащие к каскаду (CH) высокого давления; межтурбинный корпус (18); турбину (19) низкого давления, поддерживаемую ротором (RB); выхлопной корпус (21); этот турбореактивный двигатель включает в себя: верхний по потоку подшипник (24) ротора, поддерживаемый межкомпрессорным корпусом; нижний по потоку подшипник (26) ротора, поддерживаемый выхлопным корпусом (21); редуктор (22) ниже по потоку от нижнего по потоку подшипника (26), через который ротор (RB) приводит в действие вал (AC); нижний по потоку подшипник (34) вала ниже по потоку от нижнего по потоку подшипника (26) ротора.

Изобретение относится к двухконтурному турбореактивному двигателю, имеющему центральный вал (AC), окруженный основной частью (CH) высокого давления, которая вращается вокруг той же продольной оси (AC), в то же время являясь независимой во вращении, и содержащему: вентилятор (13), приводимый в действие центральным валом давления; компрессор (16) высокого давления и турбину (17) высокого давления, установленные в основной части (CH) высокого давления; межтурбинный корпус (18); турбину (19) низкого давления, установленную на роторе (RB) низкого давления, окружающем центральный вал (AC); выхлопной корпус (21), на который устанавливается выходной конус (23); редуктор (22), посредством которого ротор (RB) низкого давления приводит в действие центральный вал (AC) давления; два подшипника (34), установленных на выхлопном корпусе (21) и соответственно принимающих центральный вал (AC) и ротор (RB) низкого давления; подшипник (26), установленный на межтурбинном корпусе (18) и принимающий ротор (RB) низкого давления.

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники для авиации. Технический результат заключается в обеспечении полной развязки с одновременным сохранением возможности простой регулировки корректоров.

Изобретение относится к волокнистой структуре (100), имеющей форму полосы, проходящей в продольном направлении (Х) на определенную длину (L100) между ближней частью (110) и дальней частью (120) и в боковом направлении (Y) на определенную ширину (l100) между первым боковым краем (101) и вторым боковым краем (102), при этом волокнистая структура имеет трехмерное или многослойное переплетение между множеством слоев нитей или прядей основы, проходящих в продольном направлении, и множеством слоев нитей или прядей утка, проходящих в боковом направлении.

Объектом изобретения является система для приведения во вращение ротора газотурбинного двигателя относительно кожуха статора, при этом ротор содержит кольцевой ряд лопаток. Эта приводная система содержит: держатель (100), первый конец (101а) которого выполнен с возможностью удержания передней кромки первой лопатки кольцевого ряда и второй конец (101b) которого выполнен с возможностью удержания задней кромки первой лопатки; электрический двигатель (110), содержащий вал и корпус (111), закрепленный на держателе (100); и колесо (120), связанное с валом двигателя (110) и имеющее поверхность (121) качения, при этом колесо расположено таким образом, чтобы поверхность (121) качения могла входить в контакт с кольцевой стенкой кожуха статора, когда держатель (100) установлен на первой лопатке.

Система валов (22, 32) для авиационной турбомашины (1), содержащая первый внешний вал (32) и второй внутренний вал (22), причем первый внешний вал предназначен для введения по оси во второй вал и содержит продольные внутренние канавки (34) для сопряжения с продольными внешними канавками (24) второго вала, отличающаяся тем, что, когда первый и второй валы находятся в положении сопряжения, внутренние и внешние канавки входят в зацепление друг с другом и взаимодействуют друг с другом в зоне осевого сопряжения (Z), при этом внутренние и внешние зубцы находятся вне этой зоны сопряжения.

Настоящая группа изобретений относится к общей области авиационных газотурбинных двигателей. В частности, она касается обнаружения вращающегося срыва потока в компрессоре турбореактивного двигателя летательного аппарата.

Изобретение относится к устройству для сборки турбомашины, предназначенному для центрирования вала (4) второго модуля относительно продольной оси (X) полой центральной ступицы (21), находящейся перед первым модулем (5), причем указанный первый модуль (5) имеет продольную полость (20), проходящую вдоль указанной оси (X), переходящую спереди в указанную полую ступицу (21) и проходящую через первый модуль (5) вдоль продольной оси (X) до заднего конца, причем указанный вал (4) должен быть вставлен в указанную продольную полость (20) через указанный задний конец, содержащий центрирующий элемент (25) центральной оси, выполненный с возможностью установки в указанную полую ступицу (21) путем вставки через первый конец (26') и взаимодействия со ступицей, так чтобы его центральная ось совпала с указанной продольной осью (X), кроме того, устройство содержит направляющую трубку (36), способную входить в по меньшей мере одну часть продольной полости (20) первого модуля (5) сзади полой ступицы (21), а также устройство выполнено так, чтобы направляющая трубка (36) скользила внутри центрирующего элемента (25) вдоль указанной центральной ось между первым положением, в котором направляющая трубка (36) целиком находится перед центрирующим элементом (25) относительно указанного первого конца (26'), и задним положением, в котором направляющая трубка (36) выступает за пределы указанного первого конца (26'), проникая в продольную полость (20), когда центрирующий элемент (25) помещен в полую ступицу (21).

Изобретение относится к узлу задней части газотурбинного двигателя (10), содержащему первичное сопло (11), содержащее заднюю кромку и образующее участок проточного тракта первого контура, и вторичное сопло (110), образующее участок проточного тракта второго контура вокруг продольной оси (Х), при этом указанное вторичное сопло выполнено с возможностью выбрасывать смесь потоков, выходящих из проточного тракта (Vs) второго контура и из проточного тракта (Vp) первого контура газотурбинного двигателя (10), при этом вторичное сопло имеет сужающуюся-расширяющуюся форму с критическим сечением (112), соответствующим минимальному сечению сопла (110), при этом вторичное сопло (110) содержит на уровне критического сечения (112) периодическую последовательность лепестков (116, 118), расположенных вдоль внутренней окружности вторичного сопла (110).

Изобретение относится к камере сгорания для турбомашины, такой как авиационный турбореактивный двигатель или авиационный турбовинтовой двигатель. Камера (1) сгорания турбомашины содержит донную стенку (4), содержащую по меньшей мере одно отверстие (5), по меньшей мере одну втулку (12), установленную выше по потоку от донной стенки (4) и прикрепленную к донной стенке (4), закрывающее кольцо (13), ограничивающее вместе с втулкой (12) кольцевую канавку (11) и прикрепленное к втулке (12), по меньшей мере одну систему (6) впрыска воздушно-топливной смеси, имеющую ось (А) и установленную в отверстии (5) донной стенки (4), при этом система (6) впрыска содержит кольцевой буртик (10), проходящий радиально относительно указанной оси (А) и установленный в указанной канавке (11) с радиальным зазором, дефлектор (14), расположенный ниже по потоку от донной стенки (4), прикрепленный к втулке (12) и/или к донной стенке (4) и содержащий радиально внутреннюю часть, расположенную в осевом направлении между донной стенкой (4) и нижним по потоку концом системы (6) впрыска.

Использование: настоящее изобретение относится к способу балансировки оперенного лопатками диска двигателя летательного аппарата и, более конкретно, к способу балансировки комплекта лопаток, предназначенных для установки на неоперенный диск двигателя летательного аппарата.

Группа изобретений относится к способу управления подачей топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя, контуру подачи топлива и газотурбинному двигателю. Способ управления впрыском топлива газотурбинного двигателя осуществляется с использованием контура (100) подачи топлива.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к летательным аппаратам. Технический результат заключается в обеспечении подачи или отбора контролируемой мощности при помощи одной или нескольких электрических машин на валах высокого и низкого давления.

Изобретение относится к истираемому элементу (29, 36) лабиринтного уплотнения, расположенному в газотурбинном двигателе вокруг оси (Х) газотурбинного двигателя и содержащему наружный слой (55), расположенный напротив гребешков (4, 5), установленных на первой детали газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к способу изготовления детали путем инжекции смолы в заготовку из тканых волокон. Техническим результатом является упрощение процесса изготовления детали, экономия времени и снижение риска повреждения детали при ее перемещениях от одного инструмента к другому.

Группа изобретений относится к металлургическому производству и может быть использована при изготовлении слитка (2) из металлического соединения на основе титана. Способ включает обеспечение фрагментов (3) исходного материала, плавление фрагментов (3) исходного материала с образованием жидкого металла (4) в по меньшей мере одной ванне, выдерживание в расплавленном состоянии жидкого металла (4) в упомянутой по меньшей мере одной ванне, выливание жидкого металла (4) из по меньшей мере одной ванны в кристаллизатор (15) переливом из упомянутой по меньшей мере одной ванны в упомянутый кристаллизатор (15) и формирование слитка (2) охлаждением жидкого металла (4) в кристаллизаторе (15).

Изобретение относится к турбомашине с редуктором летательного аппарата. Авиационная турбомашина с редуктором содержит первый вал (15) и второй вал (3) с одной осью вращения, причем второй вал приводится во вращение первым валом через редуктор (7), первый вал содержит упругодеформирующееся средство сильфонного типа и соединен с редуктором системой связи, содержащей также упругодеформирующееся средство (17) зажимного или сильфонного типа.

Изобретение относится к камере сгорания газотурбинного двигателя. Способ определения зажигания камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащий этапы, на которых: получают (E11) первое измерение (MT1) температуры выхлопного газа за камерой (3) сгорания перед попыткой зажечь упомянутую камеру (3) сгорания, получают (E12) порог (ST) температуры, получают (E13) вторичный критерий (CS) определения, обновляют (E14) полученный порог (ST) температуры в зависимости от полученного вторичного критерия (CS) определения, получают (E15) второе измерение (MT2) температуры выхлопного газа после попытки зажечь камеру (3) сгорания, сравнивают (E16) обновленный (ST) порог температуры и разницу между первым (MT1) и вторым (MT2) измерениями температуры выхлопного газа и определяют (E17) состояние зажигания камеры (3) сгорания, соответствующее успешной или неудачной попытке зажигания, в зависимости от результата этапа (E16) сравнения.

Устройство (52) регулирования расхода рабочего тела для электрического ракетного двигателя типа термокапиллярного устройства содержит по меньшей мере один электропроводящий капиллярный канал и выполнено с возможностью регулирования расхода рабочего тела под действием изменения температуры канала.

Изобретение относится к системе удержания для демонтажа лопаточного колеса, при этом лопаточное колесо содержит диск (2), множество лопаток, выполненных с возможностью установки в окружном направлении на диске (2), при этом множество лопаток ограничивает множество межлопаточных пространств, при этом каждое межлопаточное пространство ограничено между двумя смежными лопатками (3а, 3b) множества лопаток, при этом система удержания содержит множество вставок (21), каждая из которых выполнена с возможностью введения в каждое из межлопаточных пространств в положение удержания, чтобы поддерживать относительное положение лопаток, когда множество лопаток снимают с диска (2).

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способу аддитивного изготовления лопатки авиационного газотурбинного двигателя. Изготавливают лопатку, содержащую верхнюю и нижнюю окружные стенки, между которыми расположено по меньшей мере одно перо, содержащее переднюю кромку и заднюю кромку, расположенные между упомянутыми стенками по меньшей мере частично с отступом по отношению соответственно к первым и вторым окружным краям упомянутых стенок.

Силовая установка (10) для летательного аппарата содержит газотурбинный двигатель, окруженный гондолой (26), содержащей кольцевой воздухозаборник (30), продолженный вокруг газотурбинного двигателя двумя кольцевыми стенками, соответственно внутренней (34) и наружной (36), которые предназначены для обдувания воздушным потоком (28, 40) по меньшей мере во время полета летательного аппарата, отличающаяся тем, что упомянутые внутренняя и наружная стенки содержат, каждая, или на каждой из них выполнена по меньшей мере одна сеть каналов (42), образующих теплообменники, сеть каналов внутренней стенки имеет по меньшей мере один выход жидкости, последовательно соединенный по меньшей мере с одним входом жидкости сети каналов наружной стенки, и силовая установка содержит средства (46, 50, 52, 54) циркуляции жидкости, соединенные по меньшей мере с одним входом жидкости сети каналов внутренней стенки с целью ее питания жидкостью и соединенные по меньшей мере с одним выходом жидкости сети каналов наружной стенки с целью сбора жидкости.

Группа изобретений относится к способу измерения скорости вращения вала авиационного двигателя. Способ измерения скорости вращения вала авиационного двигателя на основе прямоугольного сигнала содержит следующие этапы: получение переменного сигнала обнаружения скорости вращения на контактах датчика фонического колеса; преобразование упомянутого переменного сигнала в прямоугольный сигнал; сравнение множества ранее сохраненных отсчетов периода прямоугольного сигнала с нижним и верхним пределами периода, чтобы определить валидные отсчеты, имеющие значение, лежащее между этими двумя пределами; если количество валидных отсчетов больше, чем первое пороговое значение, то определение требуемого периода прямоугольного сигнала на основе упомянутых валидных отсчетов: а по меньшей мере при условии, что число валидных отсчетов меньше, чем первое пороговое значение, вычисляют множество сумм отсчетов, и вычисляют среднее значение набора, содержащего ряд валидных отсчетов периода и ряд сумм из указанного множества сумм по меньшей мере двух отсчетов.

Настоящее изобретение относится к способу выявления условий, способствующих возникновению помпажа, который может воздействовать на компрессор низкого давления газотурбинного двигателя самолета, причем упомянутый газотурбинный двигатель дополнительно включает в себя компрессор высокого давления, причем упомянутый способ характеризуется тем, что он включает в себя: первый этап измерения (E10) изменения скорости (dV) упомянутого самолета; второй этап измерения (E20) изменения режима (dN2) упомянутого компрессора высокого давления; предварительный этап измерения (E30) высоты (A) самолета; причем условия, способствующие возникновению помпажа, выявляются, когда одновременно выполняются следующие условия a), b) и c): a) упомянутое изменение скорости (dV), измеряемое на заданном промежутке времени, соответствует ускорению, превышающему первую (S1) положительную границу, и b) упомянутое измеряемое изменение режима (dN2) соответствует замедлению, меньшему, чем вторая (S2) отрицательная граница; c) упомянутая высота превышает третью (S3) заданную границу.

Изобретение может быть использовано в устройствах дозирования топлива для турбомашин. Контур дозирования топлива для турбомашины содержит устройство дозирования, насос, регулирующий клапан, диафрагму и объемный расходомер.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок летательных аппаратов. Силовая установка включает двигатель, вращаемый двигателем вал (18) воздушного винта, проходящий через герметичный корпус (16A), содержащий смазочную жидкость, воздушный винт с лопастями.

Изобретение относится к диску вентилятора турбореактивного двигателя, через который протекает поток газов в одном направлении протекания. Диск имеет радиальное сечение в виде шпильки, содержащее первую ветвь, выполненную с возможностью крепления на приводном валу турбореактивного двигателя и содержащую внутреннюю обечайку, и вторую ветвь, расположенную напротив первой ветви и выполненную с возможностью установки на ней множества лопаток вентилятора, и криволинейную соединительную стенку, расположенную между первой ветвью и второй ветвью.

Изобретение относится к внутреннему корпусу (2) промежуточного корпуса для двухконтурного газотурбинного двигателя. Выпускное отверстие (6) содержит выпускную трубу (18) и одно или несколько выходных ребер, которые расположены в указанной трубе (18), при этом ребра и стенки трубы образуют вместе несколько спрямляющих каналов, выполненных с возможностью удаления потока (F3) газов из промежуточного пространства (16), направляя его в проточный тракт потока второго контура, при этом длина (L2) хорды по меньшей мере одного из ребер (22) превышает 50% длины (L1) канала трубы (18), позволяет уменьшить потери напора и риски срыва потока второго контура в проточном тракте второго контура, чтобы повысить рабочие характеристики газотурбинного двигателя, и которые являются простыми и легкими в применении и не приводят к увеличению массы газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к литейному производству. Модельный блок для формирования оболочковой формы для изготовления элементов газотурбинного двигателя методом литья по выплавляемым моделям, имеющий продольную ось (Х), содержит модели разливочной чаши (2), центрального стояка (3), элементов (4) газотурбинного двигателя, каналов (5) для сифонной подачи расплавленного металла в оболочковые формы элементов (4) и приспособления для манипулирования.
Наверх