Патенты принадлежащие Публичное акционерное общество "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" (RU)

Изобретение относится к циркуляционным масляным системам авиационных газотурбинных двигателей и может найти применение в двигателестроении и других областях техники. Масляная система газотурбинного двигателя 1 содержит масляные полости 2 опор роторов и коробки приводов агрегатов, маслобак 3.

Изобретение относится к высокотемпературным турбинам газотурбинных двигателей, а именно к способам охлаждения рабочих лопаток турбин газотурбинных двигателей различного назначения. Воздух, предназначенный для охлаждения рабочих лопаток 10 в рабочем колесе турбины 2, отбирают из воздушного тракта 18 за ротором компрессора 1 через входы 17 в лопатках 12 спрямляющего аппарата 6 и подают в воздушные каналы 14 теплообменных модулей 11, расположенных в лопатках 12 спрямляющего аппарата 6 компрессора, и через выходы 19 в аппарат закрутки 8.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции регулируемого входного направляющего аппарата (ВНА) компрессора газотурбинного двигателя (ГТД). Регулируемый входной направляющий аппарат компрессора газотурбинного двигателя содержит наружный корпус 1 и внутреннее кольцо 2 с установленными между ними направляющими лопатками, выполненными в виде неподвижных стоек 3, закрепленных в наружном корпусе 1 и внутреннем кольце 2, и поворотных закрылков 4 с верхними 5 и нижними 6 хвостовиками, установленными в подшипники 7 и 8 в соответствующих ответных отверстиях наружного корпуса 1 и внутреннего кольца 2.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) и может быть использовано в камерах сгорания авиационных ГТД и наземных газотурбинных установках (ГТУ). Задачу по уменьшению длины и массы газотурбинного двигателя при обеспечении надежности его работы решает кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая расположенные соосно наружный 1 и внутренний 2 корпусы с образованным их стенками кольцевым диффузором 3 на входе в камеру; размещенную в кольцевой полости между корпусами жаровую трубу 4, выполненную из наружной 5 и внутренней 6 обечаек с отверстиями подвода воздуха; расположенное на входе в жаровую трубу фронтовое устройство в виде кольцевого стабилизатора пламени Δ-образного сечения 8 с топливными форсунками 11 и размещенных равномерно на наружной и внутренней обечайках жаровой трубы радиальных стабилизаторов 9, выполненных в поперечном сечении в виде обращенных в сторону диффузора клиновидных профилей с затупленными передними кромками 10; в выходной части жаровой трубы размещены сопловые лопаточные профили 15, входные кромки которых выполнены полыми и имеют пазы 18 в стенках для сообщения кольцевой полости камеры сгорания с полостью жаровой трубы; причем входные кромки лопаточных профилей 16 и радиальные стабилизаторы 9 установлены относительно продольной оси жаровой трубы под углом, соответствующим углу входа потока воздуха в ее фронтовое устройство.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для изготовления деталей газотурбинного двигателя. Способ получения композитных цилиндрических заготовок для изготовления моноколеса газотурбинного двигателя включает аддитивное выращивание матричного компонента композитных заготовок в виде профилированных пластин из титанового сплава с толщиной стенки от 80 до 130 мкм, сварку выращенных профилированных пластин в непрерывную ленту, намотку ленты в кольцевую полость, выполненную во внутренней части цилиндрического корпуса заготовки, изготовленного из титанового сплава, одновременную укладку в профилированные пластины армирующего компонента в виде керновых волокон карбида кремния диаметром от 100 до 145 мкм с покрытием из пироуглерода и объемной долей в композитной заготовке 25-40%, при этом на начальной и завершающей стадии намотки керновое волокно механически фиксируют с передним и задним концом непрерывной ленты, последующее капсулирование полученной композитной цилиндрической заготовки, изостатическое прессование полученной капсулы и механическую обработку.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к обработке материалов резанием и может быть использовано для обработки поверхностей инструментом с последовательно расположенными зубьями, в том числе протягивания фасонных пазов и отверстий.
Изобретение относится к электроэрозионной обработке и может быть использовано для электроэрозионной прошивки отверстий малого диаметра широкой номенклатуры деталей, например перфорационных отверстий в лопатках из жаропрочных сплавов.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть использовано в осевых вентиляторах, компрессорах и турбинах авиационных турбореактивных двигателей и наземных газотурбинных установок с целью защиты от пробиваемости при обрыве лопатки.

Изобретение предназначено для суфлирования масляных полостей опор ротора с циркуляционной системой смазки, и может быть использовано в газотурбинных двигателях (ГТД) различного назначения. Задача по повышению надежности работы маслосистемы газотурбинного двигателя решается способом суфлирования масляной полости опоры ротора газотурбинного двигателя с циркуляционной системой смазки и маслокольцевым вакуумным насосом 1 для осуществления данного способа.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть использовано в опорах роторов осевых вентиляторов авиационных двухконтурных турбореактивных двигателей. Двухконтурный турбореактивный двигатель, в котором корпусы подшипников 6 и 8 закреплены на промежуточном корпусе 2.

Двухконтурный турбореактивный двигатель содержит вентилятор 1, компрессор высокого давления 2, камеру сгорания 3, турбину высокого давления 4 и турбину низкого давления 5. Для решения задачи повышения экономичности двухконтурного турбореактивного двигателя за счет снижения гидравлических потерь в кольцевом канале его наружного контура наружный корпус 9 двигателя состоит из наружной 13 и внутренней 14 соосных кольцевых стенок, между которыми расположены винтовые ребра 15 в количестве не менее трех штук, которые делят кольцевую полость между стенками 13 и 14 на винтовые каналы 16 для прохода воздуха, предназначенного для охлаждения турбины высокого давления.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к подшипниковым опорам роторов газотурбинных двигателей. Задача по снижению теплового потока в опору ротора газотурбинного двигателя с циркуляционной системой смазки решается опорой, содержащей роликовый подшипник с наружным 1 и внутренним 2 кольцами, между которыми расположены ролики 3.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к узлам опор роторов газотурбинных двигателей. Задача по повышению газодинамической эффективности компрессора за счет обеспечения стабильных оптимальных значений радиальных зазоров между лопатками ротора и статора компрессора решается тем, что в передней опоре ротора компрессора, включающей радиально-упорный шариковый подшипник 1, установленный своей наружной обоймой 2 в корпус подшипника 3 корпуса передней опоры 4 с тонкостенной конической диафрагмой 5 и фланцем 6, закрепленным к промежуточному корпусу двигателя 7, корпус передней опоры 4 снабжен соосной ему стяжной втулкой в виде тонкостенной конической диафрагмы 8, закрепленной к корпусу подшипника 3 и к промежуточному корпусу двигателя 7 с обеспечением сжимающего усилия в тонкостенной конической диафрагме 5 корпуса передней опоры.

Изобретение относится к исследованиям механических свойств покрытий, а именно к способам определения прочности сцепления покрытия с основой, и может быть использовано для оценки прочности сцепления слоев в многослойном покрытии.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в автоматической системе управления двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой сгорания (ТРДДФ) со смешением потоков контуров.

Двухконтурный турбореактивный двигатель содержит газогенератор внутреннего контура с компрессором, камерой сгорания и турбиной, соединенной валом газогенератора с компрессором, промежуточный корпус и вентилятор, соединенный валом с турбиной вентилятора, вспомогательные агрегаты с приводом от вала газогенератора внутреннего контура через центральный конический привод и набор шестерен.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнениям масляных полостей опор роторов газотурбинных двигателей. Задача по расширению арсенала технических средств - надежных межвальных контактных уплотнений соосных высокоскоростных роторов со встречным направлением вращения и повышению их надежности решается межвальным контактным уплотнением масляной полости опоры соосных высокоскоростных роторов встречного направления вращения турбомашины, содержащим графитовые уплотнительные кольца 8, контактирующие с торцевыми контактными поверхностями валов 9, 10, причем в валу 5 одного из роторов установлена обойма 7 с возможностью ее вращения относительно общей оси вращения роторов 14, а графитовые уплотнительные кольца 8, с упругим элементом между ними 11, установлены в обойме в фиксированном угловом положении.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении заготовок из титановых двухфазных сплавов. Заготовку подвергают термической обработке для получения дуплексной структуры с объемной долей зерен первичной α-фазы не более 30%.

Изобретение относится к области защиты газотурбинного двигателя от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления стационарных газотурбинных установок, газоперекачивающих агрегатов. Задачу по оперативному принятию мер по предотвращению помпажа решает способ эксплуатации газотурбинного двигателя с защитной сеткой, согласно которому экспериментальным путем до начала эксплуатации для всех частот вращения ротора компрессора n определяют исходное значение перепада давления на защитной сетке Pисх, строят функциональную зависимость Pисх=f(n), и на основании величины исходного значения перепада давления на защитной сетке устанавливают значение перепада давления, соответствующее помпажу двигателя Pпомп, и предупредительное значение перепада давления Pпред, составляющее величину не менее 70% значения Pпомп, для осуществления нормального останова газотурбинного двигателя; в ходе эксплуатации газотурбинного двигателя на пульт управления выводят график зависимости от времени фактического значения перепада давления на защитной сетке Pф, предупредительного значения Pпред, значения перепада давления Pпомп, и визуально сравнивают эти показатели; если фактическое значение перепада давления на защитной сетке Pф достигло или превысило величину предупредительного значения Pпред, принимают решение о нормальном останове газотурбинного двигателя и осмотре проточной части двигателя на наличие загрязнения, попадания посторонних предметов или разрушения узлов двигателя.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к опорам роторов газотурбинных двигателей. Опора ротора газотурбинного двигателя, включающая подшипник, установленный на валу ротора и в корпусе опоры, масляную полость опоры и воздушную предмасляную полость с масляным и воздушным уплотнениями, масляную струйную форсунку, в корпусе которой выполнены отверстие подвода масла и сопло подачи масла к подшипнику.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах защиты и управления стационарных газотурбинных установок, газоперекачивающих агрегатов для защиты газотурбинного двигателя от помпажа.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к устройствам поворота реактивных сопел турбореактивных двигателей. Устройство для поворота реактивного сопла турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус с двумя дополнительными опорами в виде кронштейнов Г-образной формы, закрепленных на нем со стороны его наружной поверхности.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции лопаточного аппарата статора осевого компрессора газотурбинного двигателя. Лопаточный аппарат статора осевого компрессора содержит наружную обечайку 1, внутреннюю обечайку 2 и лопатки 3 с наружными 4 и внутренними 5 полками, закрепленными, соответственно, в наружной 1 и внутренней 2 обечайках.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении моноколес, применяемых в роторах газотурбинных двигателей. Способ включает изготовление полых лопаток с образованием аэродинамического профиля пера и замковой части, технологического кольца и диска, сварку лопаток с технологическим кольцом с образованием блинга, после чего проводят механическую обработку блинга и диска для получения совмещаемых поверхностей.

Изобретение относится к литейному производству. Литниковая система содержит приемную чашу 1, вертикальный колодец 2 с дросселирующим элементом 3 и зумпфом 4.
Наверх