Патенты принадлежащие Акционерное общество "ОДК-Климов" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки механических устройств, содержащих подверженные износу детали, и позволяет эффективно диагностировать начало разрушения этих деталей с заданной достоверностью, исключая ложные срабатывания, при появлении стружки в масле.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности, к газотурбинным двигателям с камерами сгорания с радиальным подводом топлива через распиливающий диск на валу ротора. Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, жаровую трубу с рядами отверстий для подвода воздуха в зону горения и зону смешения для снижения температуры газа перед турбиной, распыливающий диск на валу ротора для подачи топлива, свечу зажигания, в основании жаровой трубы установлен кольцевой коллектор, соединенный через трубопровод со штуцером подачи дополнительного воздуха в полость распыливающего диска.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки механических устройств, содержащих подверженные износу детали. Система сигнализации стружки в масле содержит табло "Стружка в сигнализаторе" и "Стружка в масле", электромагнитный сигнализатор стружки и связанный посредством каналов передачи сигналов с табло и электромагнитным сигнализатором стружки блок автоматического регулирования и контроля, включающий устройство анализа сигналов, поступающих от электромагнитного сигнализатора стружки.

Изобретение относится к способу восстановления циклической долговечности и увеличения ресурса диска. Способ включает определение глубины подлежащего удалению слоя с микротрещинами в потенциально опасной зоне диска, снятие дефектного слоя металла с множественными микротрещинами, полирование и затем упрочнение обработанной поверхности микрошариками, при этом определение глубины подлежащего удалению слоя осуществляют на основе данных о значении глубины слоя с микротрещинами, замеренного в результате фрактографического исследования образцов, вырезанных из дисков с близкой по величине наработкой.

Заявленная группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике и может быть использована для проектирования, тестирования и диагностики блоков автоматического регулирования и контроля для систем автоматического управления сложными техническими объектами, например газотурбинными двигателями.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к системам регулирования подачи топлива в форсажные камеры авиационных турбореактивных двигателей (ТРДФ и ТРДДФ). Задачей изобретения является обеспечение качественного и равномерного распыливания форсажного топлива для улучшения управления двигателем и повышения устойчивости работы двигателя на форсажных режимах.

Регулируемое сопло реактивного двигателя, содержащее ведущие приводные и ведомые неприводные створки, шарнирно соединенные с концами рычагов рычажно-шарнирного механизма, охватывающего сопло, рычаги которого соединены между собой шарнирами таким образом, что точки шарнирного соединения рычагов в средней зоне или концов рычагов соответственно всегда расположены на равных расстояниях друг от друга независимо от положения самого механизма.

Изобретение относится к области турбиностроения и может быть использовано в области энергетического машиностроения и в конструкции авиационных газотурбинных двигателей. Предложен ротор турбомашины.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электрогидромеханических системах автоматического управления газотурбинными двигателями. Техническим результатом настоящего изобретения является разработка способа управления положением направляющих аппаратов компрессора газотурбинного двигателя, обеспечивающего асимптотическую устойчивость и астатическую точность позиционирования направляющих аппаратов компрессора с учетом нелинейности характеристики электрогидромеханических агрегатов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки механических устройств. Система сигнализации стружки в масле содержит табло "Стружка в сигнализаторе" и "Стружка в масле", электромагнитный сигнализатор стружки, блок автоматического регулирования и контроля с устройством анализа сигналов поступающих от электромагнитного сигнализатора стружки, связанный посредством каналов передачи сигналов с табло и электромагнитным сигнализатором стружки, причем устройство анализа сигналов осуществляет обработку по меньшей мере трех последовательно поступивших сигналов срабатывания электромагнитного сигнализатора стружки, формирование сигнала "Стружка в сигнализаторе" при первом срабатывании электромагнитного сигнализатора стружки и формирование сигнала «Стружка в масле» при не снятом с учета сигнале "Стружка в сигнализаторе" и снижении достоверности диагностирования до уровня Р<1-α, где α - заданная вероятность ложного срабатывания.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в области турбиностроения, а также в энергетике и двигателестроении в составе осесимметричных конструкций, таких как авиационные газотурбинные двигатели и энергоустановки.

Изобретение относится к устройствам сигнализации наличия металлических частиц в системе смазки. Способ включает получение сигналов срабатывания от по меньшей мере двух пробок-сигнализаторов, обработку полученных сигналов в устройстве анализа и формирование прерывистого сигнала «Стружка в масле» при срабатывании первой пробки-сигнализатора и непрерывного сигнала «Стружка в масле» при снижении достоверности диагностирования до уровня Р < 1-α, где α - заданная вероятность ложного срабатывания пробок-сигнализаторов, а также устройство для реализации указанного способа, содержащее табло «Стружка в масле», устройство анализа наличия стружки в масле и по меньшей мере две пробки-сигнализатора, связанные посредством каналов передачи сигналов со входом устройства анализа, выход которого связан с табло «Стружка в масле».

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения воздушных, газовых или масляных полостей. Технический результат заключается в обеспечении надежного уплотнения полостей между вращающимися и неподвижными элементами конструкции различных механизмов, работающих в том числе в условиях высоких температур.

Рабочая лопатка газотурбинного двигателя имеет полый профиль с выпуклой и вогнутой тонкими стенками, между которыми расположен силовой стержень, интенсификаторы охлаждения, на которые подается охлаждающая среда, и хвостовик.

Изобретение относится к области теплотехники и может найти применение в паровых и газовых турбинах, а также в авиационных газотурбинных двигателях и энергетических установках. В пластинчатом теплообменнике, содержащем матрицу теплообменника, каждый элемент матрицы содержит две половины, которые соединены по периферии сварным или паяным швом, причем каждая половина имеет окна для входа и выхода одного из теплоносителей и каналы для прохода этого теплоносителя от входного окна к выходному, а слои матрицы теплообменника соединены между собой сварными или паяными швами по контурам входных и выходных окон соответственно, элементы матрицы теплообменника уложены слоями таким образом, что каналы первого теплоносителя образуют осесимметричную вихревую матрицу для второго теплоносителя.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к системе топливопитания основной камеры сгорания газотурбинного двигателя и топливному коллектору для распыливания жидкого топлива.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в области турбиностроения, а также в энергетике и двигателестроении для использования в составе осесимметричных конструкций, таких как авиационные газотурбинные двигатели и энергоустановки.

Газотурбинный двигатель содержит хотя бы один ротор турбокомпрессора, центробежный компрессор которого содержит хотя бы одно рабочее колесо и хотя бы одну электрическую машину, содержащую систему постоянных магнитов.
Наверх