Патенты принадлежащие Криштоп Анатолий Михайлович (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой компрессии (ПДВСИК) содержит четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и дополнительную систему подачи сжатого воздуха.

Изобретение относится к областям: авиационных двигателей для летательных аппаратов, энергетики, машиностроения и двигателестроения и конкретно к устройствам и установкам, в которых рабочее тело используется для создания сверхзвуковой реактивной высокотемпературной плазменной струи в процессе детонационного горения смеси топлива с воздухом для универсального и высокоэффективного использования в различных конструкциях устройств реактивного детонационного горения, например: авиационных двигателей с использованием ДПВРДК, роторных детонационных двигателей, крутящий момент на валу которых формируется реактивной тягой, расположенных по краям ротора ДПВРДК, гибридных детонационных воздушно-реактивных установок, а также в конструкциях устройств детонационного высокоэффективного сжигания топлива в энергетических ПГУ высокой эффективности и экологии, а также других устройствах различного назначения и в разных областях применения.

Изобретение относится к области воздушно-реактивных двигателей, сочетающих в себе одновременно достоинства турбовинтовых двигателей (ТВД) и турбореактивных двигателей (ТРД), эффективно работающих в широком диапазоне - от нулевых до сверхзвуковых скоростей до двух Махов, и которые могут использоваться для дальнемагистральной сверхзвуковой высокоэффективной и надежной авиации, обеспечивая высокие КПД, экономичность и надежность в диапазоне скоростей летательного аппарата 0-800 км/ч, и высокую эффективность с удельным импульсом, равным 3000 при скоростях летательного аппарата в диапазоне 1-2 Маха.

Изобретение ГДРСУК относится к области гибридных реактивных силовых установок детонационного горения с МГД генератором, вырабатывающим электроэнергию при вращении электропроводных продуктов детонационного горения в круговом канале МГД генератора, а реактивная тяга которых формируется сверхзвуковым выходом продуктов детонационного горения из основного реактивного сопла на выходе кругового канала МГД генератора.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов для винтокрылых летательных аппаратов. Воздушный винт содержит внутренний ряд лопастей воздушного винта и внешний ряд лопастей воздушного винта, установленный на внешнем бандаже внутреннего ряда лопастей.

Изобретение - детонационный турбореактивный двигатель - относится к области воздушно-реактивных двигателей детонационного горения, высокоэффективно работающих в широком диапазоне - от нулевых до сверхзвуковых скоростей до нескольких Махов, с более высокими экономичностью и термическим КПД по сравнению с ВРД при дефлаграционном горении топливно-воздушных смесей.

Изобретение Детонационный пульсирующий ракетно-воздушно-реактивный двигатель (далее - ДПуРВРД) относится к области комбинированных перестраиваемых ракетно-воздушно-реактивных двигателей пульсирующего детонационного горения, эффективно работающих в широком диапазоне - от нуля до сверхзвуковых в несколько Махов и далее до околокосмических скоростей, которые могут использоваться для дальнемагистральной, суборбитальной и/или космической транспортных систем.

Группа изобретений относится к области водно-реактивных двигателей и водометных движителей для речных и/или морских судов. Детонационный пульсирующий водно-реактивный двигатель (ДПВРД) включает в себя блок управления, корпус, входную клапанную решетку для впуска набегающего потока воды, электролизер «гремучего газа», электродные пластины которого установлены на изоляторах параллельно направлению набегающего потока воды, имеющего возможность свободного выхода из корпуса через конфузор и выходное сопло.

Группа изобретений относится к области многоразового гибридного аэрокосмического транспорта с вертикальным взлетом и посадкой, использующего гибридную силовую установку, с двумя типами реактивных двигателей: жидкостным реактивным двигателем (ЖРД) и ракетно-воздушно-реактивным двигателем (РВРД) детонационного горения, для вывода космопланов на низкую опорную орбиту с использованием атмосферного кислорода.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов и их силовых установок. Винтокрылый летательный аппарат содержит герметичный несущий корпус в виде полусферы с кабиной пилотов, пассажирским салоном и/или грузовым отсеком, с расположенным в центре полусферы открытым цилиндрическим воздушным каналом.

Группа изобретений относится к области гибридных аэровоздушных аппаратов и может использоваться для мягкой посадки возвращаемых космических аппаратов. Парашют, трансформируемый в аэростат, содержит купол из герметичной двойной ткани в форме зонта, источник электроэнергии, блок управления, стропы прикрепления подвесной системы возвращаемого космического аппарата, на котором закреплен баллон со сжатым газом, плотность которого меньше, чем плотность окружающего воздуха, и на котором установлена запорная арматура с электроприводом, соединенная гибким шлангом с внутренней полостью герметичной двойной ткани купола, которая имеет возможность трансформироваться в форму шара с газом, плотность которого меньше, чем плотность окружающего воздуха.

Изобретение относится к области воздушного транспорта, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки использует гибридную электросиловую установку, содержащую тяговые электродвигатели и маятниково-шиберное устройство реактивного детонационного горения, в МГД генераторе которого вырабатывается электроэнергия, для питания тяговых электродвигателей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок и летательных аппаратов. Гибридная силовая установка содержит тяговые электродвигатели и маятниково-шиберное устройство реактивного детонационного горения, в МГД генераторе которого вырабатывается электроэнергия для питания тяговых электродвигателей.

Группа изобретений относится к области общественного транспорта. Гибридное гироскопическое транспортное средство Криштопа (далее - ГГТСК) использует гибридные силовые агрегаты колесного транспортного средства, в составе которого используются гироскопический комбинированный маховик, выполненный в виде полого цилиндра, заполненного полностью в любой комбинации элементами или аккумуляторной батареи, и/или конденсаторов, и/или суперконденсаторов, или любых других известных накопителей электроэнергии, с вариантами первичных источников энергии: внешней электрической линии в виде участка, ограниченной пределами остановки или стоянки общественного транспорта, и/или топливного элемента, и/или источника альтернативной возобновляемой энергии любого известного типа, а также двигателя внутреннего сгорания с декомпрессором, не использующего режим холостого хода.

Группа изобретений относится к области космической техники, а более конкретно к гибридному аэрокосмическому транспорту с вертикальным взлетом и посадкой. Суборбитальный ракетоплан, сочетающий в себе свойства мультикоптера, самолета и ракеты, содержит гибридную силовую установку (ГСУ).

Группа изобретений относится к области гибридного аэрокосмического транспорта с вертикальным взлетом и посадкой, использующего гибридную силовую установку, и представляет собой многофункциональный гибридный летательный аппарат многоразового использования, сочетающий в себе свойства мультикоптера, самолета и ракеты, который может использоваться для вывода на орбиту Земли высших ступеней космических аппаратов, по экономически выгодной цене только использованного топлива, в качестве многоразовой возвращаемой первой ступени ракетоносителя с вертикальным взлетом и посадкой.

Изобретение относится к области воздушно-реактивных двигателей детонационного горения, эффективно работающих в широком диапазоне - от нулевых до сверхзвуковых скоростей. Широкодиапазонный воздушно-реактивный двигатель детонационного горения включает в себя трансформируемое устройство подачи предварительно сжатого воздуха, содержащее осесимметричный трансформируемый воздухозаборник-смеситель широкого диапазона скоростей, центральное тело, имеющее возможность перемещения вдоль оси для изменения режимов работы от полного закрытия доступа воздуха на входе до частичного открытия на сверхзвуковых режимах и полного открытия на дозвуковых режимах работы.

Трансформируемый ракетно-воздушно-реактивный двигатель детонационного горения характеризуется тем, что включает в себя трансформируемое устройство формирования газогенераторной топливо-окислительной смеси, содержащее осесимметричный регулируемый воздухозаборник - смеситель - газогенератор, и систему подачи как минимум одного вида окислителя, а также содержащее воздушный компрессор с приводом от теплового двигателя с воздушным ресивером и системой подачи сжатого атмосферного воздуха в осесимметричный регулируемый воздухозаборник - смеситель - газогенератор, а также включает в себя маятниково-шиберное устройство реактивного детонационного горения.

Группа изобретений относится к области электроэнергетики и представляет собой электрогидроаккумулирующий трансформатор, содержащий гидроаккумулирующую электростанцию с обратимыми гидроагрегатами постоянного тока, подключаемыми через трансформаторы постоянного тока к энергосистеме постоянного тока, и обратимыми гидроагрегатами переменного тока, подключаемыми через трансформаторы переменного тока к энергосистеме переменного тока.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям дозвуковых летательных аппаратов. Многофункциональный летательный аппарат дозвукового диапазона скоростей сочетает в себе свойства мультикоптера, аппарата на воздушной подушке, экраноплана, конвертоплана и самолета, использующего дозвуковую авиационную гибридную силовую установку.

Электроэнергетический детонационный турбоагрегат содержит синхронный генератор переменного тока, на выходном валу которого установлено как минимум одно реактивное турбинное колесо, по краям которого противоположно расположены как минимум два противоположно направленных маятниково-шиберных устройства реактивного детонационного горения.

Изобретение относится к области альтернативной электроэнергетики, использующей возобновляемые источники энергии, и представляет собой гибридный аккумулятор - трансформатор возобновляемой энергии, способный достаточно просто и надежно аккумулировать и трансформировать возобновляемую энергию источников альтернативной электроэнергетики в стандартную электроэнергию переменного тока промышленной частоты с помощью уже существующих электроустановок в составе существующих энергосистем, работающих по диспетчерскому графику нагрузки и потребления для удовлетворения нужд потребителей электроэнергии в любое время суток.

Изобретение относится к быстродействующему высоковольтному коммутационному аппарату (вариантам), способному отключать и включать ток нагрузки за время не более одного полупериода промышленной частоты при напряжении до 2000 кВ или более и позволяющему создавать не только высоковольтные выключатели с улучшенными характеристиками универсального использования для систем переменного и постоянного токов, но и также высоковольтные коммутационные аппараты с новыми возможностями, которые можно использовать в качестве отдельных регулируемых выпрямителей или инверторов с функцией быстродействующего высоковольтного выключателя, а также универсальных главных элементов преобразовательных мостов - обратимых универсальных выпрямителей-инверторов с функцией быстродействующего выключателя в составе высоковольтной преобразовательной установки для реверсивной связи энергосистем постоянного и переменного токов или составе высоковольтной преобразовательной установки для связи энергосистем переменного тока разных промышленных частот, а также в других различных вариантах преобразовательных установок.

Группа изобретений относится к конструкциям гибридных транспортных средств. Многофункциональный летающий автомобиль-амфибия включает в себя несущий корпус с кабиной пилотов, грузовым отсеком и установленной на нем силовой установкой, содержащей в себе систему управления, первичный источник энергии и один электрический аккумулятор, воздушный роторный двигатель детонационного горения, включающий в себя два роторных колеса противоположного вращения.

Группа изобретений относится к электротехнике и представляет собой трансформатор постоянного тока электродинамического типа. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей.

Группа изобретений относится к области электроэнергетики. Технический результат состоит в создании обратимых высоковольтных преобразовательных электрических устройств единой конструкции с оригинальным способом функционирования: трансформатор или автотрансформатор переменного и постоянного токов, а также трансформатор или автотрансформатор постоянного тока, которые могут быть использованы для получения новых более простых и, как следствие, более надежных схем трансформации электроэнергии между энергосистемами постоянного тока разных классов напряжений, между энергосистемами переменного тока и энергосистемами постоянного тока разных классов напряжений, а также между энергосистемами переменного тока разных промышленных частот одинаковых или разных классов напряжений.

Группа изобретений относится к машиностроению, а более конкретно к гидромуфтам. Регулируемая гидромуфта с блокировкой содержит турбинный и насосный валы и регулируемый по объему периферии рабочей полости вращающийся или не вращающийся резервуар.

Изобретение относится к гибридным силовым агрегатам транспортных средств. Гибридный силовой агрегат колесного транспортного средства включает в себя первичный источник энергии с топливным элементом или источником альтернативной возобновляемой энергии, электродвигатель постоянного тока с системой управления и двигатель внутреннего сгорания с декомпрессором.

Группа изобретений относится к области авиационной и космической техники. Многоразовая воздушно-космическая система содержит наземный или надводный стартовый комплекс, в центре которого расположен стационарный разгонный блок с электроприводом, питаемым от внешней электрической сети, с механизмами зацепления-расцепления, первую многоразовую возвращаемую ступень вертолетного типа, содержащую пилотируемую или беспилотную вертолетную кабину, с двигателями горизонтальной тяги и двумя независимыми друг от друга вертикальными винтами, состоящими, как минимум, из двух лопастей, по краям лопастей обоих вертикальных винтов расположены маршевые прямоточные реактивные двигатели.
Наверх