Патенты принадлежащие ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" (САМГУПС) (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания с применением альтернативных видов топлива. Способ питания двигателя внутреннего сгорания заключается в реализации газодизельного режима работы и включает подачу в двигатель части природного газа в смеси с топливом, подачу воздуха в камеру сгорания двигателя для получения гомогенной топливно-воздушной смеси, причем запуск двигателя и его работу на холостом ходу осуществляют на дизельном топливе без подачи природного газа, а на рабочих режимах в топливную систему двигателя на линии низкого давления в смеситель циркуляционного типа подают дизельное топливо и природный газ в соотношениях, обеспечивающих выдержанную требуемую мощность двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения. Упругодемпферная опора состоит из двух оппозитно расположенных пакетов металлических гофрированных пластин.

Изобретение относится к области восстановления двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на железнодорожных, автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Способ включает использование металлоплакирующей композиции, состоящей из концентрации высокодисперсного порошка оловянистой бронзы 3% по массе от количества моторного масла в двигателе.

Изобретение относится к системной автоматике электрифицированных железных дорог, а именно к способу управления автоматическим повторным включением (АПВ) выключателя питающей линии КС с контролем устойчивого короткого замыкания (КЗ) в отключенной контактной сети (КС) переменного тока двухпутного участка.

Изобретение относится к эксплуатации машин, в частности к использованию моторного масла в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ повышения эффективности использования работающих моторных масел, заключающийся в поддержании стабильности физико-химических свойств моторного масла и включающий дозированную подачу функциональных присадок в моторное масло, с учетом температуры моторного масла, вязкости, давления в системе смазки и коллоидного строения присадок, очистку моторного масла перед поступлением его в двигатель путем удаления примесей из моторного масла центробежным масляным фильтром с регулируемой частотой вращения и приводом от электродвигателя и поддержание температуры моторного масла в диапазоне температур от 20 до 95°С за счет накопленной теплоты в тепловом аккумуляторе фазового перехода.

Изобретение относится к области хранения и учета изделий. Автоматизированный комплекс стеллажей для хранения и учета запасных частей состоит из стеллажей с ячейками, удаленного терминала сбора, обработки и передачи информации, пульта ввода информации, блока связи для передачи информации и мобильного приемного устройства.

Изобретение относится к двигателестроению. Энергетическая установка на сжиженном природном газе состоит из газодизеля (7), системы хранения и подачи природного газа, включающей в себя резервуар (1) для хранения сжиженного природного газа, испаритель (2) с подводящим трубопроводом (3) греющей среды, линию (4) поддержания давления в резервуаре (1), линий (16, 21) подачи воздуха.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ подачи горючего газа и дизельного топлива в рабочие цилиндры 8 газодизеля, заключающийся в том, что одну часть горючего газа в процентном соотношении в соответствии с программой управления работой газодизеля подают через впускной патрубок 13 в компрессор 5 наддува, где горючий газ перемешивается с воздухом, далее в виде газовоздушной смеси направляют в воздушный коллектор 16 газодизеля и через впускные клапаны в рабочие цилиндры на такте наполнения цилиндров.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам тягового электроснабжения железных дорог переменного тока. Технический результат заключается в снижении потерь мощности в тяговой сети и повышении пропускной способности участка железной дороги с применением комплексной системы регулирования и достигается тем, что устройство основано на использовании фильтров третьей гармонической составляющей в цепи трансформатора тока КУ и питающей линии контактной сети для оценки первой гармоники тягового тока, отнесенного к посту секционирования.

Изобретение относится к рельсовым электрическим цепям. Измерительный канал тягового тока в тяговой рельсовой сети содержит рельсовые нити тяговой рельсовой сети, изолирующие стыки, два шунтирующих резистора, дроссель-трансформатор, первая и вторая полуобмотка основой обмотки которого соединены с двумя датчиками тока на эффекте Холла, шесть предохранителей с контролем срабатывания, шунтирующие резисторы, микроконтроллер и модуль калибровки.

Изобретение относится к испытательной технике. Предлагается установка для вибрационных испытаний быстровращающихся роторов, включающая станину, электродвигатель, опорные узлы, в которых установлен испытуемый вал с нагрузочным диском радиальной вибрации, датчики измерения вибрации, аналого-цифровой преобразователь с выводом информации на ЭВМ, отличающаяся тем, что в установку дополнительно введены приводной ротор с диском, в котором выполнены окна, сильфонная муфта, установленная на валу приводного ротора, взаимодействующая с приводным электродвигателем, сопловые аппараты, установленные на статоре приводного ротора и связанные с внешним источником сжатого воздуха, внешний источник сжатого воздуха выполнен с возможностью создания бегущей волны, воздействующей на лопатки нагрузочного диска испытуемого вала через сопловые аппараты и вращающиеся окна приводного ротора, испытуемый вал выполнен с возможностью вращения и нагружения его продольной и крутильной вибрационной нагрузкой, параметры которой определяются углом сдвига окон диска , где m - число окон в диске; n - порядковый номер окна, а число сопловых аппаратов равно числу окон, скоростью вращения приводного ротора, параметрами струи сжатого воздуха и геометрическими характеристиками лопаток нагрузочного диска испытуемого вала, сигналы от датчиков осевой, крутильной и радиальной вибрации ротора поступают в аналого-цифровой преобразователь, связанный с ЭВМ, с помощью которой анализируют взаимное влияние вибраций различных типов с выводом результатов анализа на печать.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении изделий из упругодемпфирующего пористого материала в различных областях. Способ включает получение заготовки и формирование упругогистерезисного элемента виброизолятора прессованием заготовки сначала в радиальных, а затем в осевом направлениях.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для исследования теплофизических характеристик теплоизоляционных материалов с большой величиной удельного теплового сопротивления, преимущественно вакуумных теплоизоляционных изделий.

Изобретение относится к области телекоммуникаций и связи, а более конкретно - к приемным устройствам, предназначенным для адаптивного подавления помех в принимаемых сигналах, и может быть использовано в технологических системах связи железнодорожного транспорта, например системах автоматической локомотивной сигнализации.

Изобретение относится к области телекоммуникаций и связи, а более конкретно - к приемным устройствам, предназначенным для адаптивного подавления помех в принимаемых сигналах, и может быть использовано в технологических системах связи железнодорожного транспорта, например системах автоматической локомотивной сигнализации.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для исследования теплофизических характеристик теплоизоляционных материалов с большой внутренней неоднородностью, преимущественно вакуумных теплоизоляционных изделий.

Дисковый тормоз колесной пары с независимым вращением колес, состоящий из двух блоков дискового тормоза, содержащих корпус, шарнирно смонтированные на нем средней своей частью два рычага (внутренний и внешний), на концах которых с одной стороны корпуса шарнирно закреплен силовой цилиндр, с другой - тормозные башмаки с накладками для фрикционного взаимодействия с тормозным диском, устройство для регулирования и стабилизации положения башмаков блока относительно тормозного диска при отпущенном положении тормоза, выполненное в виде тяги, шарнирно присоединенной своими концами к рычагам, согласно изобретению использует в качестве тормозного диска колесо колесной пары независимого вращения с фрикционным диском, и дополнительно в каждый блок введены ролики, которые шарнирно закреплены на внутреннем рычаге и расположены радиально колесу; корпус тяги; контргайка; гайка; тяга с резьбой, которая ввернута в корпус тяги и оборудована контргайкой; тяга со штоком, которая вставлена в корпус тяги и зафиксирована гайкой; пружина, которая установлена внутри корпуса тяги и разводит рычаги в расторможенном состоянии системы, а винтовая стяжка с левой и правой резьбой соединяет внутренние рычаги блоков, которые закреплены на корпусе и имеют степень свободы в осевом направлении.

Использование: в области электротехники для ограничения уравнительных токов в контактной сети переменного тока. Технический результат - повышение надежности системы электроснабжения за счет повышения ресурса коммутационного оборудования.
Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение ресурса контактного провода и снижение потерь энергии на обогрев.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам железнодорожных вагонов. Тележка содержит раму, колесные пары и рессорный комплект.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля переездов. Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда включает предупреждающие знаки, светофоры, видеокамеры, шлагбаум с электроприводом, дополнительно введены четыре датчика негабаритности, по два с каждой стороны, примыкающей к автодороге, два светодиодных экрана с каждой стороны переезда и два счетных пункта в четном и нечетном направлениях, каждый счетный пункт состоит из двух датчиков прохода колес, блока счета единиц подвижного состава, радиомодема, каждый из которых соединен с блоком питания, и два центральных приемника, которые соединены с двумя светодиодными экранами, по одному с каждой стороны переезда, и с двумя датчиками негабаритности с обеих сторон автодороги.
Наверх