Патенты принадлежащие Открытое акционерное общество "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (ОАО "Славнефть-ЯНОС") (RU)

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, при этом топливо дополнительно содержит цетаноповышающую присадку, в качестве гидроочищенной депарафинизированной фракции - гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-370°С, в качестве гидрокрекинговой керосиновой фракции - гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-250°С, при следующим соотношении компонентов, % мас.: гидроочищенная депарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в пределах 135-370°С - 69,790-94,960; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-250°С - 5,000-30,000; противоизносная присадка - 0,010-0,035; цетаноповышающая присадка - 0,020-0,200.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности. Технический результат - увеличение выхода конечного продукта с одновременным удешевлением производства.

Изобретение относится к битумным пастам (эмульсиям) и может быть использовано в дорожном строительстве для органоминеральных смесей, холодных асфальтобетонов, поверхностной обработки, в составе комбинированных вяжущих при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог.

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано для очистки керосиновых фракций от меркаптанов. Описан способ демеркаптанизации керосиновых фракций путем контактирования сырья и водорода при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора, с последующим удалением сероводорода, с предварительной ректификацией нефти на установках первичной переработки и выделением легкой бензиновой фракции в колонне предварительного испарения и отгонкой прямогонной бензиновой и керосиновой фракции в основной ректификационной колонне, температуру верха которой регулируют острым орошением в шлемовой части основной ректификационной колонны, демеркаптанизацию керосиновой фракции проводят путем контактирования нисходящего потока смеси сырья с водородом в реакторе, причем при остром орошении шлемовой части основной ректификационной колонны часть бензина заменяют керосином в соотношении по объему бензин к керосину 0,95-0,65:0,05-0,35.

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано для очистки керосиновых фракций от меркаптанов. Изобретение касается способа демеркаптанизации керосиновых фракций путем контактирования сырья и водорода при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора при этом перед демеркаптанизацией в керосиновую фракцию дополнительно вводят воду в количестве 0,01-0,03% мас.

Изобретение относится способу регенерации растворителя из растворов депарафинированных масел, гачей, парафинов, фильтратов обезмасливания в процессах депарафинизации, обезмасливания и комбинированных процессах депарафинизации-обезмасливания путем отгона растворителя в последовательно включенных ректификационных колоннах при повышении температуры потоков, из которых извлекают растворитель, с последующей подачей этих потоков в отпарные колонны, в которые для снижения парциального давления компонентов растворителя подают десорбент, причем в этих колоннах создают вакуум путем откачки смеси десорбента и паров растворителя вакуумным насосом.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения битумного вяжущего, используемого в качестве основы для полимер-модифицированного битума, предназначенного для производства рулонного кровельного материала.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения высокоокисленного кровельного битума, используемого как самостоятельно, так и в качестве компонента гибкой черепицы. Способ получения битума включает вакуумную перегонку мазута с получением гудрона и слопа, смешение полученного гудрона со слопом, окисление полученной смеси кислородом воздуха при повышенной температуре, при этом вакуумную перегонку мазута проводят с получением гудрона с условной вязкостью 70-175 с при 80°C, с содержанием парафинонафтеновых углеводородов более 18 мас.%, смешение гудрона со слопом производят до рабочей вязкости 20-50 с при 80°С, регулируемой подачей гудрона, а окисление полученной смеси осуществляют в трёх колоннах, в первую из которых подают воздух.

Изобретение описывает способ получения дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением керосина, тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию, введение присадок, характеризующийся тем, что тяжелое дизельное топливо после гидроочистки подвергают ректификации с выделением дизельного топлива зимнего, дизельного топлива летнего, а на депарафинизацию направляют кубовый продукт.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам очистки от сероводорода мазута и нефтяных фракций - компонентов товарного мазута. Способ очистки от сероводорода мазута и нефтяных фракций - компонентов мазута, включает продувку их циркулирующим продувочным газом в массообменном аппарате, снабженном контактными устройствами, путем подачи противотоком очищаемых компонентов в верхнюю часть аппарата, а продувочного газа - под контактные устройства аппарата, последующую очистку циркулирующего продувочного газа аминами, отвод очищенного от сероводорода сырья с низа массообменного аппарата, при этом циркулирующий продувочный газ постоянно обогащают свежим продувочным газом в объемном соотношении к циркулирующему продувочному газу 0,005-0,05:1,0, в качестве свежего продувочного газа используют смесь азота с кислородом с содержанием кислорода 0,1-5,0% об., подавая свежий продувочный газ через слой очищенного циркулирующим продувочным газом от сероводорода сырья, скапливающегося внизу массообменного аппарата.
Наверх