Патенты принадлежащие Публичное акционерное общество Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" (RU)

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем и систем воздушных сигналов. Интегрированная система резервных приборов содержит датчик полного давления, датчик статического давления, устройство обработки и преобразования сигналов, вычислитель, модуль пространственной ориентации, ЖК индикатор, датчик торможения, устройство управления режимами работы, креноскоп, фотодатчик, устройство компенсации систематической составляющей смещения нуля инерциальных датчиков модуля пространственной ориентации, измерительный резистор, встроенную систему контроля, стабилизатор тока, коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, источник опорного напряжения.

Изобретение относится к гироскопической технике, в частности к способам управления бесколлекторным двигателем постоянного тока и снижения дрейфа. Сущность изобретения заключается в изменении способа управления бесколлекторным двигателем постоянного тока в пусковом и рабочем режимах; для этого в устройство введен новый стабилизатор частоты вращения ротора, состоящий из кварцевого генератора, формирователя двухфазной последовательности импульсов, частотного компаратора, устройства форсированного управления и перезапуска, коммутатора, электронных ключей, сумматора, инвертора, управляемого источника опорного напряжения и фазового детектора, позволяющий снизить дрейф гироскопа и повысить его температурную стабильность, а также снизить энергопотребление фазными обмотками гироскопа.

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Интегрированная система резервных приборов выполнена в виде отдельного блока и содержит устройство обработки и преобразования сигналов, вычислитель, модуль пространственной ориентации, ЖК индикатор, датчик торможения, устройство управления режимами работы, креноскоп, фотодатчик, устройство компенсации систематической составляющей смещения нуля инерциальных датчиков модуля пространственной ориентации, измерительный резистор, встроенную систему контроля, стабилизатор тока, коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, источник опорного напряжения.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля работы и защиты асинхронного электродвигателя, в частности гиромотора авиагоризонта. Технический результат - повышение надежности работы асинхронного электродвигателя.

Изобретение относится к двухосным гироскопическим стабилизаторам, размещаемым на подвижных объектах, для получения неподвижного изображения и управления линией визирования оптических приборов. Система стабилизации изображения на подвижном основании содержит индикаторную гироскопическую платформу с установленной на ней стабилизируемой нагрузкой, карданов подвес, гироскоп с датчиками угла, усилительно-корректирующее устройство, представляющее контур стабилизации, содержащий последовательно соединенные корректирующее устройство и усилитель, на вход которого поступает сигнал с устройства сравнения, вычисляющего разность между текущим показанием датчика угла гироскопа и сигналом наведения, сумматор, на вход которого поступает сигнал усилителя и сигнал со звена удаления постоянной составляющей ДУСа, а выход соединен со звеном коррекции, выход которого соединен с сумматором, на вход которого поступает сигнал с датчика тока и выходной сигнал звена коррекции, выход которого соединен с усилителем мощности, выход усилителя мощности соединен с двигателем.

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим управление летательным аппаратом, пилотируемым 2 летчиками в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Технический результат заключается в повышении надежности пилотажного комплекса при пилотировании летательного аппарата 2 пилотами.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к внутрикабинным информационно-измерительным приборам с электронной индикацией пилотажно-навигационных параметров и тактической информации.

Изобретение относится к трехосным гироскопам средней и повышенной точности, а именно к способу оценки их систематических погрешностей. Способ оценки систематических дрейфов трехосного лазерного гироскопа (ТЛГ) с механической виброподставкой (ВП) дополнительно содержит этапы, на которых оценка систематических дрейфов ТЛГ проводится после компенсации ошибок, обусловленных коническими движениями в осях ВП.

Изобретение относится к гироскопической технике. Технический результат - повышение точности гироскопического датчика угла, улучшение массогабаритных показателей и теплового режима электронного устройства.

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Технический результат - повышение надежности летательного аппарата и безопасности полета.

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Интегрированная система резервных приборов содержит датчик полного давления, датчик статического давления, устройство обработки и преобразования сигналов, вычислитель, модуль пространственной ориентации, ЖК индикатор, датчик торможения, устройство управления режимами работы, креноскоп, фотодатчик, устройство компенсации систематической составляющей смещения нуля инерциальных датчиков модуля пространственной ориентации, измерительный резистор, встроенную систему контроля, стабилизатор тока, коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, источник опорного напряжения, блок сравнения контрольных сумм исполняемого программного кода.

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к источникам питания лазерного гироскопа, и может быть использовано для стабилизации лазерного излучения. Технический результат - повышение точности стабилизации лазерного излучения лазерного гироскопа.

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может быть использовано в гиростабилизированных устройствах, размещаемых на подвижных объектах, для повышения точности стабилизации при больших углах наведения и надежности функционирования при эксплуатации.

Изобретения относятся к точному приборостроению, а именно к гироскопической технике, и может быть использованы в индикаторных гиростабилизаторах. Способ получения сигнала обратной связи по скорости индикаторной гироскопической платформы отличается тем, что сигнал с тахометрического моста, пропорциональный угловой скорости платформы, в определенной фазе подается на дифференциальный усилитель и с необходимым коэффициентом усиления подается на сумматор усилителя мощности.

ГИРОСКОП // 2728733
Изобретение относится к приборостроению и может использоваться при создании бескарданных гироскопов на сферической шарикоподшипниковой опоре. Гироскоп содержит корпус с расположенным внутри него гиродвигателем, включающим статор с катушками и ротор на сферической шарикоподшипниковой опоре, трансформаторно-индуктивные датчики угла и электромагнитные датчики момента, размещенные на корпусе гироскопа напротив торцевой части ротора, при этом на сердечниках электромагнитного датчика момента установлены по две обмотки: обмотка возбуждения и обмотка управления, причем направление обмоток, расположенных на одном сердечнике, совпадает, а направление обмоток, расположенных на другом сердечнике, противоположно, при этом обмотки возбуждения между собой и обмотки управления между собой соединены последовательно.

Изобретение относится к области лазерных гироскопов и касается способа оценки качества оптических зеркал кольцевого лазерного гироскопа. Способ включает в себя захват с помощью видеокамеры изображения поверхности зеркала и цифровую обработку снимка поверхности.

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Интегрированная система резервных приборов содержит датчик полного давления, датчик статического давления, устройство обработки и преобразования сигналов, вычислитель, модуль пространственной ориентации, ЖК индикатор, датчик торможения, устройство управления режимами работы, креноскоп, фотодатчик, устройство компенсации систематической составляющей смещения нуля инерциальных датчиков модуля пространственной ориентации, измерительный резистор, встроенную систему контроля, стабилизатор тока, коммутатор, АЦП, источник опорного напряжения, устройство контроля датчика торможения.

Изобретение относится к области автоматики и аналоговой преобразовательной техники и может быть использовано для демодуляции аналоговых сигналов. Техническим результатом является демодуляция синусоидальных сигналов.

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в интегральных акселерометрах. Для измерения углового ускорения используется инерционная масса, на которую устанавливаются катушки датчика момента обратной связи и втулка с двумя регулировочными винтами, что позволяет увеличить ударопрочность, расширить частотный диапазон измерения углового ускорения.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к гироскопическим преобразователям угловой скорости на базе динамически настраиваемого гироскопа. Датчик угловой скорости (ДУС) на базе динамически настраиваемого гироскопа содержит корпус, ротор, в двухосном кардановом подвесе и два канала измерения, каждый из которых содержит датчик угла, усилитель, датчик момента с обмоткой управления и измеритель тока датчика момента, при этом датчик угла и датчик момента расположены на осях чувствительности, перпендикулярных друг другу, а измеритель тока датчика момента включен последовательно в цепь его обмотки управления.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в акселерометрах с упругим подвесом чувствительного элемента. Компенсационный акселерометр содержит корпус, магнитоэлектрический датчик момента, катушка которого одновременно является маятником, соединенным с упругими элементами, являющимися токопроводами, соединяющими маятник с корпусом, содержит магнитные системы, в зазоре которых находится катушка датчика момента, расположенная вдоль оси подвеса.

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Интегрированная система резервных приборов выполнена в виде отдельного блока, содержащая датчики полного и статического давления, соединенные через устройство обработки и преобразования сигналов с вычислителем, модуль пространственной ориентации, устройство управления режимами работы, жидкокристаллический индикатор, соединенные с вычислителем, креноскоп, фотодатчик, соединенный с устройством управления режимами работы, устройство компенсации систематической составляющей смещения нуля инерциальных датчиков модуля пространственной ориентации, подключенное своим входом к модулю пространственной ориентации, а выходом - к вычислителю.

Изобретение относится к импульсной технике. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности устройства для синхронизации импульсов.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к внутрикабинным информационно-измерительным приборам с электронной индикацией пилотажно-навигационных параметров и тактической информации.

Изобретение относится к микромеханическим акселерометрам, конкретно к электронным преобразователям, применяемым в акселерометрах с емкостным датчиком угла и магнитоэлектрическим датчиком момента. Сущность заявленного изобретения заключается в том, что электронный преобразователь акселерометра содержит усилитель сигнала рассогласования, источник опорных напряжений, генератор сигналов опроса, согласно изобретению дополнительно введены двухполупериодный фазочувствительный выпрямитель, дифференциальный усилитель и усилитель мощности.

Группа изобретений относится к точному приборостроению и может быть использована для обследования нефтяных и газовых скважин. Сущность изобретений заключается в том, что осуществляют формирование управляющего воздействия на гироскоп по стабилизированной оси, компенсирующее дрейф одноосного гиростабилизатора, формирование управляющего воздействия на гироскоп по стабилизированной оси для сохранения положения вектора кинетического момента в плоскости горизонта с последующим определением углов поворота.

Изобретение относится к приборостроению, конкретно к способам изготовления кремниевых чувствительных элементов микромеханических гироскопов и акселерометров. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности микромеханических гироскопов и акселерометров.

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в микроэлектромеханических системах при производстве интегральных датчиков. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности и надежности интегральных датчиков.

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в вибрационных кориолисовых гироскопических датчиках угловой скорости. Способ заключается в одновременном возбуждении автоколебаний первой и второй (ортогональной) мод, причем фаза возбуждающих сил при линейных колебаниях или моментов при угловых колебаниях соответствует фазе сигнала, пропорционального сумме скоростей колебаний в первой моде и во второй (ортогональной) моде, а выходной сигнал формируется так, чтобы он был пропорционален разности амплитуд возбуждающих сил или моментов, отличающийся тем, что стабилизируют амплитуду составляющей скорости колебаний, которую выделяют путем фазочувствительного выпрямления с использованием фазы сигнала, пропорционального сумме скоростей колебаний в первой и во второй (ортогональной) моде.
Наверх