Патенты принадлежащие Марков Анатолий Аркадиевич (RU)

Использование: для определения параметров поверхности катания головки рельса и глубины залегания продольных трещин. Сущность изобретения заключается в том, что устанавливают на поверхность катания и подголовочные поверхности головки рельса пары электроакустических преобразователей в виде линеек электроакустических преобразователей, сонаправленных друг на друга, линейки расположены поперек продольной оси рельса, количество пьезопластин в линейках выбирают из условия требуемого разрешения, зондируют головку рельса, для чего излучают ультразвуковые сигналы с подголовочных поверхностей и принимают на поверхности катания, измеряют время распространения ультразвуковых импульсов и вычисляют высоту головки рельса по линиям зондирования, при наличии продольно ориентированной трещины принимают эхо-сигналы от трещины и по времени распространения вычисляют глубину залегания дефекта, причем ввод и прием ультразвуковых колебаний производят через гибкие протекторы, адаптирующиеся к поверхностям головки рельса, измерения производят при неподвижных электроакустических преобразователях одновременно в нескольких плоскостях зондирования головки рельса, при вычислении контуров поверхности катания рельса и продольной трещины учитывают время задержки ультразвуковых сигналов в элементах линеек и в протекторах.

Использование: для обнаружения дефектов в головке рельса. Сущность изобретения заключается в том, что в окрестности предполагаемого дефекта на нижние грани головки рельса устанавливают наклонные электроакустические преобразователи, синхронно перемещают их по указанным поверхностям, зондируют головку рельса, для чего преобразователем с одной нижней грани излучают ультразвуковые сигналы, принимают отраженные от плоскости дефекта эхо-сигналы преобразователем на другой нижней грани головки рельса, анализируют их и определяют наличие дефекта в головке рельса, при этом возбуждение и прием ультразвуковых колебаний проводят линейками пьезопластин, размещенными поперек головки рельса в роликовых преобразователях с упругой оболочкой, дополнительно на поверхность катания головки рельса размещают роликовый преобразователь с пьезопластинами, сонаправленными с пьезопластинами на нижних гранях головки рельса, и перемещают его синхронно с преобразователями на нижних гранях, количество пьезопластин в линейках выбирают исходя из требуемой разрешающей способности и полноты озвучивания дефекта, границы продольной трещины определяют теневым методом, а параметры локальных неровностей поверхности катания - по времени пробега ультразвуковых колебаний от нижней грани до поверхности катания.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля при реализации магнитных и ультразвуковых бесконтактных методов дефектоскопии для обнаружения дефектов и определения геометрических размеров изделий на значительных скоростях сканирования.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля при реализации магнитных и ультразвуковых бесконтактных методов дефектоскопии для обнаружения дефектов и определения геометрических размеров изделий на значительных скоростях сканирования.

Изобретение относится к области ультразвукового неразрушающего контроля железнодорожных рельсов. Способ заключается в том, что на поверхности катания рельса устанавливают три наклонных электроакустических преобразователя, смещенных от продольной оси рельса в сторону, противоположную от рабочей грани головки рельса.

Использование: для ультразвукового (УЗ) неразрушающего контроля, в частности, металлических изделий. Сущность изобретения заключается в том, что выбирают несколько плоскостей зондирования, пересекающихся по одной линии.

Использование: для обнаружения дефектов в изделиях из электропроводящего материала бесконтактным способом. Сущность изобретения заключается в том, что электромагнитно-акустический преобразователь содержит узел намагничивания контролируемого изделия в виде двуосной тележки, соленоиды электромагнита размещены на осях колесных пар, а полюсами электромагнита служат колеса колесных пар тележки и узел индуктора с катушками индуктивности для создания переменного электромагнитного поля ультразвуковой частоты, размещенный в области магнитного поля с возможностью перемещения относительно намагничивающего узла, катушки индуктивности индуктора армированы в герметичную гибкую оболочку из износостойкого электроизолирующего материала и размещены на минимально возможном расстоянии от пятна контакта колеса тележки с контролируемым изделием.

Способ комплексной диагностики рельсов относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей и может быть использовано при исследовании рельсового пути комплексом средств неразрушающего контроля, в том числе и для обнаружения микротрещин на поверхности катания рельсов.

Использование: для дефектоскопии листов, плит и других изделий двухсторонним доступом в металлургической, машиностроительной областях промышленности. Сущность изобретения заключается в том, что излучают с одной стороны контролируемого изделия импульсы ультразвуковых колебаний, принимают с противоположной стороны изделия первый сквозной и двукратно отраженный сквозной импульсы, а также эхо-импульсы ультразвуковых колебаний, отраженных от дефекта, сканируют изделие по всей площади, обеспечивая соосность излучающего и приемного электроакустических преобразователей, анализируют огибающие амплитуд ультразвуковых колебаний первого прошедшего (сквозного) импульса и эхо-сигналы от дефекта во временном интервале между первым и вторым сквозными импульсами, дополнительно считывают координаты уменьшения прошедших через изделие сквозных импульсов, повышают чувствительность приема сигналов во временном интервале между первым и вторым сквозными импульсами, измеряют временной интервал между первым сквозным импульсом и первым эхо-сигналом от дефекта, по измеренным значениям определяют местоположение и глубину залегания дефекта.

Изобретение относится к способам и средствам неразрушающего контроля материалов и может быть использовано для диагностики рельсов и других протяженных объектов. Способ заключается в том, что магнитным дефектоскопом, установленным на вагоне-дефектоскопе, обследуют участок рельсового пути.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля (НК) материалов и изделий ультразвуковым (у.з.) методом и может быть использовано при ручном и автоматизированном у.з. .

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для проверки работоспособности ультразвуковых дефектоскопов в процессе их настройки и поиска дефектов. .
Наверх