Упругая шина

 

— -:.ъ

Г".v к . 1

«» И» " -и - 4

1 сЛ ", „,.„„. с Р

Класс 63-е, g$

"- 1 .

¹ 1445

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ упругой шины.

К патенту В. А, Александровского, заявленному 27 марта

1923 года (заяв. свид. № 76527).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. . 1ействие патента распространяется на 15 лет от 1 5 сентября 1924 г.

Для того, чтобы рабочая поверхность колеса при значительной прочности и легкой заменяемости имела достаточную эластичность, предлагается устройство составной подвижной шины, способной принимать формы проходимой дороги и позволяющей давать колесу скорость, допускаемую до сих пор только при пневматических шинах.

На фиг. 1 изображен боковой вид колеса, частью в разрезе, с подвижной шиной, расположенной на сплошной пневматической шине; на фиг. 2 — поперечный разрез шины этого колеса; на фиг. 3 изображен боковой вид колеса, частью в разрезе с упругой шиной, монтированной на спиральных пружинах; на фиг. 4 — поперечный разрез шины этого колеса; и на фиг. 5 — 7 изображены скрепляющие приспособления.

На обод колеса (фиг. 1) с пневматической шиной f, снабженной по наружной поверхности круглыми возвышениями 3 и углублениями 2, накладываются на возвышения 3 цельные И или составные 12 деревянные вкладыши с накладными головками, в зависимости от того, какую рабочую поверхность шины желательно получить. Для скрепления вкладышей в углубления 2

1 вкладываются клинообразные опорные вставки 13 или !6 (фиг. 5), скрепляемые между собою скобками 5, 6 ! (фиг. 1, 6) или накладками 17, !< (фиг. 1, 7), которые накладываются с обоих сторон по окружности так, чтобы края накладок 7 покрывались ! краями следующей накладки J8; накладки скрепляются с клинообразными вставками при помощи болтов /9 (фиг. 1).

На фиг. 3 и 4 изображено колесо, в котором упругая шина смонтирована непосредственно на ободе колеса без пневматической шины. Рабочая поверхность этого колеса состоит из дере-! вянных вкладышей 30, опирающихся на одинарные 29 (фиг. 3) или двойные 28, 29 (фиг. 4) спиральные пружины, концы которых опираются в металлические сттканы 3! и 32 (фиг. 3), укрепленные в углублении вкладыша и на ободе колеса. При сборке рабочей

| поверхности шины вкладыши 30 скрепляются при помощи опорных клиньев И (фиг. 5), скрепляемых с ободом колеса болтами 33 и. кроме того, вкладыши связываются скобами 6 с планками;> (фиг. 6). Для удобства замены износившейся поверхности шины вкладыши могут быть сделаны с накладными головками 4 (фиг. 3), укрепляемыми на основания вкладыш>ей,П, при чем вершина головки вропируется стальным цилиндриком 10 (фиг. 4). В этом случае скрепление рабочей поверхности производится при помощи так же опорных клиньев 16 и применяются металлические накладки 17 и 1 (фиг. 7), которые скрепляются с опоршями клиньями при помощи болтов 19 (фиг. 1).

II P E iI M E T П Л Т Е н Т A .

1. Упругая шина для самодвижущихся и других экипажей, характеризующаяся применением цельных или составных деревянных вкладышей 12, 14, 15 (фиг. 1 — 2). которые устанавливаются

1 ,радиально ца пневматической шине 1, снабженной на поверхности выступами 3 и углублениями 2, и закрепляются посредством клинообразных вставок 13, 16 и планок и скоб б>, 6; или же посредством скоб 17, 1 .

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 шины, отличающееся тем, что вкладыши >О, 34 делаются пустотелыми и опираются, вместо пневматической шины, на концентрические спиральные пружины 28, 29, установленные на металлическом кольце (фиг, 3 — 4).

Упругая шина Упругая шина Упругая шина Упругая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции колес, оборудованных эластичными шинами
Изобретение относится к газовым составам, используемым для накачивания шин транспортных средств

Изобретение относится к области шахтных пневмоколесных транспортных средств и может быть использовано для строительных, дорожных, сельскохозяйственных машин на пневмошинном ходу

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, в том числе и в условиях бездорожья

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины

Пневматическая шина (14) полупустотелого типа содержит покрышку, обладающую внутренним ненакачиваемым объемом и содержащую внутреннюю стенку (42), снабженную удерживающим выступом (52), и выгнутую внешнюю стенку (44), образующую протектор пневматической шины. Внутренняя стенка (42) и внешняя стенка (44) пневматической шины соединены двумя кольцевыми бордюрами (46, 48). Внутренняя стенка (42) пневматической шины (14) имеет вогнутую форму, что позволяет покрывать имеющую выгнутую форму внешнюю стенку (34a, 34b) периферийной опорной поверхности (22) обода (12) колеса. Данная внешняя стенка снабжена периферийным проемом (36), предназначенным для размещения в нем удерживающего выступа (52) пневматической шины. Технический результат - улучшение рабочих характеристик шины, в частности, направленных на обеспечение движения по сложному рельефу местности, например по наклонной плоскости, или под уклон при повороте дороги, или на влажном и вязком грунте. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала. Элементами безвоздушной шины являются внутреннее 2 и наружное 3 кольца, соединенные радиально расположенными упругими деформируемыми спицами 4 зигзагообразной формы, которая образована соединенными между собой дугообразными пластинами 5, 6, 7 и 8. Основную вертикальную нагрузку на колесо со стороны опорной поверхности воспринимает наружное кольцо 3, высокая радиальная жесткость которого обеспечивается расположенным внутри кольцом из эластичного полимера высокой твердости, что защищает безвоздушную шину от сквозных механических повреждений. Для уменьшения вибрации и шума при качении колеса упругие спицы соединены в окружном направлении перемычками 9, 10 и 11, которые могут быть как прямыми, так и иметь дугообразную форму. Технический результат - обеспечение неизменности характеристики радиальной жесткости безвоздушной шины по периметру беговой дорожки, уменьшение вибрации и шума при качении колеса, повышение прочности и надежности колесного движителя. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх