Железобетонная шпала

 

Класс № 1805

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ см IBQ, ОПИСАНИИ (,,, Q ф Й железобетонной шпалы.

К патенту „Общества иностранных шпал Кинга" — „King s Foreign

Crosstie Corporation" в г. Нью-Иорке. Действ. изобретатель ин-ц Кинг (King), в Радпоре, Пенсильвания, С. Ш. С. А., заявленному 24 сентября

1924 г. (ваяв. свид. № 593).

О выдаче патента опубликовано 30 октября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 октября 1926 г.

Предлагаемая железнодорожная шпала состоит из соединенных железным стержнем двух отдельных колод из армированного бетона.. Цель устройства шпалы составной заключается в возможности укладки колод в наклонном по отношению друг к другу положении, в чем может встретиться надобность, напр., при устройстве закруглений.

На чертеже фиг. 1 изображает вид железной арматуры отдельной колоды сверху, фиг. 2 — сбоку, фиг. 3 и 4— поперечный разрез колоды, фиг. 5— боковой вид костыля для прижимания рельса к шпале, фиг. 6 — вид костыля снизу, фиг. 7 †в сверху на уложенные в щебне шпалы с прикрепленными к ним рельсами, фиг. 8 — поперечный разрез пути по линии 8 — 8 на фиг. 7, фиг. 9 — поперечный разрез по линии 9 — 9 на фиг. 7 колоды с укрепленным рельсом, фиг. 10 — вид сбоку на уложенные шпалы с укрепленным на них рельсом, фиг. 11 — схематический вид прямого расположения колод, фиг. 12 — схематический вид наклонного расположения колод, фиг. 13 †в сверху средней части колоды с одной верхней пластиной для прикрепления рельса и фиг. 14 †в сверху средней части колоды с двумя верхними пластинами, загнутыми с обеих сторон.

Две прямоугольной формы бетонные колоды А, А (фиг. 11 и 12) соединяются железным стержнем 18 с винтовой на концах нарезкой 19, которой он ввинчивается в заделанные в бетон планку 16 и гайку ЗЗ. Противолежащие планки 1б двух бетонных колод А, составляющих одну шпалу, имеют в отверстиях 17, в которые ввинчиваются концы стержня 18, противоположные нарезки. Когда колоды А, А уложены и соединены стержнем 18, то окончательное расстояние между ними устанавливается путем вращения стержня 18 в ту или другую сторону. Оси отверстий 17 могут быть несколько наклонены относительно продольной оси колоды А, и при соединении бетонных колод стержнем 18 последние получают наклонное положение (фиг. 8 и 12). Наклонное положение колод А, А, в случаях закругления пути, зависит, конечно, от радиуса кривизны.

Высота колоды А делается меньше ширины, которая несколько превышает ширину обыкновенных шпал, вследствие чего предлагаемые шпалы могут располагаться реже. Железная арматура каждой колоды А состоит из четырех стержней 12, 13, 1, 1 и четырех вертикальных штырей 3, 4, надетых на среднюю часть стержней 1, 1, расположенных по сторонам нижней части колоды и имеющих загнутые кверху концы 2.

Продольные стержни 12 и 13, помещенные один над другим между стержнями 1, 1, слегка изогнуты внутрь и концами 15 ввинчены в планку 1б, наружная поверхность которой находится за-под-лицо с колодой А. Средняя часть бетонной колоды А, под действием груза поезда, подвергается вертикальным изгибающим усилиям, которым противодействует вся арматура шпалы, в состав которой, помимо указанных стержней, входят планки 1б и соединяющий колоды стержень 18. Планки 1б принимают на себя действующие на стержень 18 напряжения, а выгнутые стержни 12 и 13, равно как и загнутые концы 2 стержней 1, 1 противодействуют срезывающим усилиям. Штыри 3, 4 верхними концами 5 с винтовой нарезкой выступают из бетона и служат для удерживания согнутых железных пластин б, заделываемых за-под-лицо в бетон. В качестве опоры для пластинки б служит гайка 33, навинчиваемая на штырь 3 и также заделываемая в бетон, чем предотвращается возможность ее вращения (фиг. 3).

Изготовленные из прокатного или углового железа соответствующего профиля и согнутые под прямым углом пластинки б, с дугообразным перегибом ба, снабжены на определенном от краев расстоянии 11 отверстиями 10 с винтовой нарезкой для пропуска через них болтов 2б, которыми укрепляются зажимы 20 для рельс (фиг. 7 и 9).

У перегиба пластинки б, между ним и подошвой рельса, получается пространство 8 (фиг. 10), предохраняющее шпалу от разрушения, так как при проезде поезда происходит прогибание части Х рельса между соседними шпалами. Напряжения, которым могут подвергнуться пластинки б, передаются арматуре, с которой они связаны штырями 3, 3. Для удержания болтов 2б, в виду сравнительно малой толщины пластинки б, под отверстие 10 подкладываются гайки 33, заделываемые в бетон.

Вместо двух пластин б у каждой колоды можно применить одну б b, идущую от одной продольной стороны колоды А до другой и загнутую по краям (фиг. 13). Другое видоизменение, показанное на фиг. 14, отличается лишь тем, что пластинка б разделена в поперечном направлении на две.

Зажимы 20 имеют с нижней стороны уступ, в который входит край подошвы рельса Я, и снабжены отверстиями 21 для свободного прохода болтов 2б.

Высота уступа несколько меньше толщины подошвы рельса, так что при ввинчивании болта 2б выступ 23 зажима 20, прижимаясь к подошве рельса, принимает положение, изображенное справа на фиг. 9. Нижняя поверхность выступа 23 делается рифленой или шероховатой (фиг. 5 и 6). предмет пАтеитл.:

Железобетонная шпала, характеризующаяся применением двух свинчиваемых между собою стержнями 18 в прямом (фиг, 11) или наклонном (фиг. 12) положении колод А с заложенными в бетон выгнутыми средними стержнями

12, 13 с планкою 1б для стержня 18 и двух крайних 2, 1, 2 с надетыми на них штырями 3, 4 для укрепления гайками 5 двух согнутых с одного края пластинок б (фиг. 1, 2, 3, 4) или двух пластин б (фиг. 14), согнутых с обоих концов, или одиночных, согнутых с обоих концов пластин (фиг, 13), каковые пластины служат для прикрепления рельса к шпале при помощи зажимов 20(фиг. 5, 6) и болтов, при чем в местах сцепления рельса и стержней 18 могут быть заделываемы в бетон при изготовлении шпал гайки ЗЗ (фиг. 2, 4, 9).

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

N патенту,0б-ва ИНООТРАНН. ШПАЛ НИНГА ФЙ05 иг, Д . с>иг.5.

74 7 аа

Ийа=

Типо-Литографию „Красный Печатник". Ленинград. Международный пр.,7Ь.

Железобетонная шпала Железобетонная шпала Железобетонная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно способам укладки верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к конструкциям верхнего строения пути

 // 157989

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита
Наверх