Обмотка ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход

 

Класс 21-4 130!

Ь № 1865

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ обмотки ротатора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход.

К дополнительному патенту К. И. Шенфера, заявленному 19 марта

1924 г. (заяв. свид. № 77977).

Основной патент выдан тому же лицу 28 февраля 1925 года за № 122.

О выдаче патента опубликовано 60 ноября 1Ы6 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Взамен трехфазной обмотки ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход, описанной в основном патенте № 122 того же автора, пред-, лагается (фиг. 1) такая обмотка, что части ее а — а", b — b" и с — с" выполняются из двух параллельных ветвей р — р", r — г", s — s поэтому каждая из полуфаз 1 — 2 — 3, в свою очередь, разделена на три части: полуфаза 1 состоит из частей р — р — р", полуфаза 2 — из частей r — г — г" и полуфаза 3 — из частей s — s — s"; части р — р", r — г" и s — s" равны друг другу и, как видно из фиг. 1, соответственно соединены последовательно с остальными частями фаз p — r — s. Для приведения обмотки в рабочее соединение (когда процесс пуска в ход двигателя уже закончен) необходимо замкнуть на короткое точки а, р, у; при этом провода, принадлежащие к параллельно соединенным группам обмоток, не будут перегружены ббльшими токами, как это имело место в схеме основного патента (жирные линии). Из фиг. 1 видно, что при пуске в ход, когда ножи а — P — у разомкнуты, половины фаз 1 — 1, 2 — 2, 3 — 3 не компенсируют в магнитном отношении целиком друг друга, а лишь отчасти, благодаря этому несколько понижается коэффициент мощности двигателя при пуске в ход по сравнению со схемой основного патента. При двухфазном роторе пусковые схемы получаются несколько проще, чем при трехфазном роторе, напр., на фиг. 2 показана такая схема соединения двухфазного ротора при пуске двигателя в ход, основанная на принципе, описанном в главном патенте. Как видно из фиг. 2, обе фазы ротора разделены на две равные части: фаза первая состоит из половин 1 — 1, фаза вторая — из половин 2 — 2, половины фаз 1 — 1 и 2 — 2 соединены друг против друга и соединены с полуфазами 2 и 1 таким образом, что в роторе образуются две замкнутые цепи: 1 2 — 2 (цепь 1), 2 1 — 1 (цепь 11). В каждой из этих цепей действует электродвижущая сила, индуктированная в половине фазы; так например, в цепи 1 действует электродвижущая сила полуфазы 1, электродвижущие же силы полуфаз 2 — 2 направлены друг против друга и взаимно уничтожаются. Ток, вызванный электродвижущей силой полуфазы 1, протекает по обмоткам 2 — 2 в обратном направлении, как показано на фиг. 2 стрелками; поэтому обмотки 2 — 2 компен сируют друг друга в магнитном отно шении и представляют собой почти чистое омическое сопротивление для тока i; таким образом, эти соединенные друг против друга обмотки 2 — 2 играют роль пускового реостата по отношению к обмотке 1 и содействуют увеличению коэффициента мощности при пуске двигателя в ход.

Все сказанное относительно цепи 1 одинаково приложимо и к цепи П.

Для приведения ротора в рабочее соединение, когда процесс пуска в ход двигателя закончится, служат замыкатели а — а — b; замыкая на короткое точки а — а — b, тем самым коротко замыкаем все отдельные части обмоток, как это показано для пояснения на фиг. 3.

Такой ротор с коротко замкнутыми отдельными частями фаз по своим свойствам ничем почти не отличается от обычного двухфазного коротко замкнутого ротора. Для уменьшения толчка тока при пуске в ход можно замыкать ножи а — а — Ь не одновременно, а в известной последовательности. Например, можно сначала замкнуть ножи а — а, благодаря чему окажется замкнутой на коротко обмотка 1 и после этого, при дальнейшем увеличении скорости двигателя, замкнут нож Ь.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Форма выполнения обмотки ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход, охарактеризованной в патенте № 122, отличающаяся тем, что половины фазных обмоток, соединенные в звезду 1 — 23 (фиг. 3), состоят из соответственно параллельно соединенных частей обмоток р — р", r — г", s — s" и последовательно соединенных с последними частей обмоток р — r — s.

2. Форма выполнения ротора асинхронного двигателя, охарактеризованного в патенте № 122, в применении к ротору с двухфазной обмоткой, отличающаяся тем, что каждая из фаз обмотки разделена на две части, соединяемые при

1 пуске в ход друг с другом таким образом, что две части обмоток одной фазы, включенные навстречу и взаимно компенсирующиеся в магнитном отношении, служат омическим сопротивлением для части другой фазы (фиг. 4), Тико-литография «Красный Печатник», Ленинград, международный, 75.

Обмотка ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход Обмотка ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход Обмотка ротора асинхронного двигателя с безреостатным пуском в ход 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах
Наверх