Посадочное приспособление для летательных машин

 

№ 1897 Ц

Класс 62-Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ посадочного приспособления для летательных машин.

К патенту ин-цев М. Ф. Адамчика (М. F. Adamtchik) и И. И. Массера (G. G. Massera), Лондон, заявленному 2 августа 1924 года (заяв. свид. № 555).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1926 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

То обстоятельство, что летательные машины, снабженные пневматическими колесами, требуют сравнительно твердой и ровной поверхности для взлета и особенно для посадки, делает их применение затруднительным в период весенней и осенней распутицы в местах пустынных, в колониях и т. и.

Предлагаемое изобретение имеет целью дать приспособление для летательных машин, которое легко устанавливалось бы на цапфах главной оси летательной машины, вместо обыкновенных пневматических колес, с целью надежной и мягкой посадки при всех обстоятельствах.

Посадочное приспособление состоит из комбинации аэропланных лыж с роликами или тракторным механизмом для обеспечения легкого чрогания с любого грунта. Чтобы по возможности уменьшить лобовое сопротивление аппарата, ролики или тракторный механизм помещаются внутри корпуса лыжи, соединяясь с ним эластичным способом и выступая сквозь и ниже поверхности лыжи. Для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления всей системы летательной машины, амортизатор его главной оси, имеющий плохо обтекаемую форму, переносится внутрь корпуса лыжи в верхнюю часть подкоса. В этом случае, ось самолета прикрепляется к подкосам шасси жестким образом. Таким путем осуществляется, с одной стороны, эластичное соединение лыжи и оси летательной машины, с другой стороны, лыжи и рамы роликов или тракторного механизма, что способствует поглощению живой силы летательной машины при посадке. В дальней! шем посадочное присг1особление состоит из рычага, укрепленного своей втулкой на конце цапфы главной оси, свободный конец которого упирается в пружины, соединенные с подкосом лыжи и таким образом ограничивается упругим образом предел поворота лыжи вокруг главной оси и определяется положение оси лыжи в полете, параллельно оси летательной машины.

На фиг. 1 изображен продольный разрез опорной поверхности посадочного приспособления с роликовым ходом и с ординарным амортизатором, на фиг. 2 — вид его сверху и на фиг. 3 — его поперечный разрез. На фиг. 4 изображен продольный разрез первого видоизменения посадочного приспособления с роликовым ходом и с двойной амортизацией, на фиг. 5— механизм для упругого ограничения поворота лыжи на цапфе главной оси и на фиг. 6 — его поперечный разрез.

На фиг. 7 и 9 изображены продольный разрез и вид второго видоизменения посадочного приспособления с тракторным ходом и двойной амортизацией и на фиг. 8 — разрезы

1 — 1, 1/ — 11 и И вЂ” Ш фиг. 7 и 9

Общие обозначения для посадочного приспособления и его двух видоизменений следующие: 1 — опорная плоскость лыжи, 2 — обтекатели, 3 — подкос со втулкой для подвешивания лыжи на цапфу оси самолета.

В нижней части подкоса (фиг.

1 — 3), по близости к опорной поверхности лыжи удобообтекаемой формы, закреплена неподвижная ось 4, сделанная из стальной трубы, и сверху ее ось 5, соединенная эластично ре=иновым амортизатором с неподвижной осью 4 и передвигашаяся вдоль прореза щек подкоса 3. На этой передвигающейся оси 5 укреплены рычаги 6, на концах которых укреплены жесткие ролики 7 и 7 .

В первом видоизменении (фиг.

4 — 6) подкос 3 снабжен в верхней своей части овальным прорезом, причем круглая втулка заменяется дугообразной скобой, соединяющей оба подкоса. В скобу входит овальная бобышка 8, надеваемая своим цилиндрическим отверстием на ось 8 (цапфу -оси) летательной- машины.

Бобышка 8 может двигаться в скобе вниз, но это движение передается резиновому амортизатору, обматывающему скобу и бобышку и оттягивающему бобышку кверху до отказа.

При посадке самолета ось нажимает на бобышку 8, соторая начинает двигаться в скобе книзу, растягивая амортизатор. Концы оси движутся в овальных прорезах щек подкоса.

В этом видоизменении применяется ограничитель вращения лыж (фиг. 5 и 6), описанный в патенте № 1635.

Он состоит из рычага 9, который навинчивается своей головкой на конец цапфы вместо стопорной крышки. Нижний конец рычага 9 имеет великообразный прорез, через который проходит стержень 10, концы которого соединены жестко с подкосом. Пружины 11, 11 помещены между краями вилки и опорами стержня 10. При качаниях лыжи рычаг 9, соединенный жестко с осью самолета, изменяя свой наклон, сжимает пружины 11 и 11 .

Во втором видоизменении применяется (фиг. 7, 8, 9) гусеничный ход, йричем на рычаге 6 установлены добавочные ролики 7п и все ролики охвачены гибкой или гусеничной лентой 12, поддерживаемой в требуемом натяжении роликом 13, помещенным на вращающихся на оси 15 коленчатых рычагах 14, нижние концы коих соединены осью 16 с малым роликом, упирающимся s амортизатор, стягивающий оси 4 и 5. Прорезы 17 и болты 18 служат для регулирования натяжения ленты путем передвижения ролика 13.

П Р ЕДМИТ ПАТЕНТА.

1. Посадочное приспособление для летательных машин, состоящее из подвешиваемых к оси шасси самолета лыж удобообтекаемой формы, характеризующихся применением роликов 7 и 7 (фиг. 1 и 2), подвешенных на концах рычага 6 (фиг. 3), укрепленных на оси 5, и имеющих свободное вращение около этой оси, могущей. в то -же время- -передвигатьсявдоль прореза в щеках подкоса 3 и связанной резиновым амортизатором с неподвижной осью 4.

2. Видоизменение описанного в п.1 посадочного приспособления, отличающееся применением резиновых амортизаторов, связывающих ось 8 летательной машины с бобышкой 8 (фиг. 4), а также применением ограничителя вращения лыж (фиг. 5 и 6), описанного в патенте № 1635.

3. Видоизменение описанного в п. 2 посадочного приспособления, отличающееся применением гусеничного хода (фиг. 7 — 9), с каковой целью на рычаге б установлены добавочные ролики 7" и все ролики охвачены гибкой или гусеничной лентой 12, поддерживаемой в требуемом натяжении роликом 13, помещенном на вращающихся на оси 15 коленчатых рычагах 14, нижние концы коих соединены осью 1б с малым роликом, упирающимся в амортизатор, стягивающий оси 4 и 5, причем регулировка натяжения ленты производится болтом 18.

Типо-нинографин «Красна«й Печатника, Ленинград, Междунар >дный, 7а.

Посадочное приспособление для летательных машин Посадочное приспособление для летательных машин Посадочное приспособление для летательных машин Посадочное приспособление для летательных машин Посадочное приспособление для летательных машин Посадочное приспособление для летательных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беспилотным летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в частности к способам посадки сверхлегких (массой не более одного килограмма) БЛА, оснащенных бортовыми электронными устройствами наблюдения, навигации и автоматического управления полетом

Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к предохранительной решетке для двигателя, предназначенной для предотвращения ударов обломков, приводимых в движение покрышкой, о двигатель воздушного судна, и к воздушному судну, содержащему такую предохранительную решетку

Беспилотный летательный аппарат включает опорную раму, к которой снизу жестко присоединены кольцевой обтекатель, двигатель с движителем в виде вентилятора, стойки шасси, закрепленные по периметру опорной рамы, и контейнер с бортовой аппаратурой. Каждая стойка выполнена гибкой, переменной толщины, уменьшающейся к свободному концу. Контейнер прикреплен на опорной раме через амортизаторы. Изобретение направлено на повышение надежности аппарата и работы бортовой аппаратуры при ускорениях и ударах в процессе посадки аппарата. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам остановки самолетов на взлетно-посадочной полосе. Способ состоит в том, что при недостаточной длине пути самолета для обеспечения торможения самолета во время взлета и посадки одновременно пристреливают к поверхности движения самолета концы регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета, дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути. Самолет снабжен дюбель-пушками, установленными в задней части фюзеляжа, а также под левым и правым крылом самолета, с возможностью поворота с исходного положения из внутренних полостей в рабочее положение под углами 20-10° к поверхности движения самолета, и имеющими дюбель-сваи, троса, снабженные концевыми ограничителями перемещения, тормозными устройствами. Достигается повышение безопасности при движении самолета во время взлета и посадки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к конструкции систем сцепления колес шасси летательного аппарата с взлетно-посадочной полосой. Для сцепления шин шасси снижают давление во внешней шине колеса до состояния сниженного давления в ответ на неоптимальное условие приземления летательного аппарата, вводят внутренний ротор колеса в контакт с внешней шиной в ответ на состояние сниженного давления. Затем выпускают множество шипов сцепления так, чтобы они выступали из внешней шины в ответ на контакт внутреннего ротора с внешней шиной. Достигается улучшенное сцепление шасси во время приземления на загрязненные, влажные, покрытые снегом или льдом взлетно-посадочные полосы, в экстренных ситуациях, таких как условия низкого трения, когда обычные тормоза на главном шасси могут быть неэффективны. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления дугообразных стоек к корпусу ЛА центрируется с точкой пересечения дугообразных стоек и вертикальной оси, проходящей через центр масс ЛА, при этом каждая дугообразная стойка снабжена приводом, связанным с блоком управления и гироскопом, а также снабженные 3D-сканером поверхности посадочные площадки. При этом привод обеспечивает регулировку длины дугообразной стойки в соответствии с информацией, полученной от 3D-сканера поверхности посадочной площадки еще до момента приземления. Каждая стойка снабжена опорой, включающей опорный элемент с плавающим креплением к стойке. Причем материал, из которого выполнен опорный элемент, обеспечивает максимальное сцепление опорного элемента с поверхностью. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, сохранение горизонтального положения ЛА относительно линии горизонта при посадке на неподготовленную поверхность (пересеченную местность с перепадом высот) или палубу корабля. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх