Атмосферический тепловой двигатель

 

Класс 46-d Spy о 1921

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ атмосферического теплового двигателя.

К патенту В. А. Шмурнова, заявленному 2 января 1925 r. (заяв. свид. № 1238).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО ноября 1926 года.

В предлагаемом тепловом воздушном двигателе движущей силой является атмосферное давление, противодавление же получается тем, что цилиндр машины сообщается с топочным про-, странством, где разрежение дости- ( гается при помощи обыкновенной дымовой трубы.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя, фиг. 2— вид сверху и фиг. 3 вид спереди.

Предлагаемый атмосферный тепловой двигатель имеет цилиндр 2 с поршнем 5 и золотниковой коробкой 4, соединяющей с топочной камерой 17 цилиндр то с одной, то с другой стороны, поршня. Поршень приводится в дви-; жение давлением наружного воздуха,, так как с другой стороны поршня получается разрежение, вследствие со-, общения с топочной камерой. Таким образом, отработанный воздух отводится в топочную камеру 17, а затем в трубу 20. Золотниковая коробка 4 получает движение при помощи качающихся рычагов 9, 10 и 11.

По мнению автора, отсутствие высокой температуры в двигателе должно упростить конструкцию отдельных, главным образом, трущихся частей его, не претерпевающих изменений от перемены температуры.

Двигатель может быть устраиваем и многоцилиндровым, причем, чем выше дымовая труба, тем экономичнее работа двигателя.

Предлагаемый двигатель предназначается для обслуживания лабораторий, а также может быть установлен в жилых комнатах, не требуя

ПРЕДМЕТ II A T I: H T A.

Фиг 1.

Типо-Литографии «Красный Печатник», Ленитп рад, междуна)>одный, 75. притом специальных познаний для ухода за ним.

Атмосферический тепловой двигатель, характеризующийся тем. что пространство рабочего цилиндра со-. общается с топочной коробкой 17, в которую удаляется отработанный атмосферный воздух, распределяемый золотниковой коробкой 4 с вытяжной дымовой трубой.

Атмосферический тепловой двигатель Атмосферический тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции вакуумного двигателя и способу его работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внешнего сгорания

Тепловая машина предназначена для преобразования энергии тепловых отходов на тепловых электростанциях в механическую энергию с целью вторичной выработки электроэнергии. Тепловая машина содержит основание, цилиндры с поршнями, вал отбора мощности, низкотемпературный источник тепловой энергии и холодильник. В рабочие полости цилиндров залита легкоиспаряющаяся жидкость. Цилиндры прикреплены к паре звеньев ряда замкнутых эквидистантных цепей и образуют трассы из четырех или более таких рядов, сдвинутых относительно друг друга на одну четверть шага ряда цилиндров. На штоках поршней имеются зацепы. На крышке каждого цилиндра на шарнире укреплен рычаг с упором от пружины конца рычага в шток поршня и роликом на другом его конце напротив копира, установленного на основании в каждом ряду трассы цилиндров, с возможностью одностороннего закрепления рычагом и открепления копиром штока поршня, на конце которого имеется коромысло. Напротив концов коромысла на основании установлены шарнирно два крючкообразных анкера с возможностью закрепления концов коромысла крючками анкеров. Каждая пара цепей, на которых прикреплены цилиндры, входит в зацепление с приводными звездочками общего вала отбора мощности и холостыми звездочками трассы, имеющей две ниспадающие петли из рядов цилиндров, одна из которых погружена в источник тепловой энергии, например в емкость с горячей водой, а другая - в холодильник, например в емкость с холодной водой. Предлагаемая машина имеет ряд положительных особенностей преобразования энергии тепловых отходов, рассеянных в большой массе низкотемпературного теплоносителя, в механическую энергию, которые позволяют эффективно использовать эту энергию для выработки электроэнергии. Позволит сократить потребность в теплоносителях, а также сократить потребление электроэнергии от внешних поставщиков на предприятиях, где образуется большая масса низкотемпературных отходов. 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к объемным тепловым машинам, преобразующим тепло нагретых газов в механическую работу. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что расширительный цилиндр связан с источником горячего газа при помощи входного трубопровода с клапаном и с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов. Клапан входного трубопровода открыт во время такта расширения при перемещении поршня расширительного цилиндра от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) при закрытом перепускном клапане, перепускной клапан открыт в конце такта расширения при закрытом клапане впускного трубопровода с возможностью перепуска расширившегося газа из расширительного цилиндра в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении поршня промежуточного цилиндра в районе своей ВМТ и продолжения расширения газа в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении поршня расширительного цилиндра от ВМТ остатки расширившегося газа перепускаются из расширительного цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и закрытом клапане сброса, камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшегося в ней расширившегося газа до состояния его разрежения, и при перемещении поршня промежуточного цилиндра от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения поршня промежуточного цилиндра к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. Устройство позволяет преобразовать максимально возможное количество тепла в полезную работу за счет использования обратного термодинамического процесса. 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с продолженным расширением и утилизацией тепла продуктов горения. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что машина содержит два рабочих цилиндра с размещенными в них рабочими поршнями, промежуточный цилиндр с размещенным в нем расширительным поршнем, камеру охладителя. Рабочие поршни расположены в цилиндрах синфазно и в противофазе с расширительным поршнем, в рабочих цилиндрах осуществляется четырехтактный рабочий процесс со сдвигом на 360 градусов угла поворота вала. Каждый рабочий цилиндр связан с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с перепускным клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов, причем один из перепускных клапанов открыт в конце такта расширения с возможностью перепуска расширившихся продуктов сгорания из одного из рабочих цилиндров в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении расширительного поршня в районе ВМТ и продолжения расширения продуктов горения в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении рабочего поршня от НМТ после такта расширения остатки продуктов горения перепускаются из рабочего цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и при закрытом клапане сброса. Камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшихся в ней продуктов горения до состояния разрежения, и при перемещении расширительного поршня от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения расширительного поршня к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. 2 ил.
Наверх