Ступица со свободным ходом для ведущих автомобильных колес

 

класс 98(3f /(№ 2301

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ступицы со свободным ходом для ведущих автомобильных колес.

К патенту К. Д. Сабанеева, заявленному 30 ноября 1922 года (заяв. свид. № 76109).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентябра 1924 r.

Наличие нормального диференциала в автомобильной передаче влечет за собой следующее явление: при разном сопротивлении, испытываемом каждым из ведущих колес автомобиля, колесо, испытывающее меньшеесопротивление, начинает вращаться быстрее колеса, испытывающего большее сопротивление, что ведет за собой возможность неожиданных уклонений с избранного направления движения автомобиля; особенно рез ко это проявляется при тормажении автомобиля, производящегося на задние колеса, когда, разность тормажения на каждое из колес весьма вероятна. Во время сдвита автомобиля с места при неблагоприятных условиях дороги, колесо, испытывающее большее сопротивление о почву, может оказаться затормаженными этим сопротивлением, и тогда по механическим условиям действия диференциала, другое колесо начинает вращаться со скоростью вдвое большей той, которая бы сообщалась обоим колесам при нормальных условиях сопротивления; в таком случае приходится создавать искусственное тормажение скользящего колеса. Предлагаемая ступица со свободным ходом для ведущих автомобильных колес предназначается для замены диференциала, с целью избежать свойственых диференциалу недостатков.

На фиг. 1 изображено устройство, которое служит исходным для предлагаемой ступицы, согласно фиг. 2 и 3; на фиг. 2 и 3 изображена. предлагаемая ступица; на фиг. 4 и 5 изображены видоизменения ступицы.

Ведущие колеса автомобиля снабжаются ступицей со свободным ходом и, такимобразом, избегается применение диференциала любой системы (как простого действия, так и самоблокирующегося). Ведущим колесом является то, которое идет по криволинейному пути меньшего радиуса; колесо, идущее по криволинейному пути большего радиуса, принужденное итти с о кружной скоростью большей скорости ведущего вала, опережает последний. При наличии ступицы свободного хода это опережение может беспрепятственно осуществляться. Ступица, согласно фиг. 2 и 3, может применяться как для переднего, так и для заднего хода без каких-либо сопутствующих действий со стороны лица, управляющего автомобилем.

Согласно фиг. 1, ведущие колеса автомобиля связаны с осью при помощи механизма свободного хода, работающего как при прямом, так и заднем ходе автомобиля. Механизм этот состоит: из полой втулки P„ на наружной поверхности которой нарезан винт А, большого шага; по этому винту имеет возможность передвигаться втулка Б, имеющая на внутренней поверхности соответствующую винтовую нарезку, а с торцовых поверхностей конусы В и Г; в средней части втулки Б прикреплена пластинчатая пружина Е, отчасти согнутая по спирали, как часовая пружина; все описанные части в свою очередь окружены собственной колесной ступицей Н; с внутренней стороны последней, на ее торцовых поверхностях, имеются два внутренних конуса

Л и М, которые могут посредством трения входить в сцепление с конусами В и Г. Вся система покоится на шариковых подшипниках С, Т, У, Ф.

На фиг. 2 конусы Л и М не являются одним целым со ступицей Н, а связаны с храповыми барабанами Ж механизма свободного хода, при чем зубцы барабанов имеют направления, соответствующие оди|н правому направлению вращения, а другой левому; во впадинах между зубцами лежат стальные цилиндрики И, выталкиваемые из впадин помощью пружинок К и заклинивающиеся между наклонной поверхностью зубцов барабанов и поверхностями О ступицы Н колеса. Таки м образом, благодаря сцеплению гюверхностей конусов и сцеплению барабанов со ступицей Н, в ращающий момент передается от втулки P ступице Н. Зубцы храповых барабанов Ж могут делаться также на торцовых поверхностях (фиг. 3).

Видоизменение ступицы изображено на фиг. 4 и 5. На неподвижной оси находится втулка Р, снабженная на своей наружной поверхности винтовой нарезкой А; эта втулка составляет одно целое с шестерней, передающей вращение, или находится в сцеплении, допускающем продольное перемещение, с ведущей осью С (фиг. 5). Поверх втулки P по ее винтовой нарезке может двигаться сдвоенный механизм втуЛки Б свободного хода, состоящий из двух храповых колес Ж и 3 трения с цилиндриками И и соответствующими пружинками К, соединенные цилиндрической частью; поверх каждого храпового колеса одето по упорному разрезному ободу В и Г, наружная поверхность которых обточена по конусу, во втулке Б имеется собачка Е (с пружинками Е ); эти собачки, соприкасаясь с неподвижной осью Ц, задерживают трением самопроиэволыное вращение механизма втулки Б. Конусы упорных ободьев В и Г при передвижении механицизма вдоль оси могут входить II соприкосновение с конусами Л и М ступицы движимого колеса. При остановке вращения разрезного обода, в момент соприкосновения его конусообразной наружной поверхности свнутренней поверхностью конуса ступицы движимого колеса, и при продолжающемся вращении храпового колеса механизма, цилиндрики И, задерживаемые трением об обод, совершая относительное перемещение по наклонной поверхности зубцов храпового колеса,,раздвигают разрезной обод и тем довершают жесткое сцепление ведущей оси с ведомым колесом. Согласно фиг. 5, х раповые колеса находятся на торцевой поверхности цилиндрической части втулки Б, при чем цилиндрики их непосредственно соприкасаются с упорными ободьями, составляющими одно целое со ступицей Н ведомого колеса.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Ступица со свободным ходом для ведущих автомобильных колес, характеризующаяся применением двух храповых барабанов Ж (фиг. 2), зубцы которых, сделанные на боковых (фиг. 2) или торцовых (фиг. 3) поверхностях и направленные в разные стороны, содержат во впадинах нагруженные пружинками К цилиндрики И и, под действием перемещающейся втулки Б с конусами В и Г, входят в сцепление с поверхностями О ступицы Н колеса.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 ступицы, отличающееся тем, что сцепление между ступицей Н колеса и втулкой Б происходит через посредство храповых колес Ж и 3 (фиг. 4 и 5) и разрезных ободьев В и Г, при чем конические поверхности последних прижимаются к поверхностям Л и Н ступицы. гиво-литографии «Краевый Печатник», Ленинград, Международный, И

Ступица со свободным ходом для ведущих автомобильных колес Ступица со свободным ходом для ведущих автомобильных колес Ступица со свободным ходом для ведущих автомобильных колес Ступица со свободным ходом для ведущих автомобильных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям муфт свободного хода
Наверх