Пропеллер с наружным обедом и поворотными лопастями

 

? я ь;

Я 2490

Класс 6ß-Ь 65 f

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пропеллера с наружным ободом и поворотными лопастями.

К патенту С. Е. Пергамента, заявленному 13 декабря 1924 г. (ваяв. свид. Хе 1024).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 г.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

На фиг. 1 пропеллер изображен в разрезе по диаметру, на фиг. 2— изображен вид пропеллера спереди и на фиг. 3 — 8 изображены детали устройства приспособления.

На втулке Ф (фиг. 1 — 3), сидяшей на .рабочем валу пропеллера, поддерживающей поворотные оси Ь лопастей пропеллера, одета муфта Л (фиг. 1 и

Ь вЂ” 8), подвижная вдоль втулки при помощи хомутика К (фиг. 1 и 5), передвигаемого рычажной вилкой Ж, вращательно укрепленной на оси 3 в кронштейне а, связанном жестко с корпусом аппарата или мотора.

Верхний конец рычага K несет винтовую гайку е, передвигаемую при помощи винта В, заканчивающегося штурвалом Г. Повороты штурвала вызывают передвижение муфты Л вдоль муфты Ж. Муфта Л (фиг. 6, 7, 8 и 1) при помощи шарнирного сцепления соединена с шестью рычажками М, шарнирно сцепленными в свою очередь с поворотными рычажками Н, одетыми на выступающие концы держателей лопастей О (фиг. 1 и 3), поворотно удерживаемых в гнездах втулки Ф. Описанное сцепление вызывает, при передвижении муфты Л вдоль втулки Ф, поворот рычажка Н (три положения на фиг. 6 — 8), а с ним вместе и поворот осей и и лопастей P пропеллера на желаемый угол от 0 до 35 градусов.

Пропеллер с наружным ободом и поворотными лопастями, характеризующийся применением приспособления. состоящего из муфты Л (фиг. 1 и

Ь вЂ” 8) с поворотно укрепленными на ней шарнирными рычагами М, обхватывающими поводками Н оси Ь лопа1 стей P (фиг. 2 и 8), вращательно за- той втулки хомутиком К (фиг. 1 и 5), крепленные своими концами в ободе,овязаным с червяком е и штурвалом

Т и во втулке Ф (фиг. 2, 3), каковая Г при помощи вилки Ж, поворотно муфта JI может быть передвигаема укрепленной на оси 3 кронштейна а вдоль наружной поверхности упомяну- самолета.

Тино -иитографни «Красный Печатник», Ленинграк, Междунарсдный, 75.

Пропеллер с наружным обедом и поворотными лопастями Пропеллер с наружным обедом и поворотными лопастями Пропеллер с наружным обедом и поворотными лопастями Пропеллер с наружным обедом и поворотными лопастями Пропеллер с наружным обедом и поворотными лопастями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации и касается узла лопасти воздушного винта для изменяющих шаг вдоль осевого направления лопастей воздушных винтов (2) самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к втулкам воздушного винта изменяемого шага с механизмом автоматического флюгирования лопастей

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовинтовому двигателю, имеющему винт с лопастями с изменяемым шагом

Изобретение относится к системе воздушных винтов противоположного вращения для газотурбинного двигателя летательного аппарата, в частности к системе воздушных винтов противоположного вращения со средствами обеспечения флюгирования их лопастей

Изобретение относится к воздушному винту любого типа, применяемому в системе с одним воздушным винтом или в системе с контрвинтом, предпочтительно, авиационного турбореактивного или турбовинтового двигателя

Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Воздушное судно содержит планер и узел главного винта, присоединенный к планеру и включающий множество узлов лопастей. Узел лопасти винта включает лопасть винта, участок поворотного закрылка, расположенный вдоль по размаху лопасти винта, и приводную систему участка закрылка, содержащую линейный привод. Линейный привод расположен внутри лопасти винта, функционально присоединен к участку закрылка с целью вращения участка закрылка вокруг оси закрылка. Линейный привод содержит бесщеточный двигатель постоянного тока, резьбовой вал, функционально присоединенный к двигателю, выходной поршень, функционально присоединенный к резьбовому валу через роликовую гайку для преобразования вращательного движения резьбового вала в линейное движение выходного поршня и множество роликов, расположенных между резьбовым валом и роликовой гайкой и выполненных из самосмазывающегося материала. Достигается повышение надежности работы привода при действии высоких центробежных сил. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления для ориентирования лопаток вентилятора турбовинтового двигателя включает набор лопаток вентилятора с регулируемой ориентацией, связанный с вращающимся кольцом, механически соединенным с ротором турбины, а также цилиндр, центрированный по оси вращающегося кольца и связанный во вращении с ротором турбины. Каждая лопатка набора для управления ее ориентацией соединена с опорой комля лопатки, установленной с возможностью поворота на вращающемся кольце посредством конической зубчатой передачи. Зубчатая передача состоит из первого и второго зубчатых колес. Первое зубчатое колесо связано с опорой комля лопатки и центрировано по оси радиально к вращающемуся кольцу. Второе зубчатое колесо связано с вращающимся кольцом, центрировано по оси, направленной по касательной к вращающемуся кольцу, и имеет противовес, который является нецентрированным относительно своей оси вращения. Шток цилиндра соединен с каждым противовесом посредством соединительных рычагов, чтобы передавать синхронное угловое движение набору противовесов относительно оси вращения их соответствующего зубчатого колеса. Каждый соединительный рычаг имеет радиальное звено, имеющее один конец, соединенный с соответствующим противовесом, и другой конец, соединенный с рычагом кривошипа, другой рычаг которого соединен со штоком цилиндра. Другое изобретение группы относится к турбовинтовому двигателю, содержащему турбину, имеющую два ротора с противоположным вращением и два набора лопаток вентилятора, имеющих регулируемую ориентацию, соединенных во вращении с двумя вращающимися кольцами, соответственно соединенными с роторами. Управление ориентированием лопаток вентилятора, по меньшей мере, одного из наборов обеспечивают указанным выше устройством управления. Группа изобретений позволяет повысить надежность и снизить массу устройства управления лопаток вентилятора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх