Приспособление для разбрасывания листовок с самолетов

 

№ 2617

Класс 62Ь

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для разбрасывания листовок с самолетов.

К патенту А. К. Кауфмана, заявленному 2 марта 1925 г. (заяв. свид. № 4603).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от:31 марта 1927 г.

Для,разбрасывания листовок с самолетов предлагается применять небольшие, выпускаемые из люка самолета планеры, снабженные коробками, в которые уложены листовки автоматически выбрасываемые из них при спуске планеров.

На чертеже фиг. 1 изображает вид планера спереди, фиг. 2 — вид сбоку, фиг. 3 — перспективный вид планера, фиг. 4 — перспективный вид коробки и вентилятора планера, фиг. 5 и 6— продольный и поперечный разрез люка самолета с приспособлением для выбрасывания планеров.

Выпускаемые из люка самолета небольшие планеры с автоматической стабилизацией 1а (фиг. 1 и 3), снабжены коробкой 2, в которой уложены листовки 7 и под кото рой помещается вентилятор 3, соединяемый с резиновым валиком 4 при помощи ременной передачи 5 — б. Оси вентилятора

3 и валика 4 параллельны оси планера. Магазинная |коробка 2 снабжена днищем с вырезом, открытым в сторону вылета листовок и приходящимся непосредственно над роликом 4. Стенка коробки 2, обращенная в сторону вылета листовок во всю ширину имеет прорезь (щель), расположенную у днища и служащую для выпуска полистно произведений печати.

При движении планера, встречная струя в оздуха приводит во вращение вентилятор (вертушку) 3, а последний ролик 4, который выталкивает через нижнюю прорезь магазинной коробки

2 и боковую щель стенки литературу полистно (фиг. 1 и 4). Столбик произведений печати, заключающийся в магазинной коробке 2 давит вниз на ролик своим весом и усиливает необходимое для его работы трение.

Для обеспечения той же работы, крьпш<а коробки 2 может быть снабжена вертикально давящею пружиной, кс орая опускается до самого дна по мере опорожнения содержимого коряки.

Для стабилизации планера предлагается устройство, состоящее в сочетании вертикальных плоскостей 1а, связанных с элеронами 16, которым заранее даны некоторые углы наклона для сохранения в известных предетах крена в целях получения постоянного поворота планера по спирали (фиг. 3).

Механизм для выпуска плане ров, распо юженный в люке самолета, состоит из коленчатого рычага 73 — 16—

10, управляемого рукояткой 15, связанной тросом 14 с коротким плечом

13 рычага, на длинном плече 10 которого находятся планеры. Помещенные на пружинных шарнирах створки 9 люка снабжены петлями 12, через которые проходят стержни 11 с загнуть.ми концами, шарнирно укрепленные на плече 10 рычага 13 — 7б — 70 и служащие для открытия люка одновременно с поднятием плеча 10 с планерами и для закрытия его при опускании плеча 10. От нажима íà рукоятку 15 трос 14 передвигает рычаг

13 — 1б — 10 и тем поднимает плечо 10 с плане ром, в то же время стержени

17Ä 11 толкают створки 9, 9 вверх и раскрывают. люк. При дальнейшем поднятии плеча 10 стержни 11, 11 свободно проходят через петли 12, 12 створок 9 и 9, почти не меняя угла раствора люка (фиг. 6). Когда плечо 10 займет положение 10а, встречной струе воздуха подста вится первый (верхний) планер 1, который силой ветра подхватывается вверх и вылетает. Обратным движением рукоятки 15 люк закрывается и плечо

10 с планером опускается обратно. .Для выпуска следующего планера следует поднять плечо 10 выше, до положения 106, при чем и этот планер подхватывается струей воздуха, вылетает и т. д.

Во избежании ударов вылетающего планера о хвост самолета, предлагается выпускать планер на тонком шнуре, сьязанном с подающим плечом 10, длиною достаточнсй для достижения безопасной высоты, после чего, поднятый на подобие змея, планер обрывает тонкий шнур, под влиянием усиленной тяги воздуха и, будучи освобожден от самолета, беспрепятственно улетает. Далее, сохранив первоначальную скорость (от самолета), планер за счет расположения своего груза принимает необходимый для планирования наклон, а за счет крена — направление по спирали, по кото рой и кружит, начи ная постепенно выпускать листовки при помощи установившейся работы вентилятора 3.

Для смягчения удара при спуске и тормажения о землю, к планеру прикрепляется предохранительная дужка 8, идущая от передней части к хвосту.

ПРКДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Приспособление для разбрасывания листовок с самолета, характеризующееся применен ием небольших планеров (фиг. 1 и 2), сбрасываемых с самолета, из коих каждый снабжен коробкой 2 (фиг. 4), с уложенными в ней листовками 7 и валиком 4, служащим для выбрасывания листовок через вырезы в дне упомянутой коробки, с како вою целью валик соединен ременной передачей 5 — б с вентилятором 3, ось вращения которого установлена параллельно продольной оси планеров, которые помещены,в люке самолета и свободно подвешены на плече 10 коленчатого рычага 13 — 1б — 10 (фиг. 5 и б), управляемого рукояткой

15 и служащего для вынимания планеров из люка с целью автоматического сбрасывания их встречным ветром, для чего створки 9 люка снабжены петлями 72, через которые свободно пропущены стержни 11, соединенные с плечом 10, для выравнивания же полета планеров и устранения их поломки при спуске, последние снабжены соответственно установленными органами управления 1а и 16 (фиг. 3) и предохранительной дужкой 8 (фиг. 2).

Z. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления для разбрасывания листовок с самолета, отличающееся тем, что указанные в этом пункте планеры не подвешиваются свободно на плече 10, а прикрепляются к нему на шнуре, обрываемом встречным ветром при выпуске планеров.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления для разбрасывания листовок с самолета, отличающееся тем, что указанная в этом пункте коробка 2 снабжена прикрепленной к крышке ее пружиной, нажимающей сверху на уложенные вней листовки.

Типо-литографии «Нраеиый Печатник», Ченинград, Международный, 75.

Приспособление для разбрасывания листовок с самолетов Приспособление для разбрасывания листовок с самолетов Приспособление для разбрасывания листовок с самолетов Приспособление для разбрасывания листовок с самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах
Наверх