Тракторное колесо с выдвигающимися от эксцентрика зацепами

 

! г ! о Я

Класс 63-c —,-29

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тракторного колеса с выдвигающимися от эксцентрика зацепами.

К патенту Л. A. Унгер, заявленному 14 марта 1925 года (заяв. свил. Ле 20731.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 31 августа 1028 года.

Предлагаемое тракторное колесо, с выдвигающимися от эксцентрика, зацепами, предназначается для: устранения недостатков, присущих, ходовым органам обычного типа, а именно — изнашивания деталей от проникновения пыли, частых поло-; мок при встрече с твердгями пре- i пятствиями и т. п.

Для достижения этой цели, в идею предлагаемого изобретения положено стремление об единить си-, стему решетчатого колеса и колеса, с подвижными самоочищающимися лопатками.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематический общий вид колеса, с двух сторон, частью в раз- I резе, и фиг. 3 — поперечный осевой его разрез.

На стальных ободах 1, 2, 3, 4, 5 углового сечения укреплены стальные ребра б, 7 такого же сечения, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, под углом к оси колеса, во избежание забивания последнего землей. Вертикальные стороны средних ободов

2, 3 несколько выше ребер б, 7, благодаря чему трактор по твердым путям должен итти без сотрясений и легче поддаваться управлению.

Обода колес с ребрами поддерживаются системой спиц 8, 9, 10, 11, укрепленных на втулках 12 и 13, вместе образующих коробку эксцентрика 17. На последнем свободно вращается, поддерживаемое диском

18, кольцо 21 с ушками. С последними шарнирно соединены, через гайки 22, трубы 23. Стержни 25 зацепок 26 свободно перемещаются вдоль трубок и удерживаются в

HopMdJIbHoM положении буферными пружинами 41 и деревянными штифтами 24. Последние, при встрече зацепой какого-либо черезвычайного препятствия, перерезаются, благодаря чему зацепа должна отойти в обод и предохраниться от поломки.

Зацепы 26 опираются на пластинки

27 с соединяющими их стержнями

28. Во избежание изнашивания трущихся частей эксцентрика 17 от попадающей на него земли, таковые защищены войлочными про-, кладками 20. На втулку эксцентрика, насажена коническая шестерня 29.

При повороте машинистом ручки

33, на валу каковой сидит вторая, шестерня 30, сцепленная с коническим колесом 29, закрепленном на выступе эксцентрика 17, благо- даря чему направление вылета эксцентрика изменяется, что дает возможность регулировать величину и направление выхода зацеп из обода, каковая операция может, быть проделана также во время хода машины.

Тракторное колесо помещается, на неподвижной оси 15, со смазы- вающим приспособлением 16, и при- водится во вращение системой цилиндрических зубчаток, сцепляющихся с зубчатым венцом 34, защищенным от пыли щитами 37 и 39.

Предмет патента.

1, Тракторное колесо с выдвигающимися от эксцентрика зацепами, характеризующееся тем, что стержни 25, несущие зацепы 26, входят в шарнирно закрепленные на хомуте 21 эксцентрика трубки

23, нагружены пружинами 41 и снабжены деревянными штифтами

24, пересекающимися в прорезах трубок 23.

2. Применение в тракторном колесе, охарактеризованном в и. 1, приспособления для изменения положения эксцентриситета эксцентрика, каковое приспособление состоит из закрепленного на выступе эксцентрика 17 конического колеса

29, которое сцепляется с шестерней

30, поворачиваемой рукояткой 33.

Тракторное колесо с выдвигающимися от эксцентрика зацепами Тракторное колесо с выдвигающимися от эксцентрика зацепами Тракторное колесо с выдвигающимися от эксцентрика зацепами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям колесных движителей, преимущественно навесных и прицепных агрегатов, использующих вал отбора мощности трактора для привода движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает шину колеса, выполненную сплошной или заполненную губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждая из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенном с механизмом привода шипов. Технический результат - улучшение сцепления с дорожной поверхностью в сложных дорожных условиях без повреждения дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Движитель включает колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждый из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенным с механизмом привода и механизмом управления. Механизм привода выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, а механизм управления шипами выполнен в виде червячной передачи с электроприводом. Технический результат – повышение надежности движителя при упрощенной конструкции с щадящим воздействием на дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх