Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения

 

Класс 46 с, 1

Ко 4/97

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пускового приспособления с переме1ца1ощейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения.

К патенту ин-ной фирмы ..Машинная Компания Иклнпс" (Eclipse

Maschine Company), в г. Эльмире, Соед. Штаты Америки, заявленному 30 июля 1925 года (заяв. свид, X. 3S34).

Действительный изобретатель ин-ц Ч. Маркус (Ch. Markus).

0 выдаче патента опубликовано 81 августа 1a2S года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1я2В года.

Предлагаемое пусковое приспособление, с перемещающейся по оси сцепной частью, предназначается преимущественно для двигателей внутреннего горения, применяемых на летательных аппаратах,;

) и может приводиться в движение при помощи мотора или от руки.

Ручной привод легко может быть снят, без нарушения правильного действия моторного привода; он может быть также установлен в разных положениях относительно пускового приспособления, для пре-, ! доставления возможности обслуживающему лицу пускать двигатель в ход от руки в наиболее удобном для него положении. Кроме того, 1 предлагаемое пусковое приспо- собление снабжено специальным механизмом, защищающим приспособление от действия отдачи, т.-е., от вращения двигателя в обратном направлении.

На чертеже показана форма осуществления предлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает разрез пускового приспособления с моторным и ручным приводом по линии 1 — 1 на фиг. 5, фиг. 2— разрез ручного привода, с таким расположением составных частей, при котором пуск в ход производится в обратном направлении, фиг. 3 — вид сзади на приспособление, фиг. 4 и 5 боковые виды приспособления, фиг. б — добавочную часть вала и фиг,7 — приводную рукоятку.

В коробке 1 находится вкладыш 2, в котором вращается (втулка) цилиндр 3, приводимый в движение от руки или от мотора; вращение этого цилиндра при посредстве фрикционного сцепления 5 передается на гильзу 4. Фрикционное сцепление состоит из некоторогс числа расположенных в ряд дисков. положение которых регулируется пружинами б, устанавливаемыми

1 гайками 7.

Во вращающейся гильзе 4 нахо- дится вал 8 со сравнительно крутои винтовой нарезкой 9, с которой сцепляется снабженная подобной же нарезкой часть 10 гильзы 4. На переднем конце этого винтового вала 9 находится сцепляющаяся с двигателем зубчатка 11, снабженная расположенными по оси ее выступами и пазами, заходящими; в соответствующие пазы и выступы части 12 двигателя, напр., высту- пающей части коленчатого вала его.

Когда двигатель начинает вра-, щаться самостоятельно, сцепляю- щаяся зубчатка 11 автоматически « отодвигается, благодаря большей, скорости вала 9 по сравнению со скоростью охватывающей его I части 10, и приходит в изображен-; ное на чертеже положение. В этом, положении навинченная на вал 8, гайка 13 упирается в предохранительное кольцо 14, установленное, на главном движущем колесе 15 приспособления.

Для сообщения вращения этому главному движущему колесу от мотора 18, при соответствующем ! уменьшении скорости вращения, в приспособлении установлена пла- нетарная передача, при помощи которой достигается уменьшение скорости вращения в отношении

100: 1. Движущее колесо 15 имеет внутреннее зацепление и соединено с цилиндром 3 шпонками; во втулке, этого колеса вращается главный движущий вал 16, опирающийся, на роликовый подшипник 1ба;; другой конец этого вала опирается на шариковый подшипник 17 в крышке la коробки.

Передаточный механизм между мотором 18 и главным движущим, колесом 15 состоит из следующих частей. Шестерня 19, сидящая на валу мотора, сцеплена с зубчатым, колесом 20, большего диаметра, заклиненным на валу lб или скре- пленным с ним штифтами. В этом зубчатом колесе установлены плане- тарные колеса 22. Каждое из них имеет втулку 21 и сцепляется с неподвижным зубчатым колесом 30, укрепленным на крышке lа коробки при помощи штифтов 31 и винтов 32. Планетарные колеса имеют не только зубья 22, при помощи которых они сцеплены с главным колесом 15, но снабжены на другом своем конце также и зацеплением 23, с большим количеством зубьев, сцепленных с зубьями неподвижного колеса 30, Зубчатое колесо 20, приводящееся во вращение шестерней 19, снабжено тремя отверстиями, в которых помещаются планетарные колеса, удерживаемые в правильном, относительно оси колеса 20, положе «ии кольцевыми шайбами 25, 2б, расположенными с обеих сторон колеса 20, закрепляемыми при помощи распорных втулок 29 и болтов 28 и опирающимися цапфами 24 на подшипники 27. Неподвижное колесо 30, с внутренним зацеплением, снабжено зубьями, число которых несколько больше числа зубьев колеса 15, при включении мотора 18, движение его передается на колесо

)5, при помощи описанного передаточного механизма, в значительной степени уменьшающего скорость вращения.

Приспособление для ручного привода примыкает к крышке la коробки и состоит из коробки ЗЗ, прикрепляемой при помощи фланца и винтов 34(фиг. 4 и 5) к крышке 1-а.

Соответствующие отверстия на крышке, в которые завинчиваются

«зинты, расположены таким образом, что вся коробка 33, с находящимся в ней механизмом, может быть повернута на желаемый угол до 180".

Через коробку 33 в продольном направлении проходит вал 35, опирающийся на шариковые подшипники Зб, 37, установленные в стенках коробки. Концы вала, проходящего через цилиндрическую часть

33 коробки, заходят в колпачки 38 и 39, при чем один конец вала выступает из колпака 39. Эта выступающая часть вала снабжена штифтом 40 для соединения вала, с кривошипом. Внутри коробки 33 нг вал насажена шестерня 41, сцепляющаяся с шестерней 42, заклиненной на валу 16 и выступающей из крышки 1а коробки 1.

Колпак 39 содержит приспособление, защищающее вал ручного привода от действия отдачи со стороны двигателя. На валу ручного привода закреплена при помощи,: чеки 43а полая трубка 43, по кото-, рой скользит сцепная муфта 44, конец которой с фланцем снабжен зубьями 45, скошенными в одну сторону и сцепляющимися с зубья- ми 46 неподвижной плиты 47, прикрепленной при помощи винтов 48, к коробке 33. Обычно подвижная сцепная муфта 44 прижимается пружиною 49 к плите, так что зубья муфты сцепляются с зубьями плиты; пружина упирается, с одной, стороны, во фланец муфты и, с другой стороны,— в шайбу 50, уста- новленную вблизи конца колпака., Пуск в ход производится всегда, в одном и том же направлении,, независимо от угла расположения коробки.

Для той же цели у ручного пускового приспособления имеется допол- нительная часть, удлиняющая его вал в виде трубы 51, изображенной на фиг. 6. На концах этой трубы сделаны спиральные вырезы 52 и 53; кроме того, труба снабжена еще: отверстиями 54 и 55. Рукоятка 56 (фиг. 5 и 7) снабжена штифтом 57, заходящим при установке рукоятки в трубе 51 в один из ее вырезов, 52 или 53, в зависимости от того, в какой конец трубы 51 вставляется, рукоятка. Благодаря форме этих вырезов рукоятка выводится из действия, как только двигатель начинает вращаться самостоятельно., Трубу 51, удлиняющую вал ручного привода, устанавливают лишь после сборки и закрепления всего приспо-, собления, при чем, в зависимости от расположения коробки 33, ее; вставляют с той или другой стороны, поддерживающей рамы летательного аппарата; в другой ее конец вставляют рукоятку. Конец трубы, прилегающий к валу 35, скрепляется с ним при помощи штифта 58, для чего служат отверстия 54 и 55, высверленные в трубе; расположенный с этого конца трубы спиральный вырез остается неиспользованным. Если необходимо пускать в ход в другом направлении, то приходится переставлять только трубу 51, в остальном же не нужны никакие изменения.

Входящий в состав приспособления вал 35 можно повернуть на 180= или же оставить его в том положении относительно корооки, в voтором он изображен на фиг. 1 и 2, но зато переставить расположенные на нем части. При перестановке шестерни 41, например, из изображенного на фиг. 1 положения в показанное на фиг. 2, вал 16 пускового приспособления будет вращаться в другом направлении; при TQM же направлении вращения рукоятки 56. вставленной в вал 35.

В этом положении шестерня 41 сцепляется с шестерней 42, с другой стороны последней. Очевидно, что в этом случае приспособление, защищающее от действия обратного толчка двигателя, также должно располагаться с другого конца вала 35.

Вал 35 имеет четыре паза — 59, 60, 61 и 62, р-спределенные по длине его. ;за исключением паза 61, во всех пазах находятся шпонки, при чем в пазу 59 располагается шпонка43а, удерживающая полую трубку 43, а в пазу 62 — шпонка 64 муфты 65.

Эта муфта удерживается гайкою 66 и упирается в подшипник 36 кольцевым выступом 67, так что она не может перемещаться в продольном направлении.

При изображенном на фиг. 2 расположении сидящих на валу 35 частей, при котором пуск в ход производится в обратном направлении, заняты также три паза на нем, а шестерня 41 насажена на вал в повернутом положении. В соответствии с этим сдвинута и полая трубка 68, располагающаяся в этом случае между шестерней 61 и подшипником 37.

Из этого видно, что, не поворачи- вая всей коробки ЗЗ, можно переставить сидящие внутри коробки на валу части, благодаря чему меняется направление вращения пускового приспособления, приводимого в дви- жение рукою без изменения напра- вления вращения вала 35.

В изображенном на фиг. 5 положении коробки, при котором она занимает свое нормальное или среднее положение, все пусковое приспособление также можно повер-, нуть на некоторый угол относительно картера 69 двигателя. Фланец 72 (фиг. 1) коробки 1 снабжен, согласно фиг. 3, пятнадцатью отверстиями, составляющими три группы, обозначенные буквами а, b и с, по пять отверстий в каждой группе.

Эти отверстия равномерно распределены по окружности и находятся на расстоянии 20" друг от друга.

Для прикрепления коробки 1 применяют пять винтов, заходящих в соответствующие отверстия в кар- тере двигателя. В изображенном, на фиг. 1 положении коробки использована для ее прикрепления, группа а отверстий. При использовании группы b все пусковое приспособление устанавливается в поло-, жении, повернутом на 20 против часовой стрелки относительно нормального ее положения, а при, использовании отверстий с оно оказывается повернутым на 20 по часовой стрелке.

Благодаря такому устройству можно коробку ЗЗ, независимо от остальной части пускового приспо-, собления или вместе с ней, устанавливать в самых разнообразных положениях.

Предмет патента.

1. Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения, характеризующееся совокупным применением: а) дифференциальной планетарной передачи, состоящей из колеса 20, заклиненного на валу 17 и получающего свое движение от электромотора 8, и из колес — - неподвижного 30 и свободного 15, сцепляющихся с колесами 22, оси коих установлены в колесе 20 и б) втулки 3, соединенной шпонками с колесом 15 и сцепляющейся при помо ци пластинчатого фрикциона 5 со втулкой 10, внутри которой перемещается по нарезке 9 в гайке 10 валик 8 с зубчаткой 11, входящей в зацепление с валом 12 пускаемого в ход двигателя (фиг. 1, Зи4).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающееся применением ручного привода, состоящего из вала 35 (фиг. 1) с храповым механизмом

44, 45, устраняющим обратное действие двигателя на пусковую рукоятку и конической зубчаткой 41, которая сцепляется с зубчаткой 42 и может быть перестановлена на валу 35 по другую сторону зубчатки 42 (фиг. 2), каковой привод заключен в корпусе 33 и может быть применяем совместно с электродвигателем или независимо от него, при чем корпус ЗЗ допускает установку на корпусе 1 в различных положениях.

3. Видоизменение oxvрактеризованного в и. 2 приспособления, отличаюшееся применением к ручному приводу втулки 51 (фиг. 5- — 7), снабженной на своих концах направленными в противоположные стороны вырезами 52 и 53 для помещения штифта 57 рукоятки и управляемой тем или другим концом на валу 35 при помощи штифта 58.

К патенту ин-ной фирмы „Машинная Компания

Иклипс" № 4527

Фиг.3

Фиг. 5

Хило-литография кКрасный печатника, .ленинград, Л!еждународиый, 15.

Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения стартеров автотранспортных средств. Предлагаемый стартер (10) автотранспортного средства содержит электрический двигатель (16), на заднем валу (18) якоря которого выполнены обмотки (22) якоря, указанный задний вал (18) якоря установлен с возможностью вращения в переднем и заднем подшипниках (68, 32). Стартер содержит также выходной передний вал (20) с установленным на нем пускателем (64). Выходной передний вал (20) расположен соосно заднему валу (18) якоря и приводится им во вращение посредством планетарного редуктора (44), установленного между задним валом (18) якоря и выходным передним валом (20) для обеспечения их сцепления. Согласно данному изобретению, второй передний подшипник (68) расположен в осевом направлении между обмотками (22) якоря и планетарным редуктором (44), сателлитные шестерни (46) которого установлены на выходном валу (20) с возможностью вращения между двумя радиальными дисками, передним (50) и задним (52), которые удерживаются на расстоянии друг от друга в осевом направлении посредством, по меньшей мере, одной распорки (48) для исключения заклинивания сателлитных шестерен (46), когда передний подшипник (68) опирается в осевом направлении на задний диск (52). Технический результат - повышение надежности и увеличение срока службы стартера путем уменьшения (замедления) износа подшипников и вала благодаря обеспечению распределения усилий. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.
Наверх