Атмосферическая машина

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

3 u!(Класс 46 d, -3 № 4737

ОПИСАНИЕ атмосферической машины.

К патенту С. П. Сорокина, заявленному 7 июня 1926 r. (заяв. свид. № 9613).

0 выдаче патента опубликовано 29 февраля 192S года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 февраля 1028 года.

Изобретение касается атмосферической машины с открытым циклом, действующей вакуумом и получающей горячие газы из любой топки, благодаря чему могут быть использованы отходящие газы разных печей, паровых котлов, двигателей внутреннего горения и т. п.

На фиг. 1 изображена в верти- 1 кальном осевом разрезе установка, с предлагаемой машиной, при верх-! ! нем мертвом положении поршня; на фиг. 2 в том же разрезе изображена машина при нижнем мертвом положении. !

Цыфрой 1 обозначен цилиндр, машины, в котором перемещается ступенчатый поршень 2, образую- щий верхнюю цилиндрическую по- лость в и нижнюю кольцевую — с.

Полость в при верхнем положении поршня (фиг. 1), посредством управляемого золотника 11, через окна

Д и г сообщается с трубой, под-, водящей продукты горения из топки 16. При нижнем положении поршня (фиг. 2) полость в, посредством того же золотника 11 через окна Я и Е, сообщается с поверхностным холодильником 19, водяные трубки а которого сообщаются с охлаждающей рубашкой б цилиндра 1. Кольцевая полость с сообщается с холодильником 19 посредством автоматического всасывающего клапана 12 (фиг. 2) и с атмосферой — посредством автоматического выпускного клапана 13.

При ходе поршня вниз золотник 11, посредством коленчатого рычага 9 и тяги 8, перемещается вправо эксцентриком 7, сидящим на коленчатом валу 4, и продукты горения поступают в полость в; в это время в кольцевом пространстве с происходит выхлоп через клапан 13 охлажденных продуктов горения, поступивших из холодильника при всасывающем ходе поршня вверх через автоматический клапан 12.

При всасывании в пространстве с, т.-е. при ходе поршня вверх, в холодильнике образуется вакуум и с холодильником, благодаря перемещению золотника 11 влево, сообщается пространство в, отчего в нем также происходит разрежение.

Таким образом, в то время, как в полости в вакуум действует на полную площадь поршня, в полости с он действует лишь на кольцевую часть, на остальную же часть площади поршня действует атмосферное давление, перемещающее кверху поршень, соединенный шатуном с коленчатым валом 4, на котором сидит рабочий шкив б.

Регулирование двигателя осуществляется заслонкой 17, меняющей количество продуктов горения, поступающих в двигатель и при закрытом положенни, указанном пунктиром, направляющей все газы в дымовую трубу 18, выключая, таким образом, двигатель.

Пуск в ход производится поворачиванием коленчатого вала двига теля при открытой заслонке 17 до тех пор, пока в полостях в и с, не образуется вакуум, Предмет патента.

Йтмосферическая машина с открытым циклом, характеризующаяся применением цилиндра 1 со ступенчатым поршнем 2, окруженного водяной рубашкой б, сообщающейся с трубами а поверхностного холодильника 19, в верхнее пространство в какового цилиндра входят горячие газы из топки 16 и удаляются затем через холодильник и клапан 12 в кольцевое пространство с, откуда они удаляются через клапан 13 в атмосферу.

Тило-литографии <йърасный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

Атмосферическая машина Атмосферическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции вакуумного двигателя и способу его работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внешнего сгорания

Тепловая машина предназначена для преобразования энергии тепловых отходов на тепловых электростанциях в механическую энергию с целью вторичной выработки электроэнергии. Тепловая машина содержит основание, цилиндры с поршнями, вал отбора мощности, низкотемпературный источник тепловой энергии и холодильник. В рабочие полости цилиндров залита легкоиспаряющаяся жидкость. Цилиндры прикреплены к паре звеньев ряда замкнутых эквидистантных цепей и образуют трассы из четырех или более таких рядов, сдвинутых относительно друг друга на одну четверть шага ряда цилиндров. На штоках поршней имеются зацепы. На крышке каждого цилиндра на шарнире укреплен рычаг с упором от пружины конца рычага в шток поршня и роликом на другом его конце напротив копира, установленного на основании в каждом ряду трассы цилиндров, с возможностью одностороннего закрепления рычагом и открепления копиром штока поршня, на конце которого имеется коромысло. Напротив концов коромысла на основании установлены шарнирно два крючкообразных анкера с возможностью закрепления концов коромысла крючками анкеров. Каждая пара цепей, на которых прикреплены цилиндры, входит в зацепление с приводными звездочками общего вала отбора мощности и холостыми звездочками трассы, имеющей две ниспадающие петли из рядов цилиндров, одна из которых погружена в источник тепловой энергии, например в емкость с горячей водой, а другая - в холодильник, например в емкость с холодной водой. Предлагаемая машина имеет ряд положительных особенностей преобразования энергии тепловых отходов, рассеянных в большой массе низкотемпературного теплоносителя, в механическую энергию, которые позволяют эффективно использовать эту энергию для выработки электроэнергии. Позволит сократить потребность в теплоносителях, а также сократить потребление электроэнергии от внешних поставщиков на предприятиях, где образуется большая масса низкотемпературных отходов. 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к объемным тепловым машинам, преобразующим тепло нагретых газов в механическую работу. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что расширительный цилиндр связан с источником горячего газа при помощи входного трубопровода с клапаном и с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов. Клапан входного трубопровода открыт во время такта расширения при перемещении поршня расширительного цилиндра от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) при закрытом перепускном клапане, перепускной клапан открыт в конце такта расширения при закрытом клапане впускного трубопровода с возможностью перепуска расширившегося газа из расширительного цилиндра в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении поршня промежуточного цилиндра в районе своей ВМТ и продолжения расширения газа в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении поршня расширительного цилиндра от ВМТ остатки расширившегося газа перепускаются из расширительного цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и закрытом клапане сброса, камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшегося в ней расширившегося газа до состояния его разрежения, и при перемещении поршня промежуточного цилиндра от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения поршня промежуточного цилиндра к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. Устройство позволяет преобразовать максимально возможное количество тепла в полезную работу за счет использования обратного термодинамического процесса. 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с продолженным расширением и утилизацией тепла продуктов горения. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что машина содержит два рабочих цилиндра с размещенными в них рабочими поршнями, промежуточный цилиндр с размещенным в нем расширительным поршнем, камеру охладителя. Рабочие поршни расположены в цилиндрах синфазно и в противофазе с расширительным поршнем, в рабочих цилиндрах осуществляется четырехтактный рабочий процесс со сдвигом на 360 градусов угла поворота вала. Каждый рабочий цилиндр связан с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с перепускным клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов, причем один из перепускных клапанов открыт в конце такта расширения с возможностью перепуска расширившихся продуктов сгорания из одного из рабочих цилиндров в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении расширительного поршня в районе ВМТ и продолжения расширения продуктов горения в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении рабочего поршня от НМТ после такта расширения остатки продуктов горения перепускаются из рабочего цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и при закрытом клапане сброса. Камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшихся в ней продуктов горения до состояния разрежения, и при перемещении расширительного поршня от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения расширительного поршня к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является снижение выброса вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что камера сгорания (охлаждения) 1 дополнительно снабжена форсунками 7, соединенными с баком криогенной жидкости (жидкого воздуха) 8. Попеременно с режимом сгорания в камере движение подвижного элемента (поршня, диафрагмы) в противоположную сторону осуществляется за счет введения в камеру сухого подогретого воздуха с одновременной подачей и диспергированием криогенной жидкости, например жидкого воздуха или азота. 2 ил.
Наверх