Приспособление для уплотнения форм, применяющихся при алюминотермической сварке рельсов, балок и т.п.

 

1 № 5450 .

Класс 4911, 35

ОПИСАНИЕ приспособления для уплотнения форм, применяющихся при алюми ноте рмической сварке рельсов, балок и т. п.

К патенту ин-ца А. Дзиеваса (August Dziewas) в Берлине—

Темпельгофе, Германия, заявленному 22 июля 1926 года (ваяв. свид. № 9546).

Приоритет от 23 апреля 1924 г, на основании ст. 4 Советско-Германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1928 года.

При алюминотермической сварке рельсов, балок и т. п., рельс окружается на месте стыка формой, состоящей из двух частей, внутренняя полость каковой формы заполняется железом и шлаками, находящимися в жидкорасплавленном состоянии при весьма высокой температуре. Чтобы жидкая масса не могла вытекать ни через щели между двумя половинами формы, ни через зазоры между поверхностью рельса и формой, требуется надежное уплотнение таких щелей.

До сих пор уплотнение производилось путем замазывания наружных отверстий щелей каким-нибудь пригодным для этой цели веществом, например, влажной глиной, но подобный способ требует много времени и, кроме того, он недостаточно надежен, так как случается, что замазка под давлением жидкой массы отлетает или продавливается.

Особенно часто замазка отпадает на нижней стороне формы, и вследствие этого большей частью под форму помещается плоский сосуд, наполненный уплотняющим веществом, прижимается снизу к форме и в таком положении поддерживается до окончания сварки. Для этого требуется иметь лишние громоздкие приспособления, а при углубленных рельсах необходимо делать глубокую яму, удаляя в месте сварки часть балласта.

Предлагаемое изобретение предназначается для устранения этих недостатков тем, что форма снабжается каналами, сообщающимися с вышеуказанными щелями, и что в эти каналы перед сваркой впрыскивается пластическое уплотняющее вещество под соответствующим давлением. При этом уплотняющим веществом наполняются не только каналы, но и примыкающие к ним щели, так что получается плотная закупорка, не дающая вытекать расплавленной массе. Кроме того, уплотняющее вещество удерживается стенками каналов и поэтому не может выпасть от давления жидкой массы. Уплотнение требует времени меньше, чем при ранее применявшихся способах.

На чертеже схематически изображена одна из конструктивных форм, соответствующих новому изобретению, с каналами расположенными на наружной стенке формы, при чем фиг, 1 и 2 изображают вид формы сбоку и спереди, а фиг. 3— разрез формы по линии А — В, при чем литера а обозначает рельс, b — форму, с — сделанные в форме каналы и d — трубку, через которую нагнетается в каналы уплотняющая масса.

Для впрыскивания уплотняющей массы целесообразно применить нагнетательный насос. Вместо того, чтобы, как изображено на чертеже, подводить массу к каналам в одном месте, можно подводить ее одновременно или по очереди в нескольких местах. Каналы могут быть устроены как в самой форме, так и снаружи ее. В последнем случае их можно сделать, например, из углового железа, одна полка которого приставлена к рельсу, а другая к наружной стенке формы.

Предмет патента.

Приспособление для уплотнения форм, применяющихся при алюминотермической сварке рельсов, балок и т. и., характеризующееся тем, что вдоль краев формы в месте стыка ее частей и в местах соприкосновения частей формы со свар иваемыми предметами устроены каналы или коробчатые приливы с (фиг. 1 — 3), в полости каковых приливов перед сваркой нагнетается уплотняющая пластическая масса, прикрывающая имеющиеся в этих местах щели.

Тнно-нитографиа «Красный Печатник», Ленинград, Мех<дународный, 75.

Приспособление для уплотнения форм, применяющихся при алюминотермической сварке рельсов, балок и т.п. Приспособление для уплотнения форм, применяющихся при алюминотермической сварке рельсов, балок и т.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для наплавки внутренних поверхностей, преимущественно цилиндрических деталей, например втулок или подшипников скольжения

Изобретение относится к области металлургии, а точнее, к технологии сварки с использованием восстановительной способности металлов /алюмотермия, магнийтермия и др./

Изобретение относится к термитной сварке-пайке, резке и наплавке металлических конструкций из меди и ее сплавов и стали и может быть использовано для сварки-пайки, резки и наплавки металлов в быту, при ремонте техники в полевых условиях, при ведении ремонтно-спасательных работ, в условиях монтажа и демонтажа конструкций, на строительстве при ремонте сооружений и механизмов

Изобретение относится к ремонту рельсов железнодорожного пути без изымания их с полотна

Изобретение относится к сварочному производству

Изобретение относится к сварочному производству

Изобретение относится к сварке металлов плавлением, а именно к термитной сварке, и может быть использовано для сварки встык вертикально расположенных труб

Изобретение относится к области сварки металлов плавлением с использованием портативных устройств

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, в частности к способам ремонта бесстыкового пути с удлинением рельсовых плетей сваркой при их укладке и восстановлении

Изобретение относится к преобразованию действующего стыкового рельсового пути в бесстыковой путем алюминотермитной сварки

Изобретение относится к способам пайки металлов с использованием специальных устройств и может быть использовано при пайке соединителей рельсовых стыковых к рельсу
Наверх