Реостат

 

Класс 21с, 54,,, № 5747

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реостата.

К патенту В. Н. Дынькова, заявленному 9 ноября 1926 года (ваяв. свид. № 12602).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1928 года.

На фиг. 1 чертежа изображен вид спереди предлагаемого рео- I стата, на фиг. 2 — его продольный i разрез, на фиг. 3 — его поперечный; разрез и на фиг. 4 — его вид сверху.

Предлагаемый реостат представляет из себя цилиндрический кусок изолирующего материала (например, шифер, стеотит и т. и,), на который намотана металлическая голая проволока. Вдоль цилиндрического сердечника А профрезерован сквозной паз О прямоугольного сечения. После фрезеровки производится, обычным образом, намотка реостата, так что паз О после на- . мотки будет перекрыт параллель- ными рядами проволоки. По кон- цам паза О вставлены подшипники

С и С,, которые винтами E стягиваются с колодками о, служащими подставками для реостата. В отверстия подшипников С и С, вставлен валик D, проходящий внутри паза О., На всем протяжении от подшип- ника С до подшипника С, валик D имеет два выступающих спиральных витка, при чем один виток идет в одном направлении, а другой †обратном; на середине валика они сходятся, образуя кольцевой выступ D . Кроме того, каждый виток не огибает валик полностью, а покрывает только /в его окружности. Валик, помещенный таким образом в паз О, своими спиральными витками будет прижат к обмотке реостата, перекрывающей паз. B то время, когда точка схождения витков на середине валика будет поставлена в высшую точку окружности, реостат будет включен полностью, крайние же концы витков не будут касаться обмотки реостата, так как они смещены на /з часть окружности.

При вращении рукоятки О, точка касания будет, раздваиваясь, расходиться в стороны, полученные таким образом два контакта, соединенные между собою двумя витками, замкнутся накоротко. При повороте рукоятки на /з окружности реостат будет совершенно выведен.

Предмет патента

qð r 2 фиг !

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

Во избежание неожиданного выключения реостата, при повертывании его в обратную сторону, на подшипнике С, имеется выступ с проволокой Я, стоящей на пути упорного винта Р, ввинченного в ось валика.

Так как реостат не имеет внешних движущихся частей, то он может быть покрыт перфорированным кожухом, свернутым в трубку и положенным на концы реостата, имеющие диаметр больший, чем та часть, на которой имеется обмотка.

Чтобы видеть включение реостата вдоль подшипника С„когда он закрыт кожухом, сделан прорез М, а на ось валика одета втулка 1., входящая в цилиндрическую полость подшипника; на втулке имеется виток N, который при повороте и будет через щель М показывать степень включения реостата.

Во избежание ослабления контакта между обмоткой и витками валика, ось валика в подшипниках может быть свободно перемещена в вертикальном направлении; на цапфы снизу давят пружины 6 посредством штифтов Р и прижимают таким образом, валик к обмотке.

Реостат с меньшим сопротивлением может быть сделан с одним витком на валике.

Для того, чтобы сделать включение реостата более плавным, между рукояткой и валиком может быть введено зубчатое зацепление, которое даст возможность вводить и выводить реостат при трех-четырех

1 оборотах рукоятки.

Реостат, в котором сопротивление состоит из металлической голой проволоки, намотанной на цилин дрообразном сердечнике из изолирующего материала, характеризующийся тем, что в теле сердечника А, параллельно его оси, устроен паз О, в котором помещен служащий контактным приспособлением поворотный валик D, снабженный двумя, ! каждый на одной половине длины валика, выступами в виде винтовых линий, у одного витка — правой, у другого — левой, сходящихся по середине валика в кольцевом выступе D„D назначен, при повороте его рукояткой Н, соприкасаться определенными, зависящими от угла поворота валика, точками винтовых выступов с проволокой R реостата, с целью замыкания накоротко находящеися ме1 жду точками соприкосновения части реостата.

Реостат Реостат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно предназначено для определения положения рейки регулировки топливоподачи дизельных двигателей

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в резисторостроении
Наверх