Роликовая лопасть коловратной машины

 

Класс 14Ь, 12

К 6026

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С А Н И Е. роликовой лопасти коловратной машины.

К патенту Г. А. Блоха, заявленному 3 марта 1926 года (ваяв. свид. М 6885).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1928 года.

Предлагаемая роликовая лопасть коловратной машины представлена на чертеже, на котором фиг. 1 изооражает общую схему устройства лопасти, а именно: продольный вид, боковой m по- ) перечный разрез, фиг. 2 3 и 4 — схемы вариантов.

Между двумя пластинами 5 (фиг. 1), снабженными смазочными каналами 7,,: сальником 8, помещаются в цилиндри-; ческих выточках ролики 1, 2, 2, Верхний ролик 1 на обоих концах имеет конусы 9 и предназначается для качения по внутренней цилиндрической по- верхности рабочего кожуха. Боковые ролики 2, 2 имеют такой же диаметр, как и ролик 1 и снабжены на одних концах конусами 9, которыми ролики при- легают к конусам ролика 1, другими же плоскими концами опираются на та- релки 3, 3, надавливаемые пружинами

4, 4 (фиг. Ц, чем обеспечивается плотное прилегание конусов 9 роликов 2 к конусам 9 ролика 1. Назначение ро-, диков 2 — катиться по боковым по- верхностям рабочего кожуха.

Вместо цилиндрических роликов 2, 2, по вариантам схематически изображенным на фиг. 2, 3 и 4, F01óò быть применены конические ролики 2, 2, располагаемые в соответствующгх выточках. Роликовые лопасти имеют возможность скользить в радиальных вырезах и, под действгем центробежной силы и пружин. эластично прижиматься к внутренней поверхности рабочего кожуха. При действии роликовых лопастей, ролики катяться по поверхности, благодаря чему ожидается устранение трения скольжения, ламеняемое трением качения, а вместе с тем и увеличение коэффициента полезной отдачи машпны.

Предмет патента.

1. Роликовая лопасть коловратной машины, характеризунппаяся применением двух скрепленных друг с другом пластин 5 (фиг. Ц, снабженных смазочными каналамп 7, сальником 8 и цилиндрическими выточками, в которых помещены и удерживаются от вы- ((фиг. d, 3) или 3 ствующнх выточках

3, 3 и ны 4,4.

Фиг1

1..! ! р

13. l.

Типо-нитографна «Красный Печааннк», Ленинград, Международный, 75. паденпя ролики 2, 2, 1, с коническими, взаимно прилегающими концами 9, при чем ролики 2, 2 своими другими плоскими концами опираются на тарелки поддерживающие их пр ужи

Фиг 3.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 лопасти, отличающееся применением вместо цнлиндрп åñm»õ роликов

2, 2 (фпг. 1), конических роликов 2, 2 (фиг. 4) в соответ

Роликовая лопасть коловратной машины Роликовая лопасть коловратной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем

Изобретение относится к приводам потребителей механической энергии

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх