Устройство для путевой блокировки на перегонах двухпутных дорог

 

4r! охф хе

/„ .

Класс 20i, 28

В № 6054

1 с ч:аиК

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для путевой блокировки на перегонах двухпутных дорог.

К патенту ин-ной фирмы „Всеобщая Компания Электричества" (Allgemeine Elektricitats-Oesellschaft), в г. Берлине, Германия, заявленному 24 июля 1926 года (заяв. свид. № 95501.

Действительный изобретатель ин-ц Ф. Гирт (F. Hirt).

Приоритет от 4 февраля 1922 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от З1 августа )928 года. еч "

Предлагаемое устройство изображено иа фиг. 1 и е схеиатичесиого чертеиа. j

В путевой блокировке на перегонах двухпутных дорог может быть, вызвано опасное состояние установки при соприкосновении между собой обоих имеющихся для каждого направления движения блокировочных проводов, Если в каком-либо месте происходит соприкосновение между проводами 1 и Х1 (фиг. 11 для обоих направлений движения и на проводе 1 производится блокировка в бло- кировочном механизме Ь, то блокиро- I вочный ток провода 1 переходит в про- вод II и через оба поля 3 и 4 в землю.

При этом блок-поле 3 провода Л расцепляется, при чем создается опасное состояние. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток., Для этого токам для заблокирования и деблокирования участка дают противоположные направления, а соответствующим токам для другого направления движения в том же участке дают такое же направление как первым.

В блокировочных устройствах, работающих постоянным током, источники тока двух смежных блок-постов присоединяются противоположными полюсами. Такое устройство изображено на фиг. 2. Таким образом, для блокировки перегона получается токопрохождение по путям, обозначенным одинарной стрелкой, тогда как для деблокировки нужны токопрохождення, отмеченные двойными стрелками. Ясли теперь между блокировочными фЬводами I и II возникает соединениер . в то время как

4.. поле 3 заблокировано, то последнее могло бы быть деблокировано током, протекающим в проводе II в направлении, отмеченном двойными стрелками.

Однако, такоИ ток в предлагаемом устройстве появиться не может, так как при приведении в действие блок-поста b для направления I в этом проводе течет ток, обозначенныИ одинарной стрелкой, который проходит не в провод П, а через провод I к другому полюсу батареи

h. Через этот полюс проходил бы из земли ток, который имел бы направление пунктирной линии, снабженноП одинарной стрелкоИ. Этот ток мог бы деблокировать поле 4, но не поле 3, так как он течет в направлены, противоположном тому, которое неооходимо для деблокировки последнего поля. Поднятием предваряющего поля 4 определяется неисправность в блокировке, но опасное состояние возникнуть не может. То же имеет место нри обслуживании блокпоста с. В этои случае присоединение в м проводов появляется ток, протекающий в направлении пунктирной линии, снабженной двойными стрелками.

Так как участковая блокировка помощью обыкновенного (чистого) постоянного тока не обеспечивает требуемой надежности, то применяют пульсирующий постоянный ток, который может быть получен посредством индуктора.

В таком случае, действие такого тока может быть прииенено для приведения в действие блокировочных волей, посредством электродвигателя постоянного тока с постоянными магнитами, тогда как действие импульсов может быть использовано для достижения требуемой надежности, в смысле нечувствительности к влияниям посторонних постоянных токов.

Предмет патента.

1. Устройство для путевой блокировки на перегонах двухпутных дорог с блокмеханизмами постоянного тока, характеризующееся тем, что, с целью предохранения блок-механизмов, включенных в один блокировочный провод, от последствий попадания в него блокировочного тока из другого провода при сообщении проводов между собой, источники постоянного тока на двух соседних постах, обслуживающих участок, присоединены одними своими полюсами, например, положительными к блокировочному проводу этого участка, предназначенноиу для управления поездами одного направления, например, четными, а другими полюсами, например, отрицательными †блокировочному проводу того же участка, предназначенному для управления поездами другого направления, для того, чтобы придать токам для заблокирования и отблокирования участка противоположные направления, а соответствующим токам для другого направления движения на том же участке †одинаков с первыми направление.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение, с целью приданил установке болыпей надежности и обеспечения ее от действия посторонних постоянных токов, в качестве источника тока, индуктора, вырабатывающего пульсирующий ток.

К патенту ин-ной фирмы „Всеобщая Компания

Электричества" ¹ 6054

ФИГ. 3.

%ИГ 2. 1ино-нитографин <Красный Печатника, Ленинград, Международный, 9Й.

Устройство для путевой блокировки на перегонах двухпутных дорог Устройство для путевой блокировки на перегонах двухпутных дорог Устройство для путевой блокировки на перегонах двухпутных дорог 

 

Похожие патенты:

 // 416804

Изобретение относится к ключному замку и применяется в технике безопасности на железнодорожном транспорте для предохранения обслуживаемых вручную переводных элементов. Ключный замок содержит коммуникационное устройство для беспроводного соединения с постом централизации. Для автономного предоставления электрической энергии, необходимой для работы ключного замка, имеется энергонезависимое устройство энергоснабжения, а также сенсорное устройство для регистрации наличия или отсутствия ключа ключного замка. Ключный замок выполнен с возможностью беспроводной передачи информационного сигнала, указывающего на наличие или отсутствие ключа, на пост централизации. Достигается особенно гибкое и экономичное использование ключного замка для защиты переводного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных систем управления. Производственно-техническая управляющая система (20), реализующая способ управления, защиты и контроля рельсового транспорта, в первом режиме работы выполнена с возможностью дистанционного управления постом (10) централизации. Причем производственно-техническая управляющая система (20) после установления нарушения поста (10) централизации или нарушения коммуникации между производственно-технической управляющей системой (20) и постом (10) централизации выполнена с возможностью переключения во второй режим работы, в котором предоставляет ограниченную функциональность поста централизации. Достигается повышение безопасности движения рельсовых транспортных средств. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх