Устройство для подачи из вагонов трамвая сигналов вагоновожатому

 

. : Щ®, Г ГцЯ «г С «

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 20 с, 49

М б304

ОПИСАНИЕ устройства для подачи из вагонов трамвая сигналов вагоновожатому.

К патенту И. И. Теумииа и Е. В. Шмидта, заявленному 17 февраля 1927 года (ваяв. свид. Хв 14311).

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.

Предлагаемое устройство предназначается для замены существующей веревочной сигнализации (от кондуктора к вагоновожатому) — электрической. Питание сигнализации . производится от тока трамвайной сети.

Постоянный ток трамвайной сети,, даваемыИ умформерами или ртутными выпрямителями содержит, кроме основного постоянного тока, еще и перемен- 1 ную слагающую, т.-е. пульсации, имею-, щие всегда место при упомянутых способах питания. Этот переменный ток отделим от постоянного тока: его можно трансформировать на любое, примени-; мое для сигнализации, напряжение, Дей-, ствующее значение напряжения пере- менной слагающей сети выражается: в нескольких процентах (не меньше одного N) от основного тока и, при i пмеющемся напряжении в трамвайной, сети = 600 вольт, величина ее будет, достаточна для питания предлагаемого . устройства.

На чертеже изображена схема пред- лагаемого устроИства.

К зажиму I подается ток or сети, а к зажиму II присоединяется провод, идущий к земле., т.-е. к колесам вагона.

Согласно схемы, переменная слагающая тока сети проходит через конденсатор С, первичную обмотку L трансформатора и в землю. На зажимах III u IV вторичной обмотки трансформатора будет индуктпроваться переменный ток, который и служит для питания сигнализации устройства. Согласно схемы, постоянный ток расходоваться не будет, так как на его пути находится конденсатор, через который постоянный ток не пройдет. В качестве акустического прибора предлагается фонопор, так как перемен-, ная составляющая тока. трамвайной сети имеет частоту порядка звуковой. При замыкании одного из выключателей (например, кнопок) k, замыкается цепь: фонопор — выключатель — вторичная обмотка трансформатора — фонопор; таким образом, осуществляется подача сигнала.

В квадрате 4 схемы изображены детали питающего прибора, - который помещается в моторном вагоне, со следующими обозначениями: Т,— трансформатор, IT,— предохранитель, С вЂ” конденсатор. Здесь емкость конденсатора С и коэффициент самоиндукции L первичной оомотки трансформатора должны быть подобраны так, чтобы их соотношение удовлетворяло условию резонанса для частоты переменной слагающей. В квадрате Л схемы изображены приборы сигнализации моторного вагона со сле- дующими обозначениями: Ф вЂ” фонопор, . находящийся на передней площадке, у вагоновожатого, и k„ k„ k — кнопки, которые располагаются по вагону.

В квадрате В схемы изображены детали сигнализации прицепного вагона: здесь! фонопор Ф, помещается на моторном вагоне, а на прицепной вагон подаются провода а и .b, идущие к выключателям k, k 1,.

Предмет патента.

Устройство для подачи из вагоновтрамвая сигналов вагоновожатому, характеризующееся тем, что с целью использования переменной слагающей тока трамвайной сети, получаемого от преобразователя или ртутного выпрямителя, для питания сигнальных сетей, состоящих из фонопоров Ф, и Ф„установленных у вагоновожатого, и из их выключателей k, k k, размещенных в вагонах. применен трансформатор Т„ ". первичная обмотка которого включена в сеть через конденсатор С, таким образом подобранный по отношению к самоиндукции А первичной обмотки трансформатора, чтобы было удовлетворено условие резонанса для частоты переменной слагаюгающей тока, питающего трамвайнтю сеть.

Типо-пигограаин «Кравный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

Устройство для подачи из вагонов трамвая сигналов вагоновожатому Устройство для подачи из вагонов трамвая сигналов вагоновожатому 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рельсовым транспортным средствам, а именно к рельсовому транспортному средству типа трамвайного вагона с пониженным уровнем пола, а также может быть использовано при производстве токоприемников, применяемых в рельсовых транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предназначенным для использования в качестве сигнальных огней в светосигнальных приборах, преимущественно хвостовых фонарей железнодорожных вагонов
Наверх