Униполярная машина постоянного тока

 

Класс 21 d, 6

Ж 6413

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ униполярной машины постоянного тока, К патенту Л. И. Сапелькова, заявленному 3 августа 1926 года (заяв, свид. Хв 9926).

О выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.

На фиг. 1 и 2 чертежа изобра- ной в динамостроении формы, нажены продольный и поперечный, деваются на короткие стороны ярма разрезы предлагаемой униполярной или размещаются на свободных машины постоянного тока и на, частях его длинных стенок. Каждая фиг. 3 представлен схематически катушка возбуждения создает свой один проводник со своими контакт- магнитный поток, средняя линия ными кольцами. которого намечена пунктиром на

Ярмо 1 машины, изготовляемое фиг. 1. из железа или стали, представляет В торцевых сторонах цилиндра 3 из себя замкнутый четырехугольник., ротора, в особых радиальных каВ интересах удобства сборки ярмо, навках, изолированно уложены медможетсоставляться из подковообраз- ные проводники 7а, составляющие ных или иной формы частей и обмотку машины. На фиг. 1 такие соединяться как, напр., указано проводники намечены в виде пункпунктиром на фиг. 1. С внутренней тирных линий. Проводники 7и расстороны долевых стенок ярма пре- положены в плоскости перпендикудусматриваются полюсные наконеч- лярной коси вращения ротора и перники 2 дискообразной формы., пендикулярно к направлению силоВ свободном пространстве между вых линий магнитного потока; следисками 2 помещается ротор якоря ; довательно, при вращении ротора машины, представляющий из себя происходит требуемое принципом массивную железную или стальную униполярных машин пересечение цилиндрическую шайбу 3, укреп- силовых линий равномерного поля ленную на валу 4. Вал 4 пропущен, всегда в одном направлении. Для посквозь ярмо 1 в круглые окна- 5! лучения же равномерности поля тори поддерживается подшипниками б, цевые поверхности цилиндра 3 роукрепленными в коробках из нема-, тора делаются строго параллельныгнитного материала 7. Обмотки воз- ми обращенным к ротору торцевым буждения 8 в виде катушек обыч- поверхностям полюсных наконечников 2. На наружной поверхности цилиндра 3 ротора укрепляются контактные кольца 10, отделяемые от тела ротора изолирующим слоем 9; равным образом, на одном конце вала помещается цилиндр из изолировочного материала 11, на котором укрепляются контактные кольца 12. Проводники 7а подводятся изолированно от массы ротора (и один от другого) одним концом к контактным кольцам 10, а другим, посредством проводников, пропущенных через внутреннюю полость вала 4, к кольцам 12, как это показано пунктиром на фиг. 1.

Число колец 10 и 12 равняется числу проводников или соединенных параллельно групп проводников, в которых индуктируется электродвижущая сила. Для каждой группы контактных колец 10 и 12 предусмотрена равная ей численно группа изолированных одна отдругой щеток 13, укрепленных на особом держателе 14. Щетки к кольцам 12 на чертеже не показаны.

Для последовательного включения проводников, в которых индуктируется Э. Д. С. соединяют соответствующим образом через щетки и проводники кольца 10 с кольцами 12, имея в виду, что во всех проводниках индуктируются Э. Д. С. одного направления, т.-е. на кольцах 10 могут быть только плюсы (или только минусы), а на кольцах 12 только минусы (или только плюсы). Одна щетка к кольцу 10 и одна к кольцу 12 остаются после такогосоединениясвободными и являются борнами машины.

Как известно. Э. Д. С. не изменится, если при данной конструкции вместо одного проводника, в котором индуктируется Э. Д. С,, взять несколько параллельных, присоединив их концами к одним и тем же контактным кольцам.

Параллельные проводники могут применяться для уменьшения колебания внутреннего сопротивления машины (на фиг, 3 схематически представлен один проводник со своимй контактными кольцами). Пусть щетки находятся в точках Л.и Л. Внутреннее сопротивление этой части машины будет наименьшим в тот момент, когда проводник займет положение АВ. Во всяком другом его положении ток, прежде чем попасть из проводника в щетку, должен будет пройти по контактным кольцам, имеющим также некоторое сопротивление, прикладывающееся в этом случае к сопротивлению самого проводника. Это дополнительное сопротивление достигает своего максимума в тот момент, когда проводник занимает положение противоположное АВ— вчерченное пунктиром в фиг. 3.

В этом случае дополнительное сопротивление равняется одной четверти сопротивления большого кольца плюс одна четверть сопротивления малого кольца. Взяв вместо одного два или несколько проводников и распределив их равномерной звездой, можно понизить эти колебания сопротивления, В случае применения нескольких проводников, включаемыхпоследовательно, колебание внутреннего сопротивления машины будет равняться сумме колебаний отдельных систем, состоящих каждая из проводника с относящимися к нему контактными кольцами. Это суммарное значение будет величиной периодически меняющейся, при чем полный период обнимает один оборот ротора. Имплитуда этого колебания будет наименьшей в том случае, если все работающие последовательно проводники будут проектироваться на плоскость вращения в виде звезды, делящей окружность на столько равных частей, сколько имеется проводников, при том одновременном условии, что все щетки будут расположены на одной образующей цилиндра ротора. Принцип этот может быть обращен — щетки распределены равномерно по окружности, а проводники в одной плоскости, проходящей через ось вращения. Вопрос постоянства внутреннего сопротивления важен в тех случаях, когда желательно избежать

Предмет патента.

Уино-нитографиа «Красный Печатник», Иенинград, Международный, Ъ. малейших периодических колебаний на борнах машины, как это требуется в радиотелефонных уста- новках.

Униполярная машина постоянного тока, характеризующаяся тем, что ее неподвижная магнитная система состоит из двух подковообразных электромагнитов с сердечниками, собранными из отдельных железных или стальных частей и схваченными около вала машины коль-! цевыми дисками, образующими по1 люса последней, подвижная же часть — ротор — состоит из железного или стального цилиндра 3, на торцах которого в особых пазах уложены веерообразно изолирован-! ные проводники, одними концами соединенные с расположенными изолированно на цилиндре 3 медными кольцами 9 — 10, а другими концами — с кольцами 12, располо-! женными, также изолированно, на валу машины (фиг. 1, 2).

Униполярная машина постоянного тока Униполярная машина постоянного тока Униполярная машина постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, частота вращения которых синхронизирована с частотой сети переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к обратимым и реверсивным машинам постоянного тока с постоянным магнитом

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве униполярных бесколлекторных торцевых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, а конкретнее - к электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к униполярным электрическим машинам (УМ) постоянного тока

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к униполярным машинам (УМ) постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромеханическому преобразованию электрической энергии, и может быть использовано в электротехнической и электромашиностроительной промышленности и на транспорте в качестве электрического привода с низковольтным питанием

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д
Наверх