Станционный указатель направления поездов, времени их отхода и т.п.

 

Класс 20i, 27

X- 7025

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ станционного указателя направления поездов, времени их отхода и т. п.

К патенту М. М. Бубновского и С. Д. Иванова, заявленному

15 февраля 1926 года (ваяв. свид. М 6730).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЭО ноября 1928 года.

Предлагаемый станционныИ указатель предназначается для оповещения пассажиров о времени отправления и, в случае . надобности, об опоздании поездов. Устанавливается он, по желанию, в пассажирских залах и на перронах и управляется автоматически от дежурного по станции посредством особого коммутатора. Оповещение производится световыми надписями, что достигается помещением соответствующих надписеИ на сторонах шестигранных стеклянных барабанов, поворотных против прорезей при помощи шкивов, сцепляемых с осями барабанов сответствующими электромагнитами.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает передниИ вид неподвижного распределительного диска; фиг. 3 — такой же вид подвижного диска барабана; фиг. 2 — диаметральный разрез неподвижного и подвижного дисков в собранном виде; фиг. 2 — детали и фиг. 4— электрическую схему включения предлагаемого указателя.

Станционный указатель представляет собою особый шкаф, с двух сторон которого прорезаны четырехугольные отверстия. Внутри шкафа вращаются шестигранные барабаны (в количестве, нужном для данной станции). На стеклянных гранях барабанов нанесены надписи, сосоответствующие каждому отправляющемуся поезду, при чем каждые противолежащие две грани имеют одинаковые надписи для того, чтобы указатель мог выдвигать надписи на обе стороны.

Каждый из вышепр веде барабанов, вращаясь на своей оси, может давать сторонами, обращенными к прорезам в стенках шкафа, три разных двусторонних показания, т.-е. может служить для трех поездов. Внутри барабанов неподвижно укреплены электрические лампочки .Я, (схем. фиг. 4), которые включаются автоматически вместе с контрольной лампочкой Л, у дежурного по стачции. Освещаются толы о две стороны барабана, расположенные против прорезов шкафа. Все барабаны, независимо от их количества, вращаются одним электромотором, включаемым каждый раз для перевода указателей. По желанию дежурного по станции включаются те барабаны, посредством сцепляющей муфты, кигорые в данныИ момент необходимо повернуть до известной надписи.

Для каждого показания (т.-е. для каждой грани, если указатель односторонниИ, или для пары граней, если указатель двухсторонний) должно быть по одному проводу от дежурного по станции до указателя и один провод общий на весь указатель. Каждый провод проходит указатель. Каждый провод проходит через присвоенный ему выключатель:

К„К„К,.„К„К„, и т. д. (фиг. 4). При включении одного из выключателей, ток от цепи электрического освещения проходит через контакт, например, через контакт К„ дальше идет в щетку автоматического коммутатора на оси барабана, через соответствующий электромагнит Э, который производит сцепление вращающего механизма, и затем по общему проводу, идет в мотор и в обратный провод. При этом сцепляющиИ электромагнит включает посредством сцепляющей муфты шестерню с барабаном, соответствующим данному контакту, в данном случае выключателю К„и т. д.; тогда барабан начнет вращаться. Вращение барабана будет продолжаться до тех пор, пока цепь мотора не будет выключена и пока барабан не будет задержан тормозной собачкой.

Для выключения мотора в тот момент, когда нужная надпись подойдет к прорезу шкафа, на оси каждого барабана, после сцепляющей муфты, наглухо насажен контактныИ диск Д, (фиг. 2 и 3); по окружности его имеется контактное кольцо и (фиг. 2), которое скользит по неподвижной щетке Щ,; к последней подводится через электромагнит Э провод от мотора (фиг. 2 и 4). На вертикальной правой плоскости диска Д,. (фиг. 3 и 2) прикрепляется второе контактное кольцо И„имегощее металлическую связь с первым кольцом, но разрезанное в одном месте, если указатель односторонний, и в двух местах (диаметрально), если указатель двухсторонний (на фиг. 3 второй разрез показан пунктиром). Если указатель двухсторонний, то на неподвижном диске Д, устанавливаются три щетки Щ, (фиг. 4) с таким расчетом, чтобы щетка Щ„ скользящая по кольцу И„ попадая на изоляцию разреза этого кольца, прерывала цепь между щеткоИ Щ и Щ,. Щетка Щ, укрепляется на особой стойке, при чем применяется только одна такая щетка для каждого барабана. Щетки же Щ, укрепляются на специальном неподвижном невращающемся диске Д, (деревянном или эбонитовом); число щеток равно количеству граней при одностороннем указателе и по одной на каждую пару граней прп двустороннем указателе (т.-е. три штуки на каждый барабан). Расположение щеток

Щ„согласно фиг. 3, таково, что при попадании щетки Щ, в провод, который в данный момент включен дежурным по станции посредством вьпслючателя К, (фиг. 4) на изолирующий прорез 1 кольца Д„вращение барабана прекращается (фиг. 3) и соответствующая надпись грани барабана будет остановлена против прореза в стене шкафа указателя.

Таким образом, барабан, вращаясь под действием мотора, дойдет своеИ гранью, соответствующеИ включенному проводу, до прореза шкафа; в этот момент мотор будет вьпслючен щеткой Щ„а барабан вслед за этим будет заклинен в этом положении тормозной собачкой.

Оповещение опоздания поездов производится такими же барабанами, длина которых соответствует величине цифр и надписи, расположенных рядом по горизонтали, с такоИ же системою включения.

Контроль правильности показания и включения лампочек в барабане (пунктир на фиг. 4) заключается в следующем. Устанавливается одна лампочка в помещении, из которого управляют указателем (одна на весь указатель); одним проводом соединяются контакты, расположенные под каждой щеткой Щ,.

Контакты эти состоят из медных выступов К„которые расположены под соответствующими щетками Щ, и электрически соединены как между собою, так и с линией через соответствующие лампы Л„находящиеся внутри барабанов, и через общую для всех контрольную лампу Л,. На внутренней (горизонтальной) стороне иска Д.„против разреза, прикрепляется медная щеточка Щ„ изолированная от диска Д,. Щетка устанавливается с таким расчетом, чтобы она, при проходе диска Д по изолирующему прорезу возле щетки Щ„замыкала щетку Щ, с контактом К, напрямую. Во время остановки барабана, а следовательно и показания соответствующей таблицы, пластинка 11, соединяет щетку Щ, с контактом К„ включая тем контрольную лампочку и лампочки барабана.

Предмет патента.

1. Станционный указатель направления поездов, времени их отхода и т. п. с применением призматических барабанов, приводимых во вращение при помощи сцепления их валов, посредством соответствующих электромагнитов, со шкивами, spam,aåmûèè от общего всем вала, приводимого во вращение электродвигателем, характеризующийся тем, что, с целью выключения электродвигателя в момент установления соответствующей надписи, на валу, каждого барабана укреплен диск Д„йо окружности которого устроено непрерывное контактное кольцо ll, скользящее по неподвижной щетке Щ„к к@горой подведен ток от электродвигателя через электромагнит Э, на вертикальной плоскости какового диска устроено контактное кольцо И„ электрическп связанное с первым кольцом и разрезанное в одном месте, если указатель, односторонний, и в двух местах, если он двухсторонний, каковое кольцо П, скользит ао щеткам Щ„укрепленным в числе, соответствующем числу однородных граней барабана, на неподвижном диске Д, и соединенным соответственно через выключатели К„К„К,... с одним из полюсов источника тока, второй полюс которого замкнут на электродвигатель.

2. В охарактеризованном в п. 1 указателе, с целью зажигания ламп накаливания внутри барабана в момент остановки его, а также для контролирования правильности показания, применение: а) контактов _#_, на диске Д„ каковые контакты расположены под соответствующими щетками Щ, и электрически соединены между собой, и с линией через соответствующие лампы Л, внутри барабанов и общую для всех их контрольную лампу Я, п б) щетки Щ„укрепленной на диске Д, против разреза и назначенной замыкать цепь между щетками Щ, и контактами Е, в тот момент, когда моторная цепь будет разорвана.

К патенту М. М БУБНОВСКОГО и С. Д. ИВАновл № 7025 фиг. 6Э

Типо-пихографиа «Красный Печатнике, «Ченинград, Международный, 15.

Станционный указатель направления поездов, времени их отхода и т.п. Станционный указатель направления поездов, времени их отхода и т.п. Станционный указатель направления поездов, времени их отхода и т.п. Станционный указатель направления поездов, времени их отхода и т.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реализации светофоров для управления движением поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора. Для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка. Каждая группа светодиодов независима от другой. Радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов. Группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной сигнализации для регулировании движения. Светофор включает головку, содержащую не менее одного корпуса для размещения линзовых комплектов или светодиодных светооптических систем. Каждый корпус снабжен задней крышкой и противосолнечным козырьком, из композиционного конструкционного полимерного материала на основе полиамида 66. Причем задняя крышка и козырек соединены резьбовыми соединениями, а сторона каждого корпуса, прилегающая к соседнему, снабжена фланцем с увеличенной площадью контакта и средствами, обеспечивающими жесткое скрепление соседних корпусов головки светофора в фиксированном положении. Достигается повышение надежности светофора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.
Наверх