Летательный аппарат с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями

 

Класс 62b, 4=7 № 705б

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ летательного аппарата с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями.

К патенту ии-иой фирмы „Акционерное общество ДаймлерБенц" (Daimler-Benz, Aktiengesellschaft), в г. Штутгарте-Унтертюркгейме, Германия, заявленному 18 августа 1926 года (заяв. свид. № 10111).

Действительный изобретатель ии-ц Г. Клемм (Н. К1еппп).

Приоритет от 11 марта 1919 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1928 года. Действие патента рясяростраияется иа 1б лет от 30 ноября 1928 года.

У летательных аппаратов с элеронами применяются особые уравнивающие поверхности, связанные с элеронами и вызывающие при перестановке последних, припводавление, облегчающее нереста- новку элеронов, но при этом перекашива-, ние поддерживающей поверхности, вызываемое элеронами, еще более усиливается уравнивающими поверхностями. Предла- i гаемон изобрегение имеет целью создание i такого уравнивающего приспособления для элеронов, которое своими уравнива-, ющими поверхностями противодейство- вало бы указанному перекипи вани ю., Для этого уравнивающие поверхности располагаются с противоположной сто- роны поддерживающей поверхности.

Уравнивающие поверхности предла- гаемого летательного аппарата могут быть гораздо меньше задних элеронов, при чем уравнивающее действие от этого не должно ухудшиться. Это об ясняегся следующим образом: давление вела, действующего на передние уравнивающие поверхности, значительно больше давления внгра на задние элероны; происходит это потому, что в уравнивающие поверхности ветер ударяет непосредственно, тогда как на задние элероны îa попадает лишь отклонившись от поддерживающей поверхности.

На фиг. 1 чертежа изображеп вид сверху на предлагаемый летательный аппарат и на фпг. 2 — его боковой вид.

Б заднему ребру поддерживающей поверхности а прикреплены, как обычно, элероны b. У переднего ребра поддерживающей поверхности а вращательно установлены на осях d соотвегствующие уравнивающие поверхности с. Рычаги f, отходящие от этих уравнивающих поверхностей с и закрепленные на осях d, соединены помощью тяг д с осями элеронов b.

Прп перестановке вниз элеронов Ь уравнивающие поверхности с поднимаются вверх и так как ветер, противодействуя перестановке вниз элеронов Ь, имеет в то же время стремление повернуть вверх уравнивающие поверхности с вокруг осей d, то, благодаря соединению /, д, происходит разгрузка тяги управления злеронов Ь, а вместе с тем, и уменьшение силы, потребной для перестановки рулей.

При повороте вниз элеронов Ь заднее ребро поддерживающей поверхности а испытывает усилие, направленное вверх и стремящееся вызвать перекашивание поддерживающей поверхности. Но так как одновременно с поворотом вниз эле-, ронов Ь происходит поворачивание . вверх уравнивающих поверхностей с, то последние производят компенсирующее действие, так как, приложенное к урав-; нивающим поверхностям с давление ве- тра имеет стремление поднять кверху также и переднее ребро поддерживающих . поверхностей; таким образом, предотвра.щается перекашивание поддерживающей поверхности а.

Если элероны расположены íà переднем ребре поддерживающей поверхности, то уравнивающие поверхности нужно перенести к заднему ребру поддерживающей поверхности.

Предмет патента.

Летательный аппарат с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями, характеризующийсч тем, что, с целью противодействия перекашиванию крыльев, уравновешивающие поверхности с (фиг. 1 и 2) помещены на концах крыльев а, при чем оси d вращения их соединены шарнирною тягою у с осями вращения элеронов b.

Типо-иитосрафии «Красный Печахннна, Пенинтрад, Ыеждуиародпый, 7S.

Летательный аппарат с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями Летательный аппарат с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к узлам навески аэродинамических поверхностей управления, например, элеронов

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к элеронам с пружинными сервокомпенсаторами

 // 160658

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так и со стреловидным крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к регулируемым поверхностям. Механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы содержат первое передаточное звено, второе передаточное звено, третье передаточное звено, базовое соединительное звено, движущее звено, связующее звено. Система увеличивающей подъемную силу механизации крыла летательного аппарата содержит элемент механизации крыла, устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла. Устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла содержит механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы. Движущее звено одного механизма присоединено к элементу механизации крыла сферическим шарниром, другого механизма - шарниром с фиксированной осью вращения. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу крыла. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство сложного перемещения (3) для соединения двух поверхностей, включающее первый рычаг (5) и второй рычаг (7), соединенные вместе с возможностью поворота с помощью первого шарнирного соединения (13), первую поверхность (35), соединенную с противоположным концом первого рычага с помощью второго шарнирного соединения, вторую поверхность (39), соединенную с противоположным концом второго рычага с помощью третьего шарнирного соединения, при этом первый рычаг (5) и второй рычаг (7) способны перемещаться, в результате чего создается сложное перемещение одной или обеих поверхностей. Устройство, создающее и поддерживающее сложное перемещение (варианты). Аэродинамическая поверхность (варианты). 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх