Разрезная коническая дышловая втулка для пальцев паровозных сцепных осей с привертными ребордами

 

Класс 47b, 4 — 12

М 742б

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ разрезной конической дышловой втулки для пальцев паровозных сцепных осей с привертными ребордами.

К патенту П. П. Волнина, заявленному 7 мая 1925 года (ваяв. свид. Ка 2871).

Q выдаче патента опубликовано З1 января 1929 гола. действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Существующая втулковая система имеет недостатки в том, что в случае разработанности втулки, таковую необходимо заменять новой или заливать ее сплавом (баббитом) и т. п., а затем растачивать. После заливки втулка не может сделать более 200 верст пробега, не требуя повторной заливки; в противном случае, работа такой втулки будет вредна не только для дышлового движения, но и для всей машины.

Предлагаемая втулка сложнее существующих втулок, но она, стремясь облегчить ремонт дышлового движения и увеличить продолжительность пробега, работая без заливки сплавом, по мнению автора, до 1200 — 1500 верст и требуя лишь короткого времени для перемещения прокладочных колец, чтобы уничтожить слабину ев на пальце и одновременно выверить дышла по их центрам,— могла бы найти применение в паровозостроении.

Фиг. 1 изображает боковой вид собранного устройства, фиг. 2 †разр по линии АЗ на фиг. 1; фиг. 3 — разрвз по линии АВС на фиг. i; фиг. 4 — общий вид втулки, и фиг. 5 — боковой вид и разрез нажимного кольца.

Чтобы устранить слабину конусной втулки 3 на пальце (фиг. 1, 2, 3), нужно снять шайбу 2, вынуть втулку, перенести часть прокладочных колец 4, надев их на лицевую сторону втулки, и вставить ее обратно в оставшиеся в дышле прокладочные кольца 4. После этого нужно надеть шайбу 2 (фиг. 5) с внутренней зубчатой поверхностью HcL зубцы втулки и, подвинчивая гайки 6 на шпильгах 7, довести шайбу вплотную к дышловой головке, уничтожая, таким образом, слабину. В зависимости от разработанности втулки число прокладочных колец может быть доведено от трех до четырех и более. Наружные зубцы на втулке 3 и внутреннив в шайбе 2 служат для удержания втулки от возможного провертывания ее в дышловой рамке.

Для регулировки дышла по центрам, следует, пользуясь тем, что внешняя коническая поверхность втулки выполнена эксцентричной к внутренней цилиндрической ее поверхности, повертывать втулку 3 в дышловой головке до тех пор, пока палец не расположится концентрично во внутреннем отверстии ее. После этого остается надеть

1пайбу 2 на втулку 3 и скрепить их помощью гайки со шплинтами, с телом ,головки дышла.

Предмет патента.

1. Разрезная коническая дышловая втулка для пальцев паровозных сцепных осей с привертными ребордами, характеризующаяся тем, что она снабжена прокладочными кольцами 4, помещаемыми в заточке тела дышловой головки и перемещаемыми по мере износа втулки на лицевую ее поверхность .под шайбу 2, с целью, подтягиванием гаек на шпильках 7 достичь передвижения и сжатия втулки, вследствие конусности ее поверхности и тела дышловой головки, каковая втулка удерживается от поворота в головке посредством зубчатого венца, имеющегося на ней и сцепляющегося с таким же венцом на внутренней окружности шайбы 2.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 дышловой втулки, отличающееся тем, что внешняя коническая IIOBGpxность втулки выполнена зксцентричной к внутренней цилиндрической ее поверхности †целью, поворотом втулки в головке, регулировать расстояние между центрами подшипников обоих концов дышла.

Тапо-аижографик «Краоннй Печатнике, Ленинград, Иеждународипий, 3fi.

Разрезная коническая дышловая втулка для пальцев паровозных сцепных осей с привертными ребордами Разрезная коническая дышловая втулка для пальцев паровозных сцепных осей с привертными ребордами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в приводах режущих механизмов уборочных машин

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации и шума двигателя путем совершенствования конструкции шатуна

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в двигателях, в которых скважность импульсов сгорания топлива в цилиндрах велика и передний фронт импульса сгорания необходимо сгладить, не прибегая к маховым массам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано преимущественно в шатунно-поршневых группах двигателей внутреннего сгорания

Шатун // 615276
Наверх