Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах

 

Й ласс бЗЧ, 7. 4 7847

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах.

К патенту ин-ной фирмы „Компания Ведд Виль" (ВпИ

Wheel Company), в г. Филадельфии, Соед, Штаты Америки, заявленному 21 июля 192б года (заяв. свид. № 8849).

Действительный изобретатель ин-ц 3. А. Нельсон (Emil

Andrew Nelson).

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается усовершенствований в съемных дисковых колесах и имеет своим предметом, ближайшим образом, некоторые усовершенствованные приспособления для укрепления на ступице двойных дисковых колес съемным образом.

При устройстве дисковых колес предлагалось уже и ранее, применять конструкцию двойных колес, в особенности для задних колес тяжелых грузовиков. Подобные двойные колеса, обычно, состоят из пары дисков, которые укрепляются съемным образом на одной общей ступице и каждый из которых несет на себе свой особый обод и шину. Подобные диски часто выполняются тарельчатой формы и монтируются на общей ступице во взаимно противоположных положениях, так что по мере удаления от ступицы диски эти все более и более расходятся между собою.

Главным предметом предлагаемого изобретения является создание конструкции двойного колеса, снабженного усовершенствованным приспособлением для укрепления дисков на ступицах съемным образом и при том так, чтобы можно было легко и удобно производить сборку и разборку упомянутых дисковых колес. Другим предметом предлагаемого изобретения является устройство скрепляющего приспособления для двойных дисковых колес, которое позволяло бы производить сборку и закрепление в надлежащем положении каждого из двух дисков независимо от другого. До сих пор предлагалось укреплять оба диска на ступице при помощи одного единственного комплекта гаек, но такое устройство требует, чтобы производящее сборку лицо удерживало оба диска. в собранном на втулке положении до тех пор, пока не будет затянуто, по крайней мере, несколько скрепляющих гаек. Выполнение такой сборки представляет на практике довольно значительные затруднения, так как диски и шины сравнительно тяжелы и громоздки и управиться с ними одному лицу представляется делом довольно трудным. Благодаря предлагаемому изобретению производящее сборку лицо получает возможность заняться сначала монтировкою и закреплением в надлежащем положении только одного диска, монтировка же и укрепление на месте второго диска производится после этого, не нарушая произведенной уже сборки и закрепления первого диска. Дальнейшим предметом предлагаемого изобретения является устройство такого рода укрепляющего приспособления для описываемого двойного колеса, при котором явилось бы невозможным какое-либо неумышленное ослабление соединения или скрепления названных дисков, На приложенных чертежах фиг. 1 изображает боковой вид двойного колеса, устроенного согласно предлагаемого изобретению, а фиг. 2 — разрез того же колеса по линии 2 — 2 на фиг. 1.

На фиг. 1 представлено двойное колесо, состоящее пз двух монтированных на ступице 13 дисков 10, каждый из которых несет на себе обод 12, на котором укреплена шина 11.

Ступица 13 снабжается радиальным фланцем или закраиной 14, в которой помещается несколько болтов 20, идущих параллельно оси втулки и расположенных на равных расстояниях от этой оси. Болты эти могут быть монтируемы или укрепляемы во фланце 14 ступицы любым желаемым образом. Один пз способов монтировки означенных болтов представлен на приложенных чертежах, где каждый болт показан снабженным кольцевым заплечиком 21, входящим в соответствующие углубления 22 фланца ступицы, при чем укрепление болта в этой последней производится помощью гайки 23, навинчиваемой на задний конец болта и упи-. рающейся в заднюю поверхность закраины втулки, Каждый из колесных дисков 10 снабжается центральною радиальною частью 15 и центральным отверстием, край которого означен цыфрою 16. Диаметр центральных отверстий в обоих дисках выбран таким Г11 11 ATт . и тт т" A )я\ эти л отверстий и наружною поверхностью заплечика 17 закраины втулки имелся некоторый зазор. Каждый из дисков 10 снабжается в своей радиальной части 15 рядом болтовых отверстий 18, число которых соответствует числу укрепленных в закраине втулки болтов и которые расположены таким образом, что при насадке дисков на втулку болты эти проходят сквозь упомянутые отверстия 18.

Каждое такое отверстие 18 выполняется раззенкованным, чтобы по концам отверстия имелись скошенные или конические поверхности 19, Каждый болт 20 выполняется с отходящею вперед от его заплечика 21 частью 24, снабженною винтовою нарезкой. Следует при этом заметить, что внешний диаметр этой нарезанной части болта 24 выполняется значительно меньшим, чем диаметр болтовых отверстий 18, сквозь которые часть эта проходит так, что вокруг означенной части 24 получается значительный зазор. На нарезанную часть 24 болта 20 навинчивается выполненная в виде шапочки гайка 25, снабжаемая у своего заднего конца кольцевым заплечиком, скошенная или коническая поверхность 26 которого упирается в такую же поверхность 19 краек болто вого отверстия 18 внутреннего диска 10.

Когда, по навинчивании гайки 25 на болт 24, упомянутые скошенные поверхности 19 и 26 приходят в соприкосновение между собою, внутренний диск оказывается прижатым к закраине 14 втулки, при чем соприкосновение между собою означенных скошенных поверхностей служит для цецтрирования диска 10 и укрепления его в этом центрированном положении вне соприкосновения с частями болтов 24 и с заплечиком 17 закраины ступицы. Выступающая вперед часть гайки 25 снабжается наружною нарезкою 27, диаметр которой берется меньше внутреннего диаметра болтовых отверстий диска, благодаря чему между означенною частью 27 гайки 25 и краями болтового отве"".тпя г и",жного лиска 10 имеется зазор. Наружная выступающая вперед часть 80 гайки 25 может выполняться многогранною для того, чтобы ее можно было ухватить гаечным ключем и таким образом поворачивать гайку 25. На снабженную резьбой часть 27 гайки 25 навинчивается гайка 28, снабжаемая скошенною или коническою поверхностью 29, прилегающею к такой же скошенной поверхности 19 наружного края болтового отверстия 18 в наружном диске. По затягивании гаек 28 на гайках 2о так, чтобы скошенные поверхности 29 и 19 пришли между собою в соприкосновение, наружный диск окажется прижатым к внутреннему диску и в то же время центрированным, благодаря упомянутому соприкосновению скошенных поверхностей 29 с такими же скошенными поверхностями 19 наружного диска. Следует заметить, что кольцевой заплечик на заднем конце гайки 25 устроен таким образом, чтобы между нии и скошенною поверхностью 19 у внутреннего края болтового отверстия 18 в наружном диске имелся некоторый зазор.

Обстоятельство это является немаловажным, ибо таким образом центрировка наружного диска производится при помощи гаек 28, независимо от гаек 25, и какие либо изменения или несовершенства в образовании кольцевого заплечика на заднем конце гайки 25 не оказывают влияния на центрировку наружного диска.

Удаление наружного диска может быть производимо путем атвинчивания и снятия гаек 28 с гаек 25, на которые они навинчиваются. После

- этого оказывается возможным снять н снова поставить на место наружный диск, при чем то и другое может быть выполняемо, никоии образом не затрагивая укрепления внутреннего диска. В свою очередь, внутренний диск может быть удален после отвинчивания и снятия навинченных на болты гаек 25. Если требуется произвести укрепление дисков на ступице, то, прежде всего, приводится в надлежащее положение внутренний диск так, чтобы болты 24 проходили через болтовые отверстия 18. После этого навинчиваются гайки 25, которые центрируют внутренний диск и зажимают его в надлежащем положении. Затем надевается наружный диск так, чтобы гайки 25, проходили через его болтовые отверстия 18 и навинчиваются гайки 28, центрирующпе наружный диск и зажимающие

его в надлежащем положении. Благодаря такому устройству насадка колеса является, сравнительно, легким делом, так как при этом приходится возиться одновременно только с одним диском, а это может быть сделано, конечно, гораздо легче, чем если бы во время затяжки укрепляющих приспособлений было необходимо удержать в надлежащем положении оба закрепляемых диска. Кроме того, при описанном устройстве, автоматически предупреждается отвинчивание гаек, ибо обе гайки 25 и 28 действуют на диски наподобие гаечного замка, вследствие чего какое либо неумышленное отвинчи ванне пх не может иметь места.

Пр едм ет патента.

Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах, характеризующееся теи, что болты 20 закрепляются во фланце 14 посредствои заплечиков 21 и гаек 28, скрепляют внутреннпй диск 10 со ступпцей посредствои гаек 25, которые конической поверхностью своего заплечика 26 прижимаются к раззенко ванной кромке отверстий 18 диска, а наружный диск 10 с раззенкованнымп с обеих сторон отверстиями 18 прпжпиают к внутреннему диску посредствои гайки 28 с коническим выступои 29 (фиг. 1, 2), благодаря чему каждый диск надевается и снимается с колеса отдетьно, при чем зазоры иежду стенками отверстий 18 п стержнеи болта 24 (и гайки 27) способствуют центрированию дисков.

Н патенту ин-ной фирмы „Номпания

Бедд Виль" N -7847.

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил PKIDi. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо (1) для транспортного средства содержит центральную часть (3), выполненную с возможностью скрепления со ступицей транспортного средства, и обод, расположенный по радиусу наружу от центральной части (3) и предназначенный для монтажа шины колеса. Центральная часть (3) снабжена последовательностью проточек (6), предназначенных для введения соответствующего переходника (7). Проточка (6) имеет сквозное отверстие (50), ориентированное в направлении (AL) совмещения со сквозным отверстием (10) соответствующего переходника (7) для введения крепежного элемента, закрепляющего центральную часть (3) на ступице транспортного средства. Кроме того, геометрия проточки (6) подобрана с возможностью введения соответствующего переходника (7) в единственном угловом положении относительно направления (AL) совмещения. Технический результат – упрощение процесса монтажа колеса на ступицу транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх