Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей

 

Класс 63 с, 4ф, :-"

М 7864;

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для смягчения толчков в рессорах экипажей.

К патенту ин-ной фирмы „Машинная компания Июли с" (Eolipse INaohine Ооп1рапу), в г. Эльмире, Соед, штаты

Америки, заявленному 16 октября 1925 года (заяв. свид. № 4974).

Действительный изобретатель ин-ц P. П. Лаисииг (Raymond Possons Lansing).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое приспособление, предназначенное для смягчения толчков, служит для регулирования действия рессор повозок; оно отличается простотой и надежностью действия и характеризуется тем, что рессоры повозки находятся под действием максимального сопротивления тренпя в то время, когда они перемещаются в одном определенном направлении, т.-е. либо растягиваются, либо сжимаются. Это максимальное значение сопротивления, которое может быть регулируемо. наступает вскоре после начала перемещения рессоры в соответствующем направлении и сохраняется до конца этого перемещения рессоры. Сопротивление, которое рессоры встречают при перемещении в другом направлении, значительно меньше и в некоторых случаях весьма мало.

В изображенной на чертеже форме осуществления, сравнительно большое число трущихся частей или поверхностей вступают во взаимодействие с вращательно установленными частями, чтобы таким путем создать большое трение,, даже при сравни-I тельно незначительном давлении, когда это давление на соответствующие поверхности производится, например, при помощи пружины. Эта пружина, в свою очередь, взаимодействует внутри приспособления для смягчения толчков, т.-е. независимо от рессоры повозки, с автоматическими приспособлениями, для того, чтобы вызвать. или регулировать давление, создающее трение.

На приложенном чертеже показана примерная форма осуществления предлагаемого приспособления, при чем фиг, 1 изображает наружный вид приспособления и фиг. 2 †соответствующий разрез.

Опорный лист 1 своим фланцем лю-бым способом присоединяется к такой части повозки, которая при толчках производит быстрые движения по отношению к другой части этой повозки, Так, например, можно опорный лист 1 прикрепить к раме повозки, которая при толчках внезапно приходит в движение относительно оси повозки. Лист 1 снабжен ушками 2,. через которые проходят болты 8, укрепляемые на раме повозки.

Комбинация частей, обозначенная

B целом цыфрой 4, вращательно установлена на опорном листе 1 и соединена с другой частью повозки, например, с осью. Опорный лист 1 снабжен направленной кверху втулкою 5, в которую заходит палец 6. Головка 7 этого пальца ложится в углубление 8 на опорном листе; тело пальца снабжено продольными ребрами 9, создающими такое трение ыежду ниы н втулкою 5, что поворот одной пз этих частей относительно другой по возможности затруднен. Следует обратить внимание на то, что во время работы приспособления для смягчения толч.,ков на самый палец не действует ни.какая сила, которая стремилась бы повернуть его.

Комбинация 4 состоит из коробки 10 с центральным отверстием. 11, охватывающим втулку 5 с такиы трением, что допускается вращение коробки 10.

К нижней поверхности 12 коробки 10 ,прилегает кольцо 18, установленное в соответствующем углублении в опорном листе 1. Это кольцо может со стоять из прессованного картона или т. п., но предпочтительно его изготовляют из металла, например, из брон.зы, и т. п. с тем, чтобы оно оказывало достаточное сопротивление тому давлению, которое оно испытывает со стороны поверхности 12, Коробка 10 обычно делается из стали, Войлочное кольцо 14 находится в соответствующем кольцевом углублении в основном листе 1, с наружной стороны кольца 18, и предохраняет внутренние поверхности от грязи и влаги, а, вместе с тем сохраняет смазочное веЩество в годном состоянии.

Коробка 10 снабжена цилиндрическим кольцевым фланцем 15 с кольцевым же выступом 16. Другая плита 17 удлинена в виде плеча 20 и снабжена на свободном своем конце шаровой .цапфой 21, при посредстве которой, помощью соответствующей промежуточной части, все приспособление соединяется с осью повозки. Задняя часть плиты 17 образует втулку 18, лежащую на фланце 16 плиты 10, при чем между втулкой 18 и фланцем 16 включено уплотняющее кольцо 19.

В изображенной на чертеже форме осуществления плечо 20 значительно короче, чеы эта принято в других приспособлениях для смягчения толчков, Благодаря этоыу укорочению плеча, изображенное на чертеже приспособление особенно пригодно для укрепления у передних колес повозок, у которых перемещения осп по отношению к раме повозки незначительны.

При соответствующей установке трущихся частей или при изменении податливого, вступающего в действие, приспособления, ыожно применять и более длинное плечо, и тогда, таким путем, может быть достигнуто тс же или другое трение. При этом изменении частей, не имеющем существенного значения для конструкции, все приспособление может быть применено и для задних колес, где перемещения оси обычно болшпе. При этом, внутри смягчающего толчки приспособления должны существовать большие сопротивления трению, так как более длинное плечо производит большее действие, по закону рычага.

Над образующей втулку 18 частью плиты 17 расположено кольцо 22, при чем между этим кольцом и втулкой 18 находится уплотняющее кольцо 28.

Кольцо 22 снабжено направленным внутрь фланцем, в котором имеются вырезы, так что на цилиндрическом фланце образуются зубья. Некоторое число трущихся дисков 25 по периферии снабжено выступаыи, которые заходят в углубления между зубьями цилиндрического фланца. Эти фрикционные диски ыогут перемещаться в осевоы направлении друг относительно друга, т.-е. могут быть несколько удалены друг от друга или прижаты друг к другу, и установлены таким образом, что„при повороте всей комбинации 4 они также поворачиваются. Нижний диск 25 лежит непосредственно над коробкой 10 и предпочтительно несколько толще других дисков, чтобы выступы на era периферии находились в постоянном сцеплении с иенцами зубьев на фланце 24. Этот нижний диск 25" принимает на себя истирание, происходящее благодаря трению о нижний диск другой системы дисков, и когда, вследствие этого истирания, диск 25" уменьшается в своей толщине, то он может быть заменен другим диском. Очевидно, что при отсутствии этого, особенно прочного диска 25 на нижнем конце всей этой системы, плита 10 соприкасается с нижним диском другой системы.

Колпак 28, изготовляемый, преимущественно, из листовой стали, охватывает всю комбинацию 4. Этот колпак 28 снабжен фланцем 29, опирающимся, при посредстве промежуточного уплотняющего кольца 30, на кольцо 22. В дне колпака 28 имеется отверстие, закрываемое диском 31, привинчиваемым винтами 32. Кроме того, колпак 28 снабжен отверстием 33, служащим для подачи смазочного вещества и закрыкрываемым при помощи винтового штепселя 34; можно, однако, подавать масло в пространство под колпаком и другим способом.

На пальце 6 подвижная гильза 40 с винтовой нарезкой на наружной поверхности установлена таким образом, что она может передвигаться по этому шпинделю в осевом направлении, но не может вращаться на нем.

Для этого выступы 41 на внутреннем конце гильзы 40 сцепляются с выступами 43 на верхнем конце втулки о.

Кроме того, вблизи внутреннего конца гильзы, у оснований выступов 41, имеется фланец 44, который, при определенном положении гильзы, прилегает к промежуточному кольцу 45. Установка этого кольца не обязательна: в случае его отсутствия, движение гильзы внутрь ограничпвалось бы прплеганием к наружным концам зубьев 43 на втулке 5. Наличие кольца следует, однако, предпочитать, так как этому кольцу легко можно придать такие размеры, чтобы оно ограничивало ход гильзы при вполне определенном конечном. положении ее.

На наружной поверхности гильзы 40 имеется сравнительно крутая нарезка 46; крутизна этой нарезки зависит, однако, от других условий, например, от максимального значения давления пружины, а также от того, какое должно существовать сопротивление трения прп движении плеча 20 в одном определенном направлении.

Гайка 50 снабжена внутренней нарезкой 51, сцепляющейся с наружной нарезкой на гильзе 40. Ыежду этой гайкой 50 и фланцем 44 гильзы 40 имеется зазор 42, позволяющий приближать фланец к гайке 50 или удалять его от этой гайки. С нижней стороны гайки 50 имеются расположенные на определенном расстоянии друг от друга выступы или зубцы 55 и система фрикционных дисков 60, расположенных в промежутках между ранее упомянутыми фрикционными дисками 25 и снабженных на внутренней кромке выступами, заходящими в промежутки между зубьями 55 на гайке 50, так что эти фрикционные диски 60 должны поворачиваться вместе с гайкой 50, но при этом все же обладают некоторой свободой передвижения в направлении оси.

Опорою для пружины служит снабженная наружным кольцевым фланцем шайба 65, внутренний фланец которой снабжен нарезкой, так что шайба может быть переставлена на снабженном нарезкой конце 66 шпинделя 6, при чем контргайка 67 делает невозможным ее сдвиг из установленного положения. Винтовая пружина 70 создает упругое давление и установлена между опорою 65 и другой шайбой 75, опирающейся на гайку 50. Пружина 70 имеет плоское поперечное сечение и сравнительно сильна. Вместо включения шайбы 75, не соприкасающейся с верхней поверхностью гильзы 40 благодаря наличию кольцевого фланца, пружина 70 может опираться и непосредственно на гайку 50. В изображенном на чертеже положении между внутренней поверхностью шайбы 75, служащей опорой для пружины, и верхней поверхностью гильзы 40 имеется зазор, при чем этот зазор больше зазора 42 между фланцем 44 и нижней поверхностью гайки 50.

Если, таким образом, гильза 40 станет передвигаться кверху, то это перемещение кончится после заполнения зазора 42 раньше, чем верхняя поверхность гильзы 40 упрется в нижнюю поверхность промежуточной шайбы 75.

Взаимное скрепление частей может быть осуществлено любым способом.

В изображенной на чертеже форме осуществления втулка 18 плеча 20 прикреплена r фланцу 16 при поыощи винтов 80: винты 81 служат для прикрепления колпака 28 и для соединения кольца 22 со втулкою 18.

При (отвинчиванип винтов 81 открывается доступ внутрь приспособления, при чеы для этого не приходится разбирать других частей.

Предлагаемое приспособлени может быть установлено таким образом, что оно оказывает максимальное сопротивление либо при пряыом толчке рессор повозки, либо при их обратном толчке.

Обычно обратный толчок вызывает более неприятное ошущение; поэтому, предлагаемое приспособление служит прежде всего для смягчения обратных толчков.

Для этой цели, в изображенной на чертеже форме осуществления на гильзе 40 и на гайке 50 сделана правая нарезка. Покуда повозка движется по сравнительно хорошей дороге, переход через незначительную неровность пути вызывает лишь незначительное перемещение осп повозки по отношению к раме, и плечо 20 поворачиваетсяя лишь на небольшой угол, так что движению рессор повозки противопоставляется незначительное сопротивление. IIpn этом, вся совокупность частей 4 поворачивается вокруг втулки 5 и захватывает с собой гайку 50, благодаря трению между дисками 25 и 60. Благодаря повороту гайки 50, гильза 40 несколько передвигается, прп чеы, однако, давление пружины 70 не меняется.

Такое перемещение гильзы 40 остается без последствий до тех пор, покуда зазор 42 полностью не исчезнет, При этом сказывается только трение, всегда существующее между плитой 10 и кольцом 13, расположенным под ней, Но так как это кольцо 13 состоит из материала, оказывающего сравнительно небольшое сопротивление трению, raH, например, из бронзы, в то время как коробка 10 изготовлена из стали, и так как поверхности соприкасания также сравнительно малы, — то и происходящее при этом трение сравнительно незначительно. Хотя пружина 70 и стремится, при посредстве промежуточных частей (шайбы 75, гайки 50, фрикционных дисков 25, 60) прижать плиту коробки 10 к кольцу 13, все же давление остается лишь незначительным, и при небольших неровностях пути рессоры повозки могут свободно двигаться.

Если же повозка попадает на большую неровность пути, то плечо 20 поворачивается, например, против часовой стрелки (фиг. 1), так что на фиг. 2 шаровая цапфа 21 перемещается из плоскости чертежа вниз, удаляясь от глаза наблюдателя. Если гильза 4О находилась в своем крайнем наружном положении, то она при этом повороте плеча перемещается внутрь, покуда, фланец 44 не приходит в соприкосновение с кольцом 45. Дальнейшее перемещение плеча 20 вызывает, благодаря трению между дисками 25 и 60, незначительное перемещение гайки оО вверх. Гайка остается на нарезке и оказываемое ею на диски 25, 60 давление уменьшается. При этом диски 25 начинают скользить по дискам 60.

Трение между ними меныпе, чем при нормальном aàâëåíèè, вызываемом пружиною 70.

Уменьшение давления пропорционально осевому перемещению гайки 50, восприниыающей значительную часть давления пружины и передающей остальную часть этого давления на диски, Давление, испытываемое этими дискаыи, может быть изменено; для этого надо изменить крутизну нарезки или же поставить другую пружину, более сильную или более слабую. Так, например, вступающее в действие давление пружины может быть настолько увеличено, что сопротивление от трения. при этом движении плеча, измеренное у шаровой части 21, станет приблизительно равным сопротивлению, испытываемому этим плечом при движении в направлении, соответствующем обратному толчку. Это сопротивление достпгает своего максимального значения очень быстро п почти сразу же по окончании упомянутого, совсем незначительного перемещения в осевом направлении и сохраняет это значение до конца движения.

При следующем за этим обратном движении, когда ось повозки удаляется от рамы повозки, все части, обозначенные цыфрой 4, включая гайку 50 и диски 25 и 60, перемещаются вместе. Реакция, зависящая от устройства нарезки и вызвавшая ранее перемещение гайки в наружную сторону, при этом сначала несколько ослабевает, а затем начинает действовать гайка, перемещающая гильзу 40 по пальцу в наружную сторону до полного исчезновения зазора 42. Во время этого начального перемещения отдельные части не встречают никакого сопротивления; беспрепятственное перемещение в начале обратного толчка, соответствующее небольшому углу поворота, желательно по той причине, что в этот момент стремление к за,стопориванию или к включению значительного сопротивления было бы особенно неблагоприятно. Ось повозки в начале обратного хода перемещается, таким образом, беспрепятственно. После заполнения зазора 42 гильза 40 не может продолжать движения в наружную сторону, вследствие чего гайка .50 теряет возможность вращаться, так как гильза 40 вообще не может вращаться и уже не имеет больше возможности перемешаться.

При этом все фрикционные диски начинают скользить друг по другу.

Сопротивление трения соответствует полному давлению пружины 70,и это значение сопротивления сохраняется в продолжение всего обратного хода.

Если пружина имеет соответствующие размеры, установлена для правильного давления и взаимодействует со сравнительно большим числом фрикционных дисков, то при этом возникает довольно значительное сопротивление трения, так что возвращение плеча 20 в его исходное положение сильно задерживается. Это сопротивление значительно больше того сопротивления, которое оказывают рессоры повозки при их сжимании.

Колпак 28 предпочтительно заполняется смазочным веществом, салом или же тяжелым маслом. В испытанных формах осуществления предлагаемого изобретения число трущихся дисков было настолько велико, что, несмотря на смазку, все же не наблюдалось достаточно большого трения.

Благодаря наличию смазочного вещества, не только отдельные части сохраняют правильное взаимное положение, не испытывая при этом черезмерного трения, но и уничтожается шум во время действия приспособления.

Предмет патента..

Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей с применением двух частей, перемещающихся одна относительно другой и сжимающих заключенные между ними фрикционные органы, характеризующееся тем, что одна часть его представляет укрепленный на раме экипажа фланец 1 со втулкой " и пальцем 6, на который надет винт 40 с зубцами 41 на. торцевой поверхности, сцепляющимнся с зубцами 48 на втулке 5, и с гайкой 50, нагруженной пружиной 70 и снабженной зубцами 55, с которыми сцепляются зубцы фрикционных дисков 60, вторая же часть приспособления состоит из надетой на втулку 5 коробки 10, к фланцам 15 которой привернуто плечо 17 — 18 — 20 с цапфой 21, скрепленной с осью экипажа, кольца 22 и колпачка,28, при чем зубцы, сделанные на обращенном внутрь фланце 24 кольца 22 сцепляются с зубцами фрикционных дисков 25, помещенных между дискамп 60 (фиг. 1 и 2).

Н патенту ин-ной фирмы „Машинная компания

ИКЛИПС" N - 7864.

Тип. Гвдрогр. Упр. Управл. В.-M. Сил РККА, Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей 

 

Похожие патенты:

 // 197666

Изобретение относится к транспортному средству с разгрузкой колес за счет магнитных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев. В полости внутри пакета установлен стержень, расположенный внутри направляющей и одним концом вставленный в торцевой фланец. На другом конце стержня установлен вкладыш, через который стержень сопряжен с направляющей, свободным концом зафиксированной в другом торцевом фланце. В полости демпфера расположены вставки, охватывающие стержень с направляющей, и образующие направляющую поверхность для перемещения упругих элементов. Внутри упругих элементов расположены вкладки, сопряженные с направляющей поверхностью вставок и скрепленные с пластинами, через которые упругие элементы расположены друг на друге. Опорный элемент каждого торцевого фланца выполнен в виде упорной плиты, охватывающей его выступ. Транспортное средство содержит остов и колесный движитель, связанные между собой через систему подрессоривания, состоящую из таких демпферов. Достигается улучшение надежности работы и упрощении конструкции демпфера. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к фрикционному устройству для регулировки силы и к фрикционному гасителю колебаний

Изобретение относится к устройствам транспортного машиностроения, а именно: к амортизирующим устройствам, уменьшающим амплитуду колебаний рельсового транспортного средства
Наверх