Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей

 

(" ц

Класс 68с, 4Я, № 7870.

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для смягчения толчков в рессорах екипажей.

К дополнительному патенту ин-ной фирмы „Машинная

Компания Иклипс" (Ecliyse Machine Соп1рану), в г. Эльмире, Ооед. Штаты Америки, заявленному 2 ноября

1925 года (заяв. свид. ¹ 5130).

Действительный изобретатель ин-ц P. П. Лансинг (Raymond, Passous Lansing).

Основной патент на имя той же фирмы от 28 февраля

1929 года за ¹ 7864.

0 выдаче дополнительного патента опубликовано 28 февраля 1929 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 28 феврали

1944 года.

Предлагаемое приспособление для смягчения толчков в рессорах aoIIoзок относится к тому классу этого рода приспособлений, в которых опорная плита взаимодействует с рычагом, каковые части прикреплены к разным частям повозки и при толчках перемещаются друг относительно друга. Втулка рычага BbIIIOJIHGHa в виде гильзы и окружает некоторое число фрикционных дисков, распределенных в системы. Одна система фрикционных дисков скреплена со втулкою рычага, а другая система— с нажимной плитой, которая, при повороте рычага, приводится в движение относительно опорной плиты.

Действующие на плиту и вызывающие давление части автоматически вступают в действие и давление передается на фрикционные диски. Для этой цели пружина действует на подвижную гильзу, на нарезку которой насажена нажимная плита, а опорная плита снабжена пальцем, по которому упомянутая гильза может передвигаться в осевом направлении, не имея, однако, возможности вращаться вокруг него. Обычно, эта пружина не оказывает никакого действия и начинает только действовать при перемещении гильзы в одном определенном направлении, Перемещение гильзы в этом направлении ограничивается, главным образом, пружиною, в то время как для ограничения ее перемещения в противоположном направлении служит другая часть, Кроме того, для воздействия на фрикцпонные диски установлена еще другая гильза, служащая также для ограничения перемещения нажпмной плиты в одном направлении.

На приложенном чертеже показана примерная форма осуществления предлагаемого изобретения, прп чем фиг. 1 изображает наружный вид предлагаемого праспособления для смягчения толчков; фиг, 2 — соответствующий продольный центральный разрез и фиг. 3 — поперечный разрез по линии 3 — 3 на фиг. 2.

Опорная плита 1 снабжена лапами 2, служащими для прикрепления ее, при помощи болтов 3, к какойлибо части повозки, например, к ее раме. Эта плита снабжена направленным кверху патрубкоьь, 4, кончающимся выступами 5. В этот патрубок вставлен палец 6, снабженный уширением 7, соответствующим внутренней поверхности патрубка; нижний конец 8 вставленного пальца упирается в углубление опорного листа.

Наружная поверхность уширенной части 7 или внутренняя поверхность патрубка могут быть шероховатыми, чтобы воспрепятствовать вращению пальца.

Совокупность частей, обозначенная цифрою 9, может поворачиваться вокруг шпинделя. В состав этой совокупности 9 входит нижняя часть 10, состоящая из плоского наружного фланца 11 и дна 12, соединенных между собою цилиндрическим кольцом. Втулочная гильза 13 рычага 14 соединена с фланцем 11 при помощи винтов или заклепок 15. Между этим фланцем и втулкой может быть вставлено уплотняющее кольцо 16. Колпак 17, соединенный также со втулкою, например, при помощи тех же заклепок 15, охватывает весь механизм, при чем между этим колпаком и втулкою может быть вставлено уплотняющее кольцо 18.

Установленное на плите 1 кольцо 20 и край 21 нижней плиты 12 вместе образуют опору, в которой кольцо 20, хотя и может вращаться относительно плиты 1, но испытывает при этом значительное трение. Эта опора, прежде всего, воспринимает. направленные по осп усилия и изготовлена из такого материала, что трение между кольцом 20 и краем 21 незначительно. Вокруг опорного кольца 20 находится уплотняющее кольцо 22, расположенное в пазу 23 на плите 1.

Это уплотняющее кольцо пропитывается смазочным, например, жировым илп тому подобным веществом и защищает входящие в состав совокупности 9 части от грязи и влаги.

Патрубок 4 охватывает плотно прилегающая к нему гильза 25. Эта гильза служит также для центрирования кольца 20 относительно патрубка, при чем кольцо может несколько вращаться, так как между гильзой и кольцомо стается небольшой зазор. Благоларя этому незначительному зазору между кольцом 20 п гильзою 25, обе прилегающие к нему поверхности могут изнашиваться, не вызывая при этом необходимости немедленной смены частей. Вторая короткая гильза 26 свободно охватывает гильзу 25; ее передвижению в направлении оси препятствует, с одной стороны, кольцо 20, а с другой стороны †флан 27 на внутренней, более длинной, гильзе 25.

Внутренний конец гильзы 26 свободно сидит на кольце 20, плп же между этими частями остается небольшой зазор. Этот внутренний конец гильзы 26 несколько обточен и плотно пригнан к кольцевому отверстию в нижней плите 12, так что обе эти части, т.-е. кольцо 26 и нижняя плита 12. не могут ни вращаться, ни передвигаться друг относительно друга.

Часть 10 с гильзою 25, кольцом 26 и шайбою 20 вместе образуют опору для всей вращающейся совокупности частей 9. Рычаг 14 с чашеобразной плитой 10 и колпаком 17 вместе поворачиваются вокруг гильзы 25, при чем внутренняя поверхность гильзы 26 служит кольцевой опорной поверхностью, Направленные по оси усилия воспринимаются короткой гильзой 26, а также кольцом 20, которое прилегает к плите 12, между тем как верхний конец гильзы 26 прп осевой нагрузке отжимается к фланцу 27. Все эти опорные части имеют в осевом направлении небольшой или весьма ограниченный зазор, Рычаг 14 состоит, сообразно с целью, из прочного листового металла и снабжен, для большей жесткости, отогнутым краем в виде фланца 30; втулка 13 снабжена отогнутым внутрь фланцеы 81 с зубьями 32, отделенными друг от друга промежутERIcH или вырезами 38. В эти вырозы заходят выступы или зубья 84, расположенные на наружных краях фрикционных дисков 85, входящих в состав одной системы и являющихся вращающимися шайбами. Хотя визображенной на чертеже форме осуществления зубья 31 составляют одно целое с рычагом 14, все же это не

° обязательно. Рычаг 14 на свободном конце снабжен шаровой частью 86, служащей для соединения этого рычага с соответствующей частью повозки, например, с осью, к которой он присоединяется при помощи промежуточной части.

На пальце 6 установлен перемещающийся по нему в продольном направлении винт в форме гильзы 40, которая, однако, не может вращаться, так как выступы 41 на нижнем ее конце заходят в промежутки между выступами на патрубке 4. Выступы или впадины между ними имеют такую высоту, что гильза, даже при самом ее внутреннем положении, не садится на патрубок.

Наружная нарезка 45 на гильзе сцепляется с внутренней нарезкой 46 на гайке 47, служащей, в данном случае, нажимной плитой, так как она передает давление от гильзы на фрикционные диски. Для соединения этой нажимной плиты со второй системой фрикционных дисков 50 можно применять любое устройство. Фрикционные диски 50 располагаются в промежутках между фрикционными дисками 35, чередуясь с этими последними. В изображенной на чертеже форме осуществления соединение с фрикционныыи дисками достигнуто тем, что расположенная под гайкой 47, плита 51 снабжена наружным фланцеы 52, выступы на котором заходят в промежутки между выступами на периферии гайки 47. Плита 51 имеет, кроме того, направленный книзу фланец 54 с зубьями или выступами 55, заходящими в промежутки между выступами 56 на внутренних краях фрикционных дисков 50. Благодаря такому устройству, создается такое соединение между этой системой фрикционных дисков и нажимным органом 47, что диски 50 не могут вращаться относительно нажиыного органа, а могут лишь перемещаться относительно него на небольmoe расстояние в осевом направлении.

Образованный выступами 54 фланец может свободно вращаться вокруг кольца 26 и края фланца 27 не перемещающейся в осевом направлении гильзы 25.

Внутренний конец подвижной гильзы 40 снабжен фланцеы 60, а на наружном его конце имеется кольцевой паз 61, в котором помещается кольцо 62, которое может быть разрезано для более удобной его установки.

Диаметр вставного кольца 62 достаточен для того, чтобы это кольцо

ыогло перекрыть внутреннюю часть плиты 47 и ее нарезку. Нижний фланец 60 и верхнее кольцо 62 определяют, таким образом, величину перемещения гайки 47 по гильзе 40 и ограничивают, при известных условиях, также перемещение гильзы 40 в наружную сторону; внутренний фланец 60 ограничивает и вращение гайки и соединенных с нею частей в одном направлении. Когда нажиыной орган 47 находится в своем крайнем наружном положении, показанном на фиг. 2, то между фланцеы 60 и внутренней поверхностью гайки 47 имеется сравнительно большой зазор. Этот зазор определяет величину перемещения гайки относительно гильзы.

Наружный конец пальца 6 обточен и снабжен нарезкою 70, на которой находится опора 71, закрепляемая соответствующим приспособлением 72.

На пальце, в качестве второй опоры, имеется заплечик 75, и между этими обеими опорами установлена винтовая пружина 76. Кроме того, вблизи верхнего конца гильзы, обычно на пальце имеются шайбы 77 и 78, служащие для поддерживания нижнего конца пружины и для ограничения хода подвижной гильзы.

Все приспособление устроено таким образом, что оно перемещению повозочных рессор в одном направлении оказывает большее сопротивление, чем их перемещению в другом направлении. При этом, сообразно с целью, большее сопротивление возникает при обратном толчке.

Если нарезки 4о и 46 имеют правый ход, то поворот свободного конца рычага 14 в направлении часовой стрелки, согласно фиг. 1, соответствует сжатию повозочных рессор, перемещение же рычага в противоположном направлении происходит при обратном толчке. В конце обратного толчка все части занимают изображенное на фиг. 2 положение; при этом следует иметь в виду, что при сильноы обратном толчке за ним всегда следует реакция, т.-е. новое сжатие рессор.

Это движение, однако, незначительно и состоит в том, что вся совокупность частей 9 несколько поворачивается вокруг пальца 6, при чем, благодаря трению между дисками 35 и 50, а также сцеплению у выступов 54 и гайки 47, все части вращаются совместно. После заполнения зазора, всегда существующего между витками нарезок, вращение гайки 47 вызывает осевое перемещение гильзы 40, которая, как уже сказано, не имеет возможности вращаться. Между гильзою 40 и шайбою 77 имеется небольшой зазор. При движении повозки по сравнительно xopomeA дороге упомянутые перемещения настолько малы, что заполняется не весь зазор, существующий между гильзой и шайбой, а иногда не успевает заполниться и зазор между нарезками, Пружина 76 расположена между двумя опорами, расстояние между которыми обычно остается неизменным, так что эта пружина не оказывает никакого сопротивления незначительным осевыы перемещениям.

Вся совокупность частей 9 вращается на вышеупомянутой опоре вокруг пальца 6 и при этом испытывает сравнительно незначительное сопротивление. Если же on повозки, во время обратного толчка в рессорах, перемещается на сравнительно оольшое расстояние, то зазор между гильзою 40 и шайбою 77 заполняется уже в начале движения. При дальнейшем перемещении внутренний конец пружпны отделяется от своей опоры, перемещаясь кверху, и полная сила ее давления начинает действовать через гильзу 40 на гайку 47, откуда давление передается через фрикционные диски на нижнюю плиту 10, так что поверхность края 21 этой плиты прижимается к опорному кольцу 20.

В начале перемещения, соответствующего обратноыу толчку, существует незначительное сопротивление от трения, и это сопротивление служит для того, чтобы несколько сжать пружину 76. Таким образом, рычаг 14 должен для сжатия пружины преодолеть некоторое сопротивление. Это сопротивление имеет место только до тех пор, пока рычаг 14 не повернется настолько, что фланец 60 подвижной гильзы придет в соприкосновение с гайкой 47. При этом, дальнейший поворот гайки 47 и соединенных с ней частей становится невозможным, и фрикционные диски начинают скользить друг по другу. Давление, вызывающее трение во время этого скольжения, на каждом фрикционном диске равно давлению пружины„которое передается через гильзу 40 и гайку 47.

Это сопротивление трения, имеющее место во время большей части перемещения, соответствующего обратному толчку, может быть сравнительно большим, даже в том случае, когда пружина 76 не особенно сильна räèàметр фрпкционных дисков 35, 50, сравнительно мал. Сопротивление от трения может быть сколь угодно увеличено путем установки большего числа фрикционных дисков, но следует отметить, что на чертеже воспроизведен напболее соответствующий действительности случай. Из чертежа видно, что, несмотря на значительное количество фрикционных дисков, все приспособление имеет такие размеры, которые дают возможность успешно. применять его на практике.

В конце перемещения, соответствующего обратному толчку, любое сжатие повозочных рессор, независимо от его величины, вызовет поворот рычага 14 в направлении, противоположном направлению часовой стрелки, при чем это перемещение не

5— встречает никакого сопротивления.

В некоторых случаях сила давления пружины 76 может даже способствовать повороту рычага, в особенности при крутой нарезке, так как при этом пружина стремится повернуть гайку 47 и гильзу 40 в том же направлении, в котором вращается рычаг. После незначительного поворота рычага, пружина 76 снова садится на заплечик 75 пальца, при чеи действующая по направлению оси сила давления пружины воспринимается шпинделем. При дальнейшем повороте рычага 14 гильза 40 продолжает перемещаться внутрь и перестает оказывать действие на другие части, С того момента, как пружина 76 садится на заплечик пальца, ее давление уже не передается больше на диски 85 и 50. Поэтому, сопротивление, которое встречает рычаг при

его перемещении, соответствующем сжатию повозочных рессор, равно только тому сопротивлению, которое приходится преодолевать дискам 85 и 50 без взаимного трения, при чем это сопротивление еще уменьшается наличием смазочного вещества. Следует обратить внимание на то, что диски 85 и 50 почти совсем не прилегают друг к другу по той причине, что выступы 55 вращаются вместе с гайкой 47 и поворачиваются в одном напрг,влении, в то время как другие диски остаются неподвижными, вследствие сцепления между их выступами и выступами 31 рычага 14.

Для ограничения перемещения гильзы 40 внутрь служит кольцо 62, установленное в пазу 61. При прилегании этого кольца к гайке, между наружным концом подвижной гильзы 40 и шайбою 77 образуется зазор.

Благодаря этому, пружина 76, при следующем обратном толчке. сразу же опять вступает в действие, после незначительного поворота рычага 14.

Вся совокупность частей 9 непроницаемо для воды закрыта колпаком 17, при чеи внутрь может быть введено смазочное вещество для облегчения движения отдельных частей.

Это смазочное вещество поглощает и шум, который в противном случае, при перемещении отдельных частей, был бы неизбежен.

Предмет патента.

Видоизменение приспособления для смягчения толчков в рессорах экипажей, охарактеризованного в патенте М 7864, отличающееся тем, что: а) винт 40, надетый на палец 6 прикрепленной к раме экипажа плиты 1, нагружен пружиной 76, которая опирается на заплечик 75 пальца 6; б) гайка 47 заключена между заплечиком 60 винта 40 и укрепленным на неи кольцом 62 и сцепляется с выступами на фланце 52 чашки 51, зубцы 5о направленного внутрь фланца которой сцепляются с зубцами 56 фрикционных дисков 50 и в) рычаг 14 — 18, соединенный с осью экипажа, скреплен с фланцем чашки 10 и снабжен отогнутым внутрь фланцем 31, зубцы 32 которого сцепляются с зубцами 34 фрикционных дисков 85, расположенных между дисками 50 (фиг. 1 — 3).

Н дополнительному патенту ин-ной фирмы

„Машинная Номпания ИКЛИПС" N-- 7870.

17

Фиг.3.

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-N. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей 

 

Похожие патенты:

 // 197666

Изобретение относится к транспортному средству с разгрузкой колес за счет магнитных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев. В полости внутри пакета установлен стержень, расположенный внутри направляющей и одним концом вставленный в торцевой фланец. На другом конце стержня установлен вкладыш, через который стержень сопряжен с направляющей, свободным концом зафиксированной в другом торцевом фланце. В полости демпфера расположены вставки, охватывающие стержень с направляющей, и образующие направляющую поверхность для перемещения упругих элементов. Внутри упругих элементов расположены вкладки, сопряженные с направляющей поверхностью вставок и скрепленные с пластинами, через которые упругие элементы расположены друг на друге. Опорный элемент каждого торцевого фланца выполнен в виде упорной плиты, охватывающей его выступ. Транспортное средство содержит остов и колесный движитель, связанные между собой через систему подрессоривания, состоящую из таких демпферов. Достигается улучшение надежности работы и упрощении конструкции демпфера. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к фрикционному устройству для регулировки силы и к фрикционному гасителю колебаний

Изобретение относится к устройствам транспортного машиностроения, а именно: к амортизирующим устройствам, уменьшающим амплитуду колебаний рельсового транспортного средства
Наверх