Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов

 

Класс 72 f, 1 ()

М 8897

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов.

К патенту ин-ной фирмы „Сименс н Гальске, акционерное общество" (Siemens и Halske, Aktiengese)lschaft). в r. Берлине-Сименсштадте, Германия, заявленному 13 сентября 1926 года (ваяв. свид. № 13045).

Действительный изобретатель ин-ц П. Каминский (Рап1

Kaminski).

Приоритет по и. п. 1 и 4 от 29 октября 1913 года и по и. п. 2 и 3 от

2 марта 1916 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1929 года. Действие патента распространяется на 13 лет от 30 апреля 1929 года.

Установки находящихся на кора- . Далее . изобретение принимает в бле орудий, поступающие с наблюда- расчет и качание корабля около потельного пункта, вследствие качки перечной оси. корабля, требуют поправки, величина Для этой цели установка выполкоторой находится в зависимости от 1 няется таким образом, что приборы, угла возвышения, угла крена и угла; дающие поправку по углу наклона боковой уатановки. Если 8 означает оси цапф (подзорная труба, маятник, угол возвышения, К вЂ” угол крена иБ — волчок) делаются поворачивающиугол боковой установки, то упомя- мися в плоскости, перпендикулярной нутая поправка представляет функ- к визирной подзорной трубе, и в то цию, которую можно выразить сле- же время вместе с последней. дующим образом: А =- В. ;, яп Б На прилагаемых чертежах покаX sin K. заны схемы нескольких примеров

Настоящее изобретение касается выполнения настояшего изобретеприспособления для принятия в рас- ния. чет этой поправки. С этой целью В примере выполнения, показанугол боковой установки подвер-, ном на фиг. 1, путем установки не гается поправке, не влияющей на изображенного на чертеже передаупотребление средств визирования точного прибора соответственно углу и равной функции вьппеозначенных возвышения орудия, действуя рувеличин, например, произведению 1 кояткой 1, приводятся в движение угла возвышения sin . угла крена конические зубчатые колеса 2, 3, и sin бокового угла. 4, 5 и снабженный винтовой нарезкой стержень 6. Вследствие этого, при меняющейся дистанции до цели, находящаяся на стержне 6 гайка 7 со штифтиком 8 передвигается вдоль стержня, Угол крена вводится в поправку, благодаря тому, что направленная под прямым углом к оси корабля подзорная труба 9 непрерывно приводится обслуживающим ее наблюдателем в горизонтальное положение и описывает, следовательно, движение, противоположное качанию корабля. Для этого вращением рукоятки 10 червяка 11, червячного колеса 12, конического зубчатого колеса 13 и конического, сегмента 14, подзорная труба 9 постоянно поддерживается в горизонтальном положении. Вследствие этого поворачивается соединенная с колесом 12 скоба 15, и штифтик 8 производит движение по дуге окружности с большим или меньшим радиусом. Штифтик 8 заходит в кулису 16 зубчатой рейки 17. Рейке 17 таким образом сообщается движение, равное произведению из угла возвышения и sin угла крена. Это движение передается при помощи передачи 18, оси 19, конических зубчатых колес

20,.21 на снабженный винтовой нарезкой стержень 22, который в свою очередь передвигает гайку 23 со штифтиком 24. При поддерживании бокового направления подзорной тру- бой 25, с одной стороны, при по- I средстве конической зубчатой пере- дачи 26, 27, 28, 29, и планетарной; передачи 30,- 31 обслуживается ось

32 для боковой установки, а с другой стороны, при помощи зубчатых колес 34, 35 поворачивается присоединенная к зубчатому колесу 35 скоба 36. Штифтик 24 подвергается таким образом двойному воздействию,, а именно, во-первых продвиганию при посредстве стержня 22 соот-, ветственно углу возвышения и sin угла крена, и, во-вторых, поворачиванию при помощи скобы 36 соот-, ветственно боковому углу. Так как, > штифтик 24 заходит в кулису 37 зубчатой рейки 38, то последней сообщается движение, соответствующее углу возвышения, sin угла крена и sin бокового угла; движение это по передаче 39 и оси 40 передается планетарному колесу 33.

На ось 32, кроме угла боковой установки, . передается также указанная поправка.

Вместо поддерживаемой в горизонтальном положении подзорной трубы 9, может быть применен автоматически устанавливающий ся жироскоп 39 (фиг. 2). Последний служит для учета поправки на угол крена действием на скобу 15 непосредственно или посредственным путем; в первом случае, жироскоп 39 поворачивает непосредственно скобу 15, а во втором случае он, при помощи рычага 40, действует на контакты 41, 42, которые в свою очередь непосредственно или посредством реле включают мотор 43, и таким. образом, при помощи червяка 11 и червячного колеса 12, поворачивают скобу 15. Возвращение рычага 40 в серединное положение производится при помощи зубчатой передачи 44, 45, 46 и конической зубчатой передачи 47> 48, 49. Во всем остальном установка приборов та же самая, как в схеме, изображенной на фиг. 1.

Автоматическая установка угла крена может также производиться при помощи маятника 50, как это показано на фиг. 3. При качании корабля, последний действует или на контакт 51 или на контакт 52 и этим включает мотор 43 в том или другом направлении. Соответственно этому при посредстве червяка 11 и червячного колеса 12 производится установка скобы 15, после чего при при помощи зубчатой передачи 44, 45, 46 и конической зубчатой передачи 47, 48, 49 включенный контакт «1 или 52 опять размыкается.

В примере выполнения, изображенном на фиг. 4, соответствующий дистанц и угол возвышения орудия устанавливается при, помощи рукоятки 1. Движение рукоятки 1 переводится по передаче 2, 3, 4, 5 и снабженному винтовой нарезкой стержню 6 на гайку 7 со штифтиком 8. При меняющейся дистанции до цели гайка 7 передвигается вдоль стержня 6. Боковое направление определяется при помощи подзорной трубы 25. Угол наклона оси цапф вводится в поправку при помощи маятника 110, плоскость качания которого расположена перпендикулярно к оси визирной подзорной трубы 25.

Ось вращения маятника 110 вращается в подшипнике 111, прикрепленном неподвижно .к поддерживающему подзорную трубу 25 червячному колесу 112. Ось маятника

110, кроме того, соединена с зубчатым сегментом 113, который сообщается с зубчатым колесом 114. Колесо 114 снабжено контактом 115, который действует совместно с двумя другими контактами 116 и 117.

Смотря по тому, к какому из этих двух контактов 116 или 117 прикасается контакт 115 при качании .маятника 110 вследствие крена корабля, приводится во вращение в.том или другом направлении мотор 43, поворачивающий при этом скобу 15 помощью червяка 11 и червячного колеса 12 в соответственное направленче. В скобе 15 расположены стержень 6 с коническим зубчатым колесом 5 и гайка 7 со штифтиком 8.

Штифтик 8 заходит в кулису 16 зубчатой рейки 17, которой таким образом сообщается движение, равное произведению из угла возвышения и sin угла наклона оси цапф.

Это движение зубчатой рейки 17 переводится по зубчатому колесу 18 оси 19 и коническим зубчатым колесам 33 и 31 на ось 32, соединенную с приспособлениями, передающими установки.

На оси зубчатого колеса 114 расположено свободно другое зубчатое колесо 118, сцепленное с зубчатым колесом 119. На оси зубчатого колеса 119 расположено далее коническое зубчатое колесо 120, действующее совместно с коническим зубчатым колесом 121. Этому зубчатому колесу 121 придана дифференциальная передача 122, взаимодействующая с передачей червячных колес 123. Передача червячных колес 123 также находится под влиянием мотора 43.

Как только мотор 43, при отклонении маятника 110 и замыкании контактов 115, 116 или 115, 117, приведен в движение, он при помощи частей 119 †1 поворачивает обратно зубчатое колесо 118, несущее контакты 116 и 117, вследствие чего ток в этом месте размыкается, и мотор 43 останавливается.

При помощи описанных пока приспособлений передается поправка, принимающая в расчет угол возвышения и угол наклона цапф на ось 32, ведущую к приспособлениям, передающим установки. Поправка угла боковой установки передается от подзорной трубы 25 при помощи оси 124, конических зубчатых колес

26, 27, 28, 29 и планетарной передачи 30, 31 на ось 32.

В виду того, что плоскость качания маятника 110 расположена перпендикулярно к визирной подзорной трубе 25, маятник приводится в действие и при качании корабля около своей поперечной оси. Установка таким образом получает большую точ ность.

Вместо маятника 110 (фиг. 4) может быть применен волчок 39 (фиг. 5).

Наконец, вместо волчка или маятника может бьп ь применена также подзорная труба 25 (фиг. 6), ось которой перпендикулярна к оси ви-, зирной подзорной трубы 25 и которая направляется постоянно на горизонт.

Предмет патента.

1. Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов, устанавливаемое по дистанции и по углу наклона оси цапф, производящее помощью дифференциальных передач умножение для получения поправки, характеризующееся применением дифференциала 29 — 33 (фиг. 4), с целью уравнивания даваемого трубой 25 угла боковой установки на орудия, получаемого с множительного приспособления 2 в 17 и угла поправки, определяемого боковой установкой.

2. Применение в приспособлении.; описанном в и. 1, с целью получения приблизительной вертикали маятника 110 (фиг. 4) или жироскопа 39 (фиг. 5), воздействующих посредством промежуточных сервомоторов.

3. Применение в приспособлении, охарактеризованном в п. 1 для получения приблизительного угла наклона оси цапф-трубы 25 (фиг. 6), снабжаемой в случае надобности сервомотором.

4. Видоизменение приспособления, охарактеризованного в п. 1 и 2,. отличающееся введением, вместо маятника трубы 9 (фиг. 1) — жироскопа 39 (фиг. 2) или маятника 50 (фиг. 3) для получения угла крена„ с последующим введением множительного аппарата 2 — 17 для получения поправки на угол крена.

Леии1прадсиий Обиастаит Ж 37.162. Тираи; 1000 эиа.

T«rt. «! о1яп r<.ðï Цеитриадата Народов СССР.,1еиинград, Ирасиаи, 1.

К патенту ин-ной фирмы „Сименс и Сальске, акционерное общество" № 8897.1енннгр гдсий Ооластлит Ж;1 r.!62. 1 ир;пк 11Н10 акз.

1 нн. «Ыодгпнтерн» Центриздата Народон СССР..1енннград, красная, l.

Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов 

 

Похожие патенты:

Предлагается высокоэффективная группа изобретений в области артиллерии, включающая способ определения бокового увода направления стрельбы из артиллерийской установки (далее АУ) и устройство для его осуществления. Предлагаемый способ заключается в том, что сначала расстопаривают ствол АУ из положения «по-походному», после этого устанавливают ствол в горизонтальное положение и горизонтируют АУ с использованием уровня на контрольной площадке а затем производят подготовку элементов и блоков системы к измерениям, после чего измеряют величину увода направления стрельбы при изменении угла возвышения ствола и по величине рассогласования судят о величине бокового увода направления стрельбы, а при ведении стрельбы поправку на боковой увод направления стрельбы вводят в систему управления наведением АУ на цель, при этом горизонтирование ствола и оси цапф АУ выполняют либо разворотом башни, либо вращающейся части станка АУ, а величину бокового увода оси ствола от вертикальной плоскости определяют измерением при изменении углов вертикального наведения АУ с помощью специального устройства - измерителя угловых перемещений ствола (ИУПС), и по результатам измерений углового положения ствола с помощью ИУПС определяют величины непараллельности оси цапф орудия контрольной площадке на казеннике АУ и неперпендикулярности оси цапф базовой оси канала ствола, после чего по полученным параметрам определяют поправку на боковой увод направления стрельбы из АУ. Предложено также оригинальное устройство для реализации указанного способа, выполненное в виде измерителя угловых перемещений ствола, имеющего центрирующий хвостовик, вставляемый в дульную часть ствола, и измерительный блок, вставляемый в центрирующий хвостовик с помощью конуса Морзе и содержащий опорную плиту с установленным на ней малогабаритным измерительным модулем, включающим трехосный гироскопический датчик угла и трехосный датчик ускорений, при этом опорная плита измерительного блока соединена с конусом Морзе через регулируемую шаровую опору. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх