Механические сани

 

М 9151

Класс бЗ k, 23

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ механических саней.

К патенту К. М. Румянцева, заявленному 18 августа

1925 года (заяв. свид. Ха 4166).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года

В предлагаемом изобретении, в качестве движущего органа саней применяется упругий пневматический шар с устанавливающимися 110 лысоте полозьями.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на сани: фиг. 2 — вид сверху; фиг. 3— разрез вдоль оси вращан11я упругого шара., фиг. 4 механизм для наполнения сжатым воздухом упругого тиара; фиг. 5 — механизм для установки по высоте но.юзьев: фнг. 6 — вентиль в разрезе.

Шасси механических саней состоят из рамы 1 (фиг. 1 н 2), опирающейся передней своей час1ью иа направляющие салазки при посре;1стве рессор 4, создающих спокойный хо, са11ям, а задней частью — иа упру1ий пневматический шар 9 и сочетании с полозьями 6. лвпгателя 13. спепной муфты 14. карланного вала l5. ооык11овевной автомобилм1о11 короб1ьи скоростей 16 и ру,1евого механизма 5, поперечного вала 17 с насаженными на концах шестернями для IIeiieII, зубчатых колес 18 с цепями Гила и н1гм. тормоза, 19, управляемого меха1П1змом с педалью. К ишсси прикреплен легкого типа кузов 20 с сиден1ями и кожухом lltI прикрытия двигателя от 11епогоды. Полозья 2 пере; них салазок в средней своей части имеют кпло(1ки с Отве1)ст!и111и цлл втулок. котор1ц1н они насажены свободно на поворачивающиеся шейки передней оси 3. Действием рулевого механизма 5 на шейки передней оси нр11дают саням любое направление.

Пара залних полозьев 6. расположенных симметрично 110 оое стороны упругого шара 9 coeдинены с рагмой 1 (фиг. 5) с ор,— ной стороны шарниром. а с другой связаны он11рлльнымн пружл1амп 7 Ii 7 . выппшьяюингми роль задних рессор. Препятствие боковому смещению полозьев 6 созлшот направля1ощие 37 и 26. Для установки положения по вьгсоте потозьев 6 им ется мех11низм 8. установленный на Iloперечных связях 27 .и 28 раьчы1(фл1т.5). и действие которого состоит в том. что ви1п 29. овооо,t!Io вращающийся во втулках попереч1м1 27 It 28. создает поступательное движение гайки. закрепленной1 в механизме 8: последний. 11мея по паре роликов 30 на концах вилкообразиой формы, перенвииется п оппраясь роликами в раму 1 и наклош1ую п,1оскость полозьев 6, о!цскагч и пгснм1мает нх и11 лкнию ВьI-. соту.

Внутри иокрьпики упругого шара 9 ио-меи1ается рез1шовая камера 32 (фиг. 3) с трубкой 33. на которую навертывается вентиль 25 (фиг. 3 и 6). состоящий из кллпж1а 34. пнзда 35 и пружинки 36 и слу>кащий д,(я выпуска (з>(;атого возлуха> л;и чег0 01(у,((!ряетси i())E эрицовип о и. ПГП1д J 2 ) (J) и Г. д) . 110!>))ь! П!ка. > (()I гого ши)>а !) c к»!e)>0!o 32 о;(евастся иа

СТГИИЦТ > l. ф,l((!)Т(КПиии II))) ГОГО ишра .) В)гутри> им(н)т Обь!чиун> форму (>болов ))вт)!Обил(,иыч колес.

Нару;киьи счороиы флаицсl> ступицы 3! им(н)т 0)>!)ерстии л,)и ииlил(к ll,и(ОО.!(Ои> п))ilh))еи,)я)О(цих ((ни(011 стор011ь(ноп тl(л(, О?5 (()и(г. )) 1(зу(; шт,,(liH,И (!Х.;1 с ,(р > 10ll с гii)",)Hhl насосhl ? 1 ((!Ии . 4) H 3)гб(l(lтог liU,I(i 0 1) (фиГ. ? ). Ви)"3 ))Ри!!Ие liÎH1)pI5hl0 ч()сч H ()! уиицы 3 1 си;)(0(кг>, lf>I п)РЗШЧИ Л,Ш ОЬ) йЧ ИИ))ИГК ШЫН И)>ИИ)НПИИКО)3: и(;,илиие Олел ь! ПО Обе ("!»р(и),1 л(> упоров

)I(! ОС!! И ()СТ(1)),l(I!Ь) (О)53!((ТИО С ОСЫО В отв(ретин п>ли(чilli 11 рамь) 1, посл(ч(.го, 5ПЦИМ), Iil)0т(il га(ииа(ми. I)0))ÈI>!111 lli)((i(0)3 ?1

1« ill)i(>(>Г! И )),И))ИКИ!И(От !)ПГ))Vi!iЕ>И ного ир)>кипой ? ? (ix!,ш 10. Т(<)ри(ОП(еi ",! И)и! » (р щ Iи 0, )и(у 1 2 (фиг. 4), м:>гущун> усгаи;)13.)и)ить(я в раз,li;(I!!())l iiil((Тii, IIIIIH О I О(H и i()N1 ) воср(!.") Iг>ч ) I>I )ИГО)3 ?3 и ?4-.

),i)I Hii. П>3033(1 (ии ч(л()(и иче(кими <аия чп

l5) lli,II(. I()l(т (ц((!.Пу(0 муфту 14- (фи.. ?).

II X(!ИI Н: т и . >(> i I!5ll I а ) (. И> I I> il)i;Р ОТО Ч ) >С

Ii(iH I i(H 3 (фи! 1 ) 0)гг(!(Вн >! II0 Iii;>I i (>

ИГ)(Ч К )i)HI(>Ill!>I М(1 >0))ИЧК(1 ВИ)ГГа 2 ) ()! ))) I, ии, () 1и)))тьси. II(:Hö(II ):) Оиориой и(>15(р);ности.

)3(В))О шгот (и(ииун) муфту 14-. котораи ири)30;(ит и > В)>Пиl(ииг уиру)лш шар с).

l l ) >I! f0())(,! Гт 150 H (р(,(а I II I5) >i) I I ((I I I III к>1 p,(i) ))i) hl ÷ li(l,lI ч >, И(>р;)()!ill (коросте!)) 1 (>. попереп(ог0 !3<1,1<1 1(. Цепи 1 а,(ли и зуо(итого колеса )8. За(еч устанавши)а(от рычагами 23 и О?4- иа иеобчолимое расстояние плавку 1 ?> так чтобы бугель 10 м>г у)!ар ггь об щ е. Бугель 10. лейотвуи I!;. !!0))пи!и и(((с()00 2 1. И((к(1 (II()il!0т ))оз;(гн и ша)) 9 ло жел))ео(ото,(((вле(иия: если ири этом зам(тили(гго ищ(ача III ()оз;(уча бол),— ше требуемог0. То его выиускан>т. Иер;—

Д))((и с! я рь(чаг)(1)1 и ко,(0 (Ii ) 1 ) . 1!Омов(а !ОП(У(ОСИ С ЛРУГОй СтОРОИЫ ШВРа с). ЛО(ЛР

ТОI 0. hilh Ili!КВЧГЬIИ И)ПР ). ПОЛЬ(МИН)Т 1(0, (Озь и !) Вр((п(((и и Р 3! 15 вора Iчг) (О Ото)ни! у

:3)аковпчка ви)г((1 2() ЛО тек иор. Иоки ишр ш по (уч(г(ло,ш;иу)0 оиориу)0 ïîâåðxио(ть> могущун> Ili)((i) II, лви>кеиие саней.

1)р(лмет патеита.

l1(((1 и и(и!(Ii 0(cil l)H (. у(") и! Иа 1)л ива н >1ц и5!! H ио иь(соте HH.(озьяи(и иаира!5,)ин>и(!(ми ПР)>е((и имlf (<1,( !()П(и((. и и р, (3(Рве и и(ч), и к((честие i>>lf >! УIЦ(>ГО 0))r))llа. У(ЛРУ! (iГО П!(РИЧ<г) )(ЧЕ(. I;ii> О шара () (фиг. 1 — 3). Питаемого с;катьи( иоз (тчоч 11 .3 гкрги! I(llllhix иа стъпице )II(i))1 и I.IH)lëlí)ö 2 !.)1 (())!и . 4). 1)0))ill)IH !_#_> (>)ihIX II))!)!50;(Вт()I )5 !Ввili(ИИ(От И<)! Р)— и(()3 (и (> H)>) i)ill)i(и ?? 03 I () и 1 (). ),I() )i(ll0 ии>)ося ll))!l с)10(31 в) з!ц(иии О ii,и)ик) 1 ).

)(>Г)1Ц)10 ТС <1 И<113, И )ЯТ((il И ))il. >, Ill (!! ) 0)()>i)C("Ò0>lllllll (>Т Огll !H(1))() «И >С)l(l.((ТГН>.

Р)>I ГПГО() - >.-+.,(,I И В!>(ИX(Ii<1 ihÐ C>l>H ()Г(i

li0 () Xi! II 3 и!ара !) (,IXiliHT В(ИТИ,II> (ф!.Г.,)). IHI;)H,)li !;010рог0 )И>;к(T у,шритl,— си > !)(р"лпи")н)и(ун>сil п,шику !? . (К патенту K. M. Румянцева № 9151 рнш. 11оины ч ерн» центриздатн Народен СТ(p.,1енннгрнн, Брнсннн. 1.

1 фИГ 1

Фиг4

Механические сани Механические сани Механические сани 

 

Похожие патенты:

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению

Колесо // 766906

Колесо // 781093

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , погрузчиках, судовозных тележках , самоходных кранах и т д и позволяет обеспечивать перемещение его в любом задакном направлении, Цель изобретения - улучшение условий движения транспортного средства по неровной поверхности

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства. Шаровая опора состоит из держателя и опорного шара. Между держателем и опорным шаром расположены роликовые опоры, содержащие попарно установленные и кинематически соединенные шпиндели с роликами. Достигается повышение маневренности за счет увеличения подвижности шаровой опоры. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в виде двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой малый установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Каждый полусферический сегмент снабжен приводами: одним для его вращения, другим для контролируемого поворота последнего. Усеченный сегмент снабжен приводом и в вертикальном положении может быть приведен во вращение на малом сегменте вокруг их общей оси. Поворот колес возможен как одновременно на всех колесах, так или на правых, или на левых колесах под любым углом от горизонтального положения до вертикального с возможностью фиксированной остановки в этом положении и от вертикального во внутреннюю сторону несущей рамы сферомобиля. Достигается повышение проходимости, расширение диапазона регулировки крутящего момента на ободе приводного колеса и повышение маневренности. 13 ил.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам низкого давления

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх