Мотоцикл с двумя ведущими колесами

 

Класс 63k, 24

9261

llATEliT NA M306PETEtll4E

ОПИСАНИЕ мотоцикла с двумя ведущими колесами.

К патенту Ф. И. Сиромахина х В. И. Сиромахина, заявленному

27 декабря 1927 года (заяв. свид. М 22026).

О выдаче патента опубликовано 31 иая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 иая 1929 года.

В предлагаемом мотоцикле, с целью: 1) увеличения вдвое тяговой способности его, 2) равномерности износа шин, 3) возможности продолжать путь приведением во вращение одного из колес, в случае поломки вала, и 4) получения большей скорости передвижения,— вращение передается от двигателя обоим колесам через конические и цепные передачи с карданными валами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху мотоцикла с двумя ведущими колесами; фиг.— 2 то же, вид сбоку; фиг. 3 — то же, вид спереди.

Для передачи вращения от двигателя к заднему колесу е (фиг. 1 и 2) в предлагаемом мотоцикле служат конические передачи бт — bs—

bing — lg и карданный вал 61 — b, В целях воспринятия горизонтальной игры заднего колеса е, карданный вал 61 — b> имеет со стороны двигателя отросток 6> квадратного сечения,- скользящий свободно в муфте 6> конической шестерни b>. В муфте 6> помещена пружина Р для отдачи отростка 63 в сторону шестерни 1 заднего колеса е.

К переднему колесу вращение передается от вала b (фиг. 2) на карданный вал d5 — d с помощью цепной передачи b, — a» конической передачи а, — c>, цепной передачи с4 — dq и конической передачи d> — 6>.

Вал 6> приводится во вращение от двигателя посредством зубчатки 69 с конической шестерней 68, конической шестерни 6>. Последняя насажена на валу b, несущем шестерню 6в у подшипника а2, которая связана цепью, не показанной на чертеже, с зубчаткой аз, составляющей одно целое с конической шестерней а4 и вращающейся вокруг оси и подшипниках стального блока а>. Задние отростки последнего несут трубы рамы а, а спереди расположен квадратного сечения стержень с2З (фиг. 3) вилки с со свободно насаженной на нем конической шестерней с5, составляющей одно целое с зубчаткой с4 и сцепленной с конической шестерией а .

Для свободного вращения зубчатки с и шестерни с5, имеются: 1) две пружины (аммортизация) с> и с7 с шайбами сь с и с6, 2) держатель с2 упорных тяг с1з и с16, который может вращаться на шейке между зубчаткой с4 и шестерней с, ис 3.

3) два держателя с, и с8 квадратного наклонного вала dp с карданом d4 и валом d. Конец вала d опирается и вращается в подпятнике 4. На этом круглом вале d насажена коническая шестерня d>, сцепленная с конической шестерней е1 переднего колеса е. Вал d> имеет на своем верхнем конце зубчатку dp, связанную цепью (на чертеже не показана) с зубчаткой с4.

Вверху вала d-„íàäåòà спиральная пружина dp (аммортизация), подпяченная шайбой d>. Ha верхнюю часть вала dp навинчена крышка dip подпяченная шайбой Ы9. Держатели сз, с„а также передние выступы блока a<. имеют внутри круглые вйемки для свободного в них вращения зубчатки с4 и шестеренки с зубчатки d . Стерженьс вилки с и вал И5 при толчках и неровностях полотна дороги могут свободно скользить в вертикальном направлении и в то же время производить требуемую работу. Руль cp— съемный из двух половин, скрепляемых болтиками с 4 и стяжками с14 посредством муфты с». Головка руля несет квадратный стержень с вилки с для достижения возможности его поворота и игры в вертикальном направлении. Нижней своей внутренней частью головка руля охватывает круглую коническую верхушку а, составляющую одно целое с блоком a|. На верхнюю часть головки руля наложена резина с1, предохраняющая головку руля от ударов пластинки с,1 тяг с в при вертикальной игре стержня вилки.

Предмет патента.

Мотоцикл с двумя ведущими ко, лесами, характеризующийся темчто для передачи вращения от двигателя к заднему колесу служат конические передачи b, — b,, b,, — 1, и карданный вал b< — b;, а для вращения переднего колеса — цепная передача b> — a> от вала Ь, коническая передача а4 — c5, цепная передача с4 — de на кардатный вал dp, d и коническая передача d, — LI, при чем для смягчения ударов вал dp, d нагружен пружиной ав, а стержень с» вилки с, поддерживающий зубчатки с4, с4 — пружинами с> и с> (фиг. 1, 2 к 3).

Тип. „Печатил Труа.

Мотоцикл с двумя ведущими колесами Мотоцикл с двумя ведущими колесами 

 

Похожие патенты:

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов
Наверх