Способ управления гидроаэропланами на воде

 

№ 929 :,, Класс ЙЯ+г 1

/, / г ! l

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа управления гидроаэропланами на воде.

К патенту иностранца А. Рорбаха (А. Rohrbach), в г. Берлине, Германия, заявленному 8 апреля 1924 года (заяв. свид. ЛЪ 78239).

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Гидроаэропланы, у которых пропеллеры расположены вне плоскости симметрии аппарата, т. е., например, оборудованные двумя помещенными рядом двигателями, теряли до сих пор, при остановке одного из пропеллеров, способность маневрирования. Если руль направления еще в состоянии удержать аппарат на прямом пути, несмотря на одностороннюю тягу продолжающего работать пропеллера, то при небольшой скорости аппарата на воде он с этой задачей справиться уже не мог, С другой стороны, у аппарата обычного устройства поместить достаточно большой для управления на воде руль позади центра тяжести всего аппарата невозможно, не подвергая серьезной опасности прочность последнего.

На фиг. 1 изображен аппарат с двумя пропеллерами и с предлагаемым пловучим якорем и на фиг. 2 — изображено устройство пловучего якоря.

Согласно предлагаемого изобретения, способность гидроаэропланов к маневрированию на воде при одностороннем приводном усилии, лежащем вне средней плоскости аппарата, обеспечивается тем, что сопротивление движению искусственно перемещается из нормального положения, в средней плоскости симметрии аппарата, в плоскость действующего в данный момент тягового усилия.

Это достигается тем, что на стороне еще действующего пропеллера b, вблизи от внешнего конца крыла d, т. е. на соответствующем расстоянии от мотора и пропеллера b, привешивается пловучий якорь в. Канат / якоря должен быть такой длины, чтобы внешний конец крыла d не слишком сильно оттягивался вниз.

=Прикрепление каната с пловучим якорем выполняется наиболее просто на тех аппаратах, крылья которых приспособлены для хождения по ним. В таком случае, человек, принадлежащий к команде аппарата, укрепляет конец каната на соответственном месте, например, в кольце, помещенном на крыле.

t 1осле этого якорь опускается на воду.

Если по крылу ходить невозможно, то якорь сохраняется в бездействующем состоянии в пазухе или полости внутри крыла, или в месте, прилегающем к его внешней поверхности. его освобождение в надлежащий момент совершается тогда при помощи канатной тяги или другим известным способом.

Для выполнения предлагаемым способом различных маневров управления, например, прямолинейного движения по воде с различной скоростью, точка прикрепления каната может быть сделана не постоянной, а изменяющей свое место так, чтобы ее можно было передвинуть, например, из положения в положение Ь или г, дальше или ближе от еще работающего двигателя. Дальнейшая возможность управления состоит в изменении сопротивления движению якори в воде путем изменения его формы или замены его другим якорем, фиг. 2, или же изменением его положения в воде.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Способ управления гидроаэропланами на воде, при одностороннем приводном, усилии, лежащем вне средней плоскости летательного аппарата, характеризующийся применением, с целью сообще .ния гидроаэроплану примерно прямолинейного движения на воде, известного водяного пловучего якоря на длинном канате, свободный конец которого укрепляется на крыле аппарата на должном расстоянии от средней плоскости действующих моторов, при чем означенный якорь может быть укреплен или на время или находиться в нерабочем состоянии на крыле гидроаэроплана, а также точка укрепления каната к крылу может быть или постоянной или подвижной помощью того или иного устройства. !

Способ управления гидроаэропланами на воде Способ управления гидроаэропланами на воде Способ управления гидроаэропланами на воде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легкому многоцелевому двухмоторному самолету, способному производить штатную посадку и взлет с наземных, водных, снежных и обледенелых поверхностей

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиационной технике и касается разработки гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к области морского авиастроения и может быть использовано для спасания людей, терпящих бедствие на воде

Изобретение относится к гидроавиации и касается авиационной техники

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для создания новых типов многофункциональных летательных аппаратов

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий
Наверх