Рулевое устройство для ручной грузовой тележки

 

¹ 9484

Класс 63Ь, ОПИСАНИЕ

\ рулевого устройства для ручной грузовой тележки, K патенту Н. А. Аиександрова, заявленному 1 октября 1927 года. (заяв. саид. № 19844).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Настоящее изобретение касается рулевого устройства для ручной грузовой тележки. Устройство тележки, снабженной предлагаемым рулевым устройством, показано на прилагаемых чертежах, где на фиг. 1 изображен вид сбоку на тележку; на фиг. 2 — вид на нее сзади и на фиг. 3 — вид на нее сверху.

Предлагаемая тележка состоит из металлической рамы 1 со вкладным деревянным настилом — грузовой площадкой, задней упорной стенки 2, в виде металлической рамы, двух осей 3, снабженных радиальными шариковыми подшипниками, передней — поворотной и задней — неподвижной, четырех рессор 4, четырех колес 5, поворотного круга на сферической шайбе б, предохранительного прибора и системы двустороннего рулевого управления.

Рама 1 с грузовой площадкой опирается передней своей частью на поворотный круг передней оси, а задней частью — на две рессоры задней оси.

Система рулевогоуправления расположена под грузовой площадкой и прикреплена, с одной стороны, к нижнему поворотному кругу, а с другой, к раме 1 тележки и задней упорной стенке ее.

На той же упорной стенке и на оси рулевого управления под правой рукояткой укреплен предохранительный прибор.

Расположение рукоятки рулевого. управления, одновременно слуекащего и для передвижения тележкии рычагов предохранительного прибора на задней упорной стенке,. дает возможность одному рабочему„ идущему сзади ее, одновременно и перевозить грузы, и наблюдать за их сохранностью от хищений или случайных падений с грузовой площадки во время движения.

Система рулевого управления состоит из двух поворотных дуг 8 и 9 (фиг. 2), двух тяг 10, повторного стержня 11 и рукоятки руля 12.

Для управления как самим движением. так и направлением этого движения спереди, тележка снабжается особой рукояткой, зацепляющейся за поворотный круг спереди.

В этом случае предохранительное приспособление выключается при помощи особой застежки.

Приведение тележки в движение спереди является необходимым лишь ! в тех случаях, когда тележка нагружается громоздкими грузами, засло! няющими от рабочего находящиеся впереди предметы и дорогу.

Необходимость снабжения тележек предохранительными прибора.ми объясняется особенной чувствительностью поворотного круга к

"самым незначительным усилиям, могущим заставить поворачиваться переднюю ось тележки, и желанием .устранить неприятные последствия, могущие возникнуть, вследствие неожиданных самовольных поворотов тележки во время движения.

Возникновение же таких самовольных, неожиданных для рабо-чего поворотов тележки вполне возможно от односторонних толчков в одно из колес передней поворотной оси тележки на выбоинах и на выступающих элементах мостовой, одежды,. полов, настилов и дорог.

Предохранительный прибор со.стоит из металлического полудиска13с круглым отверстием-гнездом на точно определенном месте. Полу..диск этот прочно укреплен (сверху) на задней упорной стенке тележки и покоится на двух угольниках 14, укрепленных также на задней упорной стенке, Головка 15 предохранителя с квадратным осевым отвер: стием может перемещаться вверх

-и вниз по верхней, квадратного поперечного сечения, части стержня 11 рулевого управления, при помощи рукоятки 16 предохранительного . прибора.

Головка 15 прибора в верхней части имеет заплечик, а в нижней снабжена зубом 17, 18.

В нормальном положении тележки, т.-е. при параллельном положении осей стопорный зуб лежит в гнезде полудиска и, тем самым, запираюцся и повОротный круг, и вся система рулевого управления, и никакие повороты тележки невозможны.

В таком положении тележка мо жет быть передвигаема только в

"и ря мом на пра влени и.

Рукоятка 16 расположена под рукояткой- рулевого управления и с левой стороны оканчивается вилкой, обнимающей головку прибора.под заплечиком.

При нажатии рукоятки 16 предохранительного прибора и прижатии ее к рукоятке рулевого управления, головка 15 прибора вместе со стопорным зубом 17 — 18 приподни- мается и стопорный зуб выходит из гнезда полудиска, освобождая всю систему рулевого управления.

Таким образом, при каждом повороте тележки надлежит прижать рукоятку предохранительного прибора к рукоятке рулевого управления и после этого является возможность поворачивать рукоятку рулевого управления, а значит и тележку в любую сторону, Как только необходимость в поворотах миновала, рукоятку предохранительного прибора надлежит опустить.

Головка 15 предохранителя силой своей тяжести опустится вниз, опорный зуб 17 — 18 будет скользить по полудиску до тех пор, пока тележка не примет прямого направления движения после поворота.

Как только наступит момент прямого направления, стопорный зуб упадет в гнездо полудиска и снова запрет всю поворотную систему тележки.

Кроме устранения неожиданных поворотов, предохранительное приспособление устраняет непрерывные толчки на руки рабочего от малейших неровностей пути..Предмет патента.

Рулевое устройство для ручной грузовой тележки, характеризую щееся тем, что поворотный круг 6 передней оси связан посредством дуг 8, 9 и тяг 10 со стержнем 11, поворачиваемый рулевой рукояткой 12 и закрепляемым в среднем .положении снабженной зубом 17»18 головкой 15, перемещаемой по стержню 11 рукояткой 16 (фиr. 1 — 3).

Рулевое устройство для ручной грузовой тележки Рулевое устройство для ручной грузовой тележки Рулевое устройство для ручной грузовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх